Расписание ребенка в 2 года. Двухлетний малыш — уже взрослый, но ещё такой маленький

Ребенок в 2 года / Календарь развития ребенка

Расписание ребенка в 2 года. Двухлетний малыш — уже взрослый, но ещё такой маленький
Не успели оглянуться, а вашему малышу уже два года. За это время он многому научился, подрос и окреп. Теперь это уже не беспомощный карапуз, а маленький помощник и самостоятельная (ну, почти самостоятельная) личность. Последующие этапы развития детей с 2-х до 11 лет направлены на изучение конкретных ситуаций и действий. Начинается время нескончаемых вопросов.

Необходимо постараться по максимуму ответить на все интересующие ситуации. Не стоит также забывать, что малыш до сих пор получает большинство навыков через подражание. В два годика малыши очень любят копировать действия и поведение близкого взрослого. Чаще всего это обычные бытовые ситуации. Если родители убирают — дайте ему тряпку, пусть помогает.

Он уже смышленый для того, чтобы понять необходимость труда. А можно вместе с ним покормить куклу. После двух лет у малыша появляются любимые игрушки, занятия (рисование, музыка, машины, куклы) при правильном подходе к ребенку можно развить у него те или иные способности. Но ни в коем случае нельзя заставлять малыша длительное время заниматься одним и тем же занятием, т.к.

можно навсегда оттолкнуть его от данного увлечения. Помните, воспитание детей до 3 лет — достаточно кропотливый процесс, поскольку родителям нужно будет научиться правильно реагировать на детские истерики (они случаются даже у спокойных карапузов).

В силу узкого диапазона мышления и эгоцентричного нрава малыш непостоянен в действиях и поступках ему быстро надоедают игрушки, однотипные занятия — этот аспект молодым родителям нужно учитывать. Ранние этапы развития ребенка своего рода подготовка к взрослой жизни.
Ребёнок 2-х лет проявляет невероятно высокую физическую активность.

Нельзя подавлять это стремление и пытаться удержать его в «жёстких рамках» — ведь для нормального развития двухлетнему ребёнку нужно много и часто двигаться. Умение ходить совершенствуется и малыш уже неплохо держит равновесие. Ребёнок 2 лет умеет бегать и, если на более раннем этапе своего развития он уже пытался бежать, то сейчас у него должно получаться гораздо лучше.

Что обычно уже умеет ребенок в 2 года:

  • Хорошо ходит, умеет бегать, но ещё часто падает.
  • Поднимается и опускается по ступенькам, ступая ногой на каждую ступеньку.
  • Многие дети в 2 года самостоятельно ходят на горшок или просят родителей посадить их.
  • Активно разговаривает, может строить простые предложения, состоящие из 2–3 слов. Использует прилагательные и местоимения.
  • Можно заметить, что ребёнок в 2 года начинает отдавать преимущество доминирующей руке: правша — правой, левша — левой.
  • Двухлетний ребёнок вполне осознанно стремится добиться родительского одобрения, ради чего готов выполнить посильную просьбу. Очень огорчается, если не получает заслуженной похвалы. Например, понимает и запоминает двух-этапные просьбы: «Пойди на кухню и принеси яблоко маме».

С 2 до 3 лет начинает приходить некоторое понимание абстрактных вещей. В этом возрасте ребенок вероятнее всего начинает строить простые предложения, использует прилагательные. Начинает понимать смысл слов «потом», «завтра», «больше», «меньше».

Перед тем, как сделать что-то малыш может представить это в уме. Однако, не стоит забывать, что ребенок 2 лет неспособен еще поставить себе какую-либо цель и достичь ее, также недоступен ему анализ, необходимый для успешного осуществления той или иной деятельности. Ему скорее интересен сам процесс, для него это своего рода игра.Нервная система малыша находится на этапе интенсивного развития.

Окончательно понятие абстрактности придет к 4–6 годам, когда нервная система будет достаточно сформирована для этого. С 2 до 3 лет начинает отличать живых животных от игрушек, их изображающих. Например, понимает, что игрушка в виде кошки — предмет, а сама кошка — это живое существо. Любит слушать истории, произошедшие в прошлом, сознаёт, что это такое.

Возможно ребёнок и раньше любил слушать читаемые мамой вслух детские рассказы, сейчас же он стал достаточно взрослым, чтобы понимать их содержание и, увлёкшись рассказом, будет ждать, когда услышит продолжение. Так называемая мелкая моторика становится более развитой, кроха умеет составлять пирамидки, сооружать «замки» из кубиков, брать карандаш и рисовать линии на бумаге.

Большая моторика ребёнка в 2 года проявляется в виде улучшившейся координации при беге, умении перешагивать через препятствия, залезать на большие предметы. Согласованность движений стала намного лучше, что можно увидеть в перешагивании через небольшие препятствия во время ходьбы.

Двухлетние детки помогают взрослому одевать себя: поднимают ножки, чтобы обуться, подставляют руки или даже стараются просунуть их в рукава. Могут самостоятельно надеть шапку или носочек. В состоянии частично раздеться без посторонней помощи. Контролируют физиологические потребности организма, знают, для чего нужен горшок, просят посадить их на него или даже садятся сами.

Полезно знать
Нервная система объединяет и регулирует жизнедеятельность всего организма. Высший её отдел — головной мозг является органом сознания, мышления.

Немного энциклопедических знаний. В мозговой коре осуществляется психическая деятельность.

В коре больших полушарий происходит установление новых, приобретаемых в течение жизни нервных связей, замыкание новых рефлекторных дуг, процесс образования условных рефлексов (дуги врождённых, т.е. безусловных рефлексов, проходят в ниже-расположенных частях головного мозга и в спинном мозгу). В коре больших полушарий складываются понятия и происходит мышление. Здесь осуществляется деятельность сознания. Психика человека зависит от степени развития, состояния и особенностей нервной системы и в первую очередь коры больших полушарий. Развитие речи и трудовой деятельности человека тесно, связано с усложнением и совершенствованием деятельности мозговой коры, а вместе с тем и психической деятельности.

В функциональном отношении из всех частей головного мозга у новорождённого наименее развита кора больших полушарий, вследствие чего все жизненные процессы у маленьких детей регулируются главным образом подкорковыми центрами. По мере развития коры больших полушарий у ребёнка совершенствуются как восприятия, так и движения, которые постепенно становятся более дифференцированными и сложными. Вместе с тем всё более и более уточняются, а также усложняются и корковые связи между восприятиями и движениями, всё больше начинает сказываться приобретаемый в течение развития жизненный опыт (знания, умения, двигательные навыки и т.п.). Наиболее интенсивно происходит созревание коры больших полушарий у детей в течение ясельного возраста, т.е. в течение первых 3 лет жизни. У 2-летнего ребёнка уже имеются все основные черты развития внутрикорковых систем, и общая картина строения головного мозга относительно мало отличается от головного мозга взрослого. Дальнейшее его развитие выражается в совершенствовании отдельных корковых полей и различных слоев мозговой коры и увеличении общего числа миелиновых и внутрикорковых волокон. Во второй половине первого года жизни развитие условных связей у детей происходит со всех воспринимающих органов (глаза, уши, кожа и др.) всё более интенсивно, но всё же медленнее, чем в последующие годы. С развитием коры больших полушарий в этом возрасте увеличивается продолжительность периодов бодрствования, что благоприятствует образованию новых условных связей. В этот же период закладывается основа будущих речевых звуков, которые связываются с определёнными стимуляциями и являются их внешним выражением. Всё формирование речи у детей происходит по законам образования условно-рефлекторных связей. В течение 2-го года у детей одновременно с развитием коры больших полушарий и усилением их деятельности образуются всё новые и новые условно-рефлекторные системы и отчасти различные формы торможения. Особенно интенсивно в функциональном отношении развивается кора больших полушарий в течение 3-го года жизни. В этот период у детей значительно развивается речь, и к концу этого года у ребёнка запас слов в среднем достигает 500. К двум годам малыш самостоятельно, уже без опоры о перила или руку взрослого, поднимается и опускается по лестнице, приставляя одну ногу к другой на каждой ступеньке после каждого шага. Делает 3–5 шагов на цыпочках без поддержки.

Некоторые дети умеют подпрыгивать на месте двумя ногами, не падая. В 1 год и 10 месяцев должен уметь без поддержки не резко ударить ногой мяч так, чтобы он катился. Ударяет по мячу достаточно ловко, не падая и не спотыкаясь о него.

К двум годам хорошо играет в мяч руками. Удерживает мяч одной или двумя руками. Бросает мяч в горизонтальную цель. Скатывает мяч с горки. Умеет подкидывать его вверх.

При еде удерживает ложку как положено — между большим и указательным пальцами, самостоятельно ест из тарелки, аккуратно, не обливаясь. Если до сих пор вилку не доверяли, то может быстро научиться есть и вилкой. Во время еды свободно берет чашку, пьет из нее, не расплескивая, и ставит ее на место. Начинает частично одеваться: натягивает носки, тапки, шапку, рукавицы, обувь, иногда с небольшой помощью взрослого. Может натянуть ботинок, но не всегда на нужную ногу. Частично раздевается: снимает обувь, штаны, носки. При умывании трет ладони, часть лица. Сам вытирается полотенцем. С вашей помощью чистит зубы: вы помогаете направить щетку и выдавить немного зубной пасты на нее. Пользуется носовым платком при напоминании. Знает, где находится место для одежды, обуви, посуды, игрушек.

Растет количество и качество выполнения бытовых навыков. Легко поворачивает дверные ручки. Может вставить ключ в дверную скважину.

Источник: https://mamuli.club/calendar/razvitie/god2

Расписание дня ребенка в 2 года. Двухлетний малыш — уже взрослый, но ещё такой маленький

Расписание ребенка в 2 года. Двухлетний малыш — уже взрослый, но ещё такой маленький

Давайте поговорим о режиме дня ребенка от 6 мес до 2,5 лет. Важно знать, что уже с возраста 6 месяцев вы можете потихоньку формировать режим дня у малыша.

Многих родителей пугает слово “режим”. Но дети любят распорядок и быстро привыкают к режиму. Дети вообще любят предсказуемость в распрядке дня, это их успокаивает, дает чувство безопасности. Детский сон будет спокойнее, если он организован в привычное время и в привычном порядке.

Примерно до 3-х месяцев режима у детей практически нет, и до 6-ти месяцев наблюдается небольшой хаос. Но с полугода мы рекомендуем определить оптимальный режим малыша и стараться максимально придерживаться его. Это залог спокойного и качественного сна вашего ребенка.

Что такое режим?

Под режимом мы понимаем смену сна и бодрствования в течение суток. Режим малышей от 6 месяцев привязан к часам, режим более младших малышей формируется по

В распорядке дня должно быть зафиксировано:

  • время подъема утром
  • время активного и спокойного бодрствования
  • дневной сон
  • прогулки
  • приемы пищи
  • подготовку ко сну
  • ночной сон

Очень важно найти комфортный режим для вашего малыша. Обратите внимание, что все нормы и рекомендованные режимы даны для ориентира. Они не могут учитывать индивидуальные особенности ребенка, нагрузку и темперамент.

Очень важно корректировать режим вместе с ростом ребенка. Малыш взрослеет – он может выдерживать более длительные промежутки активности (время бодрствования), а сна становиться все меньше. Задача мамы – наблюдать изменения и вовремя корректировать распорядок дня.

Как подобрать оптимальный режим для ребенка?

Для того, чтобы подобрать оптимальный режим важно вести наблюдения за ребенком и дневник сна, проанализировать ситуацию и сравнить ее с нормами. Все важные шаги для анализа и корректировки режима вы найдете в нашей статье.

1. Проанализируйте, как проходит ваш день с ребенком

Проверьте, чтобы малыш не испытывал недостатка сна, а режим сна и бодрствования ему подходил. Если распорядок дня не комфортен малышу, даже при правильных действиях вы увидите долгое засыпание или протесты при попытке уснуть самому.

Мы подготовили чек-бокс из 8 пунктов, по которым вы легко проверите, подходит ли режим ребенку:

  1. Малыш высыпает норму ночного сна? ДА/НЕТ
  2. Количество дневных снов соответствует возрасту? ДА/НЕТ
  3. Длительность одного дневного сна не менее 40 минут (для малышей старше 3-х месяцев) ДА/НЕТ
  4. Малыш выдерживает время бодрствования (ВБ) в соответствии со средними значениями для этого возраста ДА/НЕТ
  5. Вечернее засыпание попадает на «окно сна» малыша ДА/НЕТ
  6. У малыша ровное настроение в течение дня, он не капризничает без видимой причины ДА/НЕТ
  7. Малышу нужно на засыпание в среднем 15-20 минут ДА/НЕТ
  8. В режим включены:
  • активное бодрствование ДА/НЕТ
  • спокойное бодрствование ДА/НЕТ
  • ритуалы перед сном ДА/НЕТ

Проанализируйте ситуацию. Если хотя бы по одному пункту вы ответили НЕТ, стоит поработать над распорядком. Если нужны будут подсказки, как это сделать, присоединяйтесь к , или возьмите Этого хватит, чтобы обсудить проблемы режима или, например, перейти на меньшее количество снов без ущерба для самочувствия малыша.

2. Обязательные элементы режима дня ребенка от 6 мес до 2,5 лет

Если вы пришли к выводу, что некоторые признаки неподходящего режима дня присутствуют, то пора начать трансформацию уже сложившихся привычек и приблизиться к рекомендованному распорядку дня.

Какие общие черты мы видим в режиме всех детей в возрасте от 6 месяцев до 2,5 лет?

  • все дети должны иметь полноценный ночной сон, средняя продолжительность которого составляет
  • так называемые биологические часы детей настроены на начало дня и активного бодрствования с 7:00-7:30 утра
  • суммарное в среднем должно составлять от трех с половиной часов в шесть месяцев до двух часов в два года.

Таким образом, мы приходим к достаточно легкой арифметической задаче: «Если дети должны вставать в семь часов утра, а спать они должны одиннадцать – двенадцать часов ночью, то когда же вечером стоит укладывать наших малышей?»

Ответ прост: “наиболее подходящее время для начала ночного сна находится в промежутке от 19:00 до 20:00, в это время ребенок уже должен спать.

Итак, время пробуждения 7:00-7:30, отбой в 19:00-20:00.

3. Дневной сон в режиме

Качество и количество дневного сна влияет на ночной сон. Поэтому дневной сон – очень важная составляющая режима малыша.

  • У 6-ти месячного ребёнка в распорядке дня присутствуют 2 полноценных или 3 коротких дневных сна
  • Начиная с 7 – 8 месяцев третий сон плавно уходит.Плавность заключается в том, что в зависимости от продолжительности и качества первых 2-х снов иногда нужен и 3-ий сон, чтобы ребенок имел возможность дотянуть до ночного сна, а в какой-то день этот дополнительный сон не требуется.
  • После 15 месяцев уходит 2-ой дневной сон. Не торопитесь раньше избавиться от второго сна, он необходим большинству детей до указанного возраста, чтобы нервная система могла отдыхать. При соблюдении распорядка дня с двумя снами дети чувствуют себя гораздо лучше.
  • Самое главное правило состоит в том, что никогда не стоит организовывать 3-ий сон позже 16:30. Если ребенок капризничает, то лучше его раньше уложить на ночной сон, примерно в 18:30.

Не забывайте, что с взрослением ребенка между первым и вторым сном немного увеличивается. Утренний сон при этом остается примерно на неизменном месте.

В целом, старайтесь придерживаться рамок:

  • утренний сон начинается в 8.00-10.00,

Источник: https://zdos.ru/raspisanie-dnya-rebenka-v-2-goda-dvuhletnii-malysh-uzhe.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.