Повышение ИКТ компетентности педагога. Создание эффективной презентации

Презентация

Повышение ИКТ компетентности педагога. Создание эффективной презентации

Формирование ИКТ-компетентности педагогов МБДОУ Детский сад № 1

Что такое ИКТ?

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда».

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен).

Группа 1 (уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – отсутствует) – если высокое качество обучения достигается традиционными формами обучения, то нет необходимости в решении педагогических задач с привлечением информационно-компьютерных технологий. Причины личной заинтересованности педагога в повышении уровня ИКТ-компетентности: – экономия времени при разработке дидактических материалов; – перенос акцента на презентабельность оформления материалов; – переход на новый уровень педагогического мастерства. Группа 2 (уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – низкая) – технологии настолько разнообразны и динамичны, что требуют больших временных (и не только) затрат, чем традиционные формы обучения (лекция, семинары и др.). Для примера: необходимую информацию педагоги предпочитают искать в библиотеке (64%), поскольку теряются при организации поиска релевантной информации. Педагогам групп 1 и 2 необходимо эффективное повышение мотивации, т. к. открываются возможности личностного и профессионального роста. Группа 3 (уровень работы на компьютере – нулевой, мотивация – высокая) – информационно-компьютерные технологии позволяют реализовать индивидуальный стиль преподавания и личный профессиональный рост, но нет представлений о возможных формах внедрения их в воспитательно-образовательный процесс. Группа 4 (уровень работы на компьютере – базовый, мотивация – высокая) – существует непосредственная связь между успешностью педагогической деятельности и уровнем ИК-компетентности педагога, поэтому есть потребность в непрерывном развитии информационной культуры. Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете. Анализ данной ситуации позволил выявить ряд противоречий между:потребностью быстрого получения научно-методической информации и инертностью ее переработки и передачи в образовательном учреждении; желанием педагогов и их неумением организации научно-методической деятельности на базе информационных технологий; неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования информационных технологий в процессе деятельности; возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью его к созданию педагогического пространства; потребностью образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и невысокой эффективностью процесса их повышения квалификации в данном направлении; существующими моделями повышения квалификации, направленными на формирование преимущественно компьютерной грамотности, и необходимостью организации непрерывного образования учителей, ориентированного на применение информационно-компьютерной технологии в их практической деятельности. Для чего используют ИКТ:при подготовке к занятию-54%; на занятии -20% для самообразования -72% поиск информации, работа с родителями -83%  Какие средства ИКТ используют:текстовый редактор- 74%электронные таблицы-56%электронные презентации-47 %специализированные программы- 15%Интернет-90%Как часто используют ИКТ:Ежедневно-57%1 раз в неделю-15%1–2 раза в месяц-9 %Несколько раз в неделю-18% По необходимости-36% Какие умения должны быть сформированы у педагога? умеет создавать текстовые и графические документы; умеет формировать запросы к базе данных с помощью информационных языков; знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства; умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства; умеет использовать средства информатизации и информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе; знает способы представления педагогической информации с помощью средств информатизации. Какие темы наиболее интересны для изучения?

I.    Microsoft PowerPoint – средство создания презентаций

Знакомство с PowerPoint.

Создание слайда с диаграммой и таблицей.

Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации.

Создание управляющих кнопок.

Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.

II.   Microsoft Word

Шрифт, размер.

Создание и редактирование текстового документа.

Набор и редактирование текстового документа.

Абзацные отступы и интервалы.

Создание и форматирование таблиц.

Вставка рисунка.

Нумерация страниц. Печать готового документа.

III. Microsoft Publisher

Подготовка открытки.

Подготовка буклета и печать.

IV. Интернет

Поиск в сети Интернет.

Электронная почта.

Дистанционное прохождение курсов повышения квалификации

Публикации в сети Интернет

Международные, всероссийские конкурсы

Самообразование

V. Разработка конспектов занятий с использованием информационных технологий

Источник: https://uchitelya.com/pedagogika/8139-prezentaciya-formirovanie-ikt-kompetentnosti-pedagogov.html

Педагогический час «Повышение уровня ИКТ компетентности педагога»

Повышение ИКТ компетентности педагога. Создание эффективной презентации

Проведение педагогического часа “Повышение уровня ИКТ компетентности педагога”

«ИКТ в образовательном процессе ДОУ» Каргина М.В.старший воспитатель МБДОУ «Октябрьский детский сад №19«Дюймовочка»

Иформационно коммуникационные технологии

Информационная технология

Компьютерная

технология

– определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место.

– комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.

На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Развитие ИКТ В ДОУобусловлено

  • Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества;
  • Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года;
  • Реализация программы «Электронная Россия»;
  • Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»;
  • Подключение в рамках национального проекта школ и детских садов к интернету;
  • Принятие поправок к Закону «Об образовании» и др.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ)

– это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования

(администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Средства ИКТ

Применение компьютерных технологий

Программа Microsoft office Move Maker

Организация online взаимодействия

Программа Microsoft Office Pover Point создание презентаций

Создание сайта детского сада

Программа Microsoft Office Publisher

Области примененияИКТ педагогами ДОУ

Воспитательно-образовательный процесс

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.

Это, прежде всего:

  • организация непосредственной образовательной деятельности воспитанника;
  • организация совместной развивающей деятельности педагога и детей;
  • создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

Преимущества использования ИКТперед традиционными средствами обучения

  • ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
  • Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
  • Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
  • Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца и др.Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
  • Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
  • ИКТ -это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
  • Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
  • По требованиям СанПин  занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет – 10 минут , для детей 6-7 лет – 15 минут . Но если  использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется  при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.
  • Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.
  • Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю , все занятия проводятся с подгруппой детей . СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см. Высота их установки должна составлять 1 – 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 – 3 м и не дальше 5 – 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 – 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 – 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

Правила и нормы СанПин при использовании ИКТ

Виды занятийс использованием ИКТ

Сегодня многие сады оснащены компьютерными классами

Но до сих пор отсутствуют:

  • методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
  • систематизация компьютерных развивающих программ;
  • единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

Первая группа сайтов

http ://www.kostyor.ru/

Вторая группа сайтов

www.uchportal.ru

http://doshkolnik.ru

http://doshvozrast.ru/ 

http://pochemu4ka.ru/

http://www.forchel.ru/ 

http://detsad-kitty.ru/

http://festival.1september.ru/ 

http://www.solnet.ee

Третья группа сайтов – это электронные альбомы

.

http://www.profi-konkurs.ru/

http://www.bibliotekar.ru/al/

Благодарю за внимание!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/piedaghoghichieskii_chas_povyshieniie_urovnia_ikt_kompietientnosti_piedaghogha

Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий. – презентация

Повышение ИКТ компетентности педагога. Создание эффективной презентации

1 Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий Выполнил: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 23» Еремина О.Е.

2 Внедрение информационно – коммуникативных технологий в воспитательно – образовательный процесс ДОУ трансформирование (преобразование) педагогической деятельности формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сервисов Интернет формирование нового типа мышления новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок мощное техническое средство обучения, коммуникации, необходимое для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников

3 Что же такое ИКТ – компетентность педагога? «Сompetentia» означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. О.Н.Шилова М.Б.Лебедева Л.Н.Горбунова А.М.Семибратов

4 комплекс качеств личности, обеспечивающих гибкость и готовность личности быстро приспосабливаться к любым изменениям в профессиональной деятельности в условиях информатизации образования, перемещать идеи из одной области в другую, стремление к творческому самовыражению способность и готовность организовывать свою профессионально- педагогическую деятельность с использованием средств информационных и коммуникационных технологий; осуществлять информационное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса ИКТ – компетентность педагога

5 Структура ИКТ – компетентности Базовый уровень Общий уровень Профессиональный уровень

6 Причины личной заинтересованности педагогов Экономия времени при разработке дидактических материалов Перенос акцента на презентабельность оформления материалов Становление нового уровня педагогического мастерства

7 основная цель методической деятельности с педагогическими кадрами Создание условий по освоению и использованию в практике работы ИКТ для управления процессом эффективного профессионального развития педагогов Повышение качества педагогической компетентности через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационных технологий

8 ЗАДАЧИ Проанализировать возможности и условия педагогического коллектива в умении использовать ИКТ в профессиональной деятельности Разработка системы консультативной методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности Формирование информационной культуры и ИКТ- компетентности педагогов ДОУ Создание сайта ДОУ Совершенствова ние технического оснащения ДОУ

9 Ожидаемый результат Повышение информационной культуры педагоговИнформатизация ДОУ Повышение эффективности и качества образовательного процесса в ДОУ Активизация познавательной деятельности дошкольников Участие родителей в воспитательно- образовательном процессе детского сада Повышение педагогической культуры родителей Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей

10 Выявление базового уровня ИКТ-компетентности педагогов и условий педагогического коллектива в умении использовать ИКТ в профессиональной деятельности анкетированиеиндивидуальное собеседование систематизация и анализ выявленных проблем

11 Проблема методической работы – педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности (далее – ИКТ-компетентность).

12 использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе ДОУ разработку системы консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов информационная работа с родителями

13 Системы консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов Проблемно – теоретический семинар «Внедрение ИКТ в деятельность ДОУ как инновационная технология» Семинар – практикум «Microsoft Word» Семинар-практикум «Microsoft Power Point – средство создания презентаций» Семинар – практикум «Знакомьтесь – Интернет» Обучающий семинар «Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях использования ИКТ»

14 Практические занятия Работа в микрогруппах, созданных на основе уровней ИКТ компетентности педагогов Наставничество – наиболее благоприятная форма работы с педагогами

15 Индивидуальные практические занятия с воспитателями позволяют педагогам ориентироваться в сети Интернет, использовать возможности интернет-ресурсов в самообразовании

16 Создание сайта ДОУ возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании НОД, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях, конкурсах. источник информации учебного, методического и воспитательного характера общение с семьями воспитанников возможность получить отзывы от различных групп пользователей

17 Материально – техническое обеспечение -Компьютеры -Принтер -Сканер -Телевизор -Музыкальный центр -Цифровой фотоаппарат -Ноутбуки

18 Промежуточные результаты

19 На данном этапе мы имеем следующие результаты:

20 Перспективы на будущее Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды Участие родителей в воспитательно- образовательном процессе детского сада

Источник: http://www.myshared.ru/slide/708827/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.