Основы нейропсихологии – Лурия А. Лурия А.Р
Содержание
- 1 Читать
- 2 А. Р. Лурия «Основы нейропсихологии»
- 2.1 Нейропсихология: нюансы психической деятельности зависят от анатомии головного мозга
- 2.2 Системная динамическая локализация
- 2.3 Концепция трех структурно-функциональных блоков головного мозга
- 2.4 Два полушария: единство и противоположность
- 2.5 Нейропсихологический фактор
- 2.6 Гнозис и праксис – основы жизнедеятельности человека
- 2.7 Значение основных концепций нейропсихологии
- 2.8 Список использованных источников:
- 3 Александр Лурия – Основы нейропсихологии
- 4 Александр Лурия: Основы нейропсихологии
Читать
sh: 1: –format=html: not found
Лурия А. Р.
Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.
УДК 57.024(075.8)
ББК 88.4я73
Л 86
ISBN 5-7695-1013-7
Серия «Классическая учебная книга»
Автор предисловия Е.Д. Хомская
Эта книга, издаваемая к 100-летию со дня рождения А. Р. Лурия, предназначена для студентов в качестве учебного пособия еще самим автором. Она построена как учебный курс, в котором кратко излагается содержание нейропсихологии как учебной дисциплины.Автор подробно анализирует психологическую структуру и мозговые механизмы отдельных психических процессов – восприятия, произвольных движений и действий, внимания, памяти, речи, мышления.
Раскрывает популярную сегодня среди нейропсихологов и клиницистов модель трех основных блоков мозга, в которой реализованы представления автора о целостном характере деятельности мозга при осуществлении психических процессов и об основных типах их нарушений.
Может быть интересна нейропсихологам разных поколений, а также медикам – невропатологам, нейрохирургам, психиатрам.
© Правопреемник Радковская Е.Г., 2002
© Предисловие. Хомская Е.Д., 2002
© Издательский центр «Академия», 2002
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие к второму изданию. Е.Д.Хомская…………………………………..3От автора………………………………………………………………………………………….6
Часть первая
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЗГА И ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (основные принципы)
Введение………………………………………………………………………………………….8
Глава I. Три источника знаний о функциональной организации мозга…….11
1. Сравнительно-анатомические данные…………………………………11
Основные принципы эволюции и строения мозга как органа психики………………………….12
Структурная и функциональная организация коры головного мозга…………………………….222. Физиологические данные: метод раздражения…………………….45
Опыты с непосредственным раздражением коры………………..45
Опыты с непрямой стимуляцией коры……………………………….53
Опыты с анализом функций отдельных нейронов……………….57
3. Физиологические данные: метод разрушения………………………60
Глава II. Локальные поражения мозга и основные принципы локализации функций………………………………………………………….671. Ранние решения…………………………………………………………………67
2. Кризис………………………………………………………………………………72
3. Пересмотр основных понятий…………………………………………….74Пересмотр понятия «функция»…………………………………………..74
Пересмотр понятия «локализация»……………………………………..77
Пересмотр понятия «симптом»……………………………………………80
4. Синдромный анализ и системная организация психических процессов…………………………………………………………………………..84Глава III. Три основных функциональных блока мозга……………………….88
1. Блок регуляции тонуса и бодрствования……………………………..88
2. Блок приема, переработки и хранения информации………….101
3. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности……………………………………………………………111
4. Взаимодействия трех основных функциональных блоков мозга………………………126
Часть вторая
ЛОКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ МОЗГА И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Вступительные замечания………………………………………………………………130
Глава I. Затылочные отделы мозга и организация зрительного восприятия……………………………………………………………………….132
1. Первичные зоны затылочной коры и элементарные функции зрения……………………………………………………………….132
2. Вторичные отделы затылочной коры и оптико-гностические функции…………………………………………………………………………..135Глава II. Височные отделы мозга и организация слухового восприятия……………………………………………………………………….149
1. Первичные зоны височной коры и элементарные функции слуха……………….149
2. Вторичные отделы височной коры и акустико-гностические функции…………………………………………………………………………..151
3. Системное влияние нарушений речевого слуха на другие психические процессы……………………………………………………..156
4. Варианты «височного синдрома»………………………………………159
Глава III. Третичные зоны коры и организация симультанных синтезов……………………………………………………………………………1631. Третичные зоны коры и организация наглядных пространственных синтезов…………………163
2. Третичные зоны коры и организация символических (квазипространственных) синтезов…………………………………..167
3. Третичные зоны коры и процессы речевой памяти……………170
4. Теменно-затылочные зоны правого (субдоминантного) полушария и их функции………………………………………………….173
Глава IV. Сенсомоторные и премоторные отделы мозга и организация движений……………………………………………………1751. Постцентральные зоны коры и афферентная организация движений…………………………………………………………………………175
2. Премоторные зоны коры и эфферентная организация движений…………………………………………………………………………180
Глава V. Лобные доли мозга и регуляция психической деятельности……189
1. Лобные доли и регуляция состояний активности……………….190
2. Лобные доли и регуляция движений и действий………………..199
3. Лобные доли и регуляция мнестических и интеллектуальных действий………………………..209
4. Функциональная организация лобных долей и варианты лобного синдрома…………………………………………………………….216Глава VI. Медиобазальные отделы коры, правое полушарие мозга……..220
1. Медиальные отделы коры и их роль в регуляции психических состояний……………………………….220
2. Субдоминантное полушарие и его роль в организации психических процессов……………………………………………………..225
Часть третья
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Глава I. Восприятие……………………………………………………………………….232
1. Психологическое строение………………………………………………..232Источник: https://www.litmir.me/br/?b=225405&p=1
А. Р. Лурия «Основы нейропсихологии»
Где находятся истоки особенностей поведения личности и как можно объяснить закономерности психических процессов? Ответы на эти вопросы дает нейропсихология – наука, функционирующая на стыке нейробиологических открытий, клинической неврологической практики и психологии.
Нейропсихология: нюансы психической деятельности зависят от анатомии головного мозга
Нейропсихологические открытия Александра Романовича Лурии связывают нематериальную психику и ее материальный субстрат – головной мозг. Изменения в функциональной активности клеток коры головного мозга вызывают расстройства поведенческих реакций и нарушают взаимодействие организма с окружающим миром.
В научном труде Лурия показывает, что высшая психическая деятельность человека связана с особенностями работы нейронов коры головного мозга. Постулаты нейропсихологии открывают новые возможности для клинических психологов и максимально приближают эту сферу к медицинским дисциплинам и нейрофизиологии.
Читая книгу, невольно задумываешься: а не нужна ли при расстройствах поведения в первую очередь медицинская помощь?
Системная динамическая локализация
Психические функции характеризуют человека как неповторимую и самобытную личность. Такие индивидуальные характеристики, как память, внимание, мышление, речевая активность, эмоции, имеют базу в цитоархитектонике серого вещества коры головного мозга.
https://www.youtube.com/watch?v=OxzIXy5szE0\u0026list=PLQp2dHrpVW_7D8S2x608-JmFIK3rYoXx9
Нейронные связи между отдельными клеточными структурами создают устойчивые функциональные блоки, которые несут непосредственную ответственность за адекватные реакции на внешние раздражители. Большинство психических функций не имеют четкого анатомического представительства в головном мозге, часто межнейронные связи образуются между его разными отделами.
Александр Романович Лурия объединяет положения теорий узкого локализационизма и антилокализационизма психических процессов. Пересматриваются такие фундаментальные понятия, как симптом и функция. Доминирующее значение для определения субстрата высшей нервной деятельности придается следующим определениям:
- синдром;
- функциональная система;
- нейропсихологический фактор.
Лурия вводит принципиально новое понятие – структурно-физиологические блоки головного мозга.
Концепция трех структурно-функциональных блоков головного мозга
Головной мозг человека – это сложная высокоорганизованная система. Высшая нервная деятельность осуществляется благодаря интеграции трех блоков головного мозга. Каждый блок – звено в цепи единого процесса.
Нарушение каждой из структурных единиц приводит к сбою и патологическим изменениям.
Любая разновидность психической деятельности возможна при последовательном включении трех функционально-структурных блоков:
- Первый несет ответственность за активацию мозговых структур в состоянии бодрствования.
- Второй перерабатывает информационный поток из внешней среды и хранит полученные данные.
- Третий блок отвечает за планирование предполагаемых действий, регулирует и контролирует психическую деятельность.
Благодаря блокам головной мозг человека функционирует как единая интегральная система, которая превосходит по эффективности самый совершенный компьютер.
Все звенья перечисленной функциональной системы пластичны и взаимозаменяемы. На формирование связей между ними оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. Интегральная система головного мозга не несет на себе печать детерминированности, это расширяет возможности педагогики и медицины.
Два полушария: единство и противоположность
Головной мозг функционирует как единая система двух полушарий. Правая и левая половины большого мозга выполняют разные задачи, но воспроизведение психических функций невозможно при изолированной их работе. Расщепленный мозг неполноценен, при патоморфологических и функциональных изменениях в них развиваются патологические расстройства.
Левое полушарие отвечает за логику и математические способности. Центр речи обусловливает понимание и воспроизведение речевых конструкций, его работа обеспечивает общение людей между собой, передачу опыта и знаний. Нарушение работы соответствующей части левого полушария вызывает афазию. Расстройство приводит к нарушению воспроизведения речи и понимания ее смысла.
Правая часть большого мозга несет ответственность за ассоциативную деятельность, творческие способности, интуицию. Человек с правополушарной активностью проявляет интерес к музыке, поэзии и живописи.
Нейропсихологический фактор
Понятие нейропсихологического фактора необходимо рассматривать как основную структурно-функциональную единицу осуществления психических функций.
Ассоциация нескольких факторов – нейропсихологический синдром.
Принятие подобного характера осуществления высшей нервной деятельности объясняет взаимозаменяемость мозговых нейронов, что представляет интерес для клинических психологов и невропатологов.
Разные звенья функциональной системы обладают различной «жесткостью» и пластичностью, но принцип взаимопомощи нейронов работает в любом случае.
Гнозис и праксис – основы жизнедеятельности человека
С помощью трех структурных блоков головного мозга человек получает всестороннюю информацию об окружающем мире. Познавание происходит с помощью чувствительных анализаторов: зрительного, слухового, обонятельного, вкусового и тактильного.
Гнозис (познавание мира) наиболее активно функционирует в детском возрасте. В современном мире поток информации приобрел небывалую интенсивность, это значит, гностическая деятельность должна продолжаться на протяжении всей жизни.
Расстройство познавания называется агнозия, которая приводит к нарушению узнавания знакомых раньше лиц и предметов.
https://www.youtube.com/watch?v=w7zw1bJLj_o\u0026list=PLQp2dHrpVW_7D8S2x608-JmFIK3rYoXx9
Для того чтобы действовать и применять на практике полученные знания, функционирует праксис. Все бытовые и профессиональные навыки возможны при активном функционировании соответствующих участков лобных долей. При патологических изменениях в них человек теряет способность выполнять привычные действия, развивается апраксия.
Для полноценного существования и саморазвития необходимо развивать каждое из полушарий и координировать их взаимодействие. Стимуляция неактивных нейронов приводит к повышению эффективности психической деятельности.
Значение основных концепций нейропсихологии
В научном труде Александра Романовича Лурии «Основы нейропсихологии» показано, как изменение нормальной функции лобных долей приводит к расстройствам психической деятельности.
Взаимодействие индивидуума с окружающей средой напрямую зависит от оптимальной структурно-функциональной организации нейронов коры головного мозга.
Нейропсихология дает возможность как прогнозирования асоциального поведения и невротических расстройств, так и непосредственного воздействия на них. Непосредственный субстрат, на который необходимо воздействовать – нейрон коры головного мозга.Структурно-функциональная единица нервной системы несет прямую ответственность за наше взаимодействие с окружающим миром. Здоровье личности необходимо напрямую связывать со здоровьем маленькой нервной клетки – личный микро- и макрокосмос функционируют неразделимо.
Список использованных источников:
- 1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – Москва. – Издательский центр Академия 2013 г., 384 стр.
- 2. Хомская Е. Д. Нейропсихология. – Издательство Питер. – 2018 г., 496 стр.
- 3. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов ВУЗов., Москва. – АСТ Астрель Транзиткнига, 2005, 384 стр.
Ковалева Марина, психоневролог
Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна
Купить в Литрес Купить в OZON Купить в Лабиринте
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter | Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше! |
Источник: https://PsychoSearch.ru/masters/alexander-luria/736-alexander-luria-base
Александр Лурия – Основы нейропсихологии
Здесь можно скачать бесплатно “Александр Лурия – Основы нейропсихологии” в формате 2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Academia, год 2013.
Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
На В ТвиттереВ InstagramВ ОдноклассникахМы
Описание и краткое содержание “Основы нейропсихологии” читать бесплатно онлайн.
Эта книга предназначалась для студентов в качестве учебного пособия еще самим автором. Она построена как учебный курс, в котором кратко излагается содержание нейропсихологии как учебной дисциплины.
Автор подробно анализирует психологическую структуру и мозговые механизмы отдельных психических процессов – восприятия, произвольных движений и действий, внимания, памяти, речи, мышления.
Раскрывает популярную сегодня среди нейропсихологов и клиницистов модель трех основных блоков мозга, в которой реализованы представления автора о целостном характере деятельности мозга при осуществлении психических процессов и об основных типах их нарушений.
Учебное пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по направлению подготовки “Психология” (квалификация “бакалавр”). Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть интересно нейропсихологам разных поколений, а также медикам – невропатологам, нейрохирургам, психиатрам.
Лурия А. Р.
Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.
УДК 57.024(075.8)
ББК 88.4я73
Л 86
ISBN 5-7695-1013-7
Серия «Классическая учебная книга»
Автор предисловия Е.Д. Хомская
Эта книга, издаваемая к 100-летию со дня рождения А. Р. Лурия, предназначена для студентов в качестве учебного пособия еще самим автором. Она построена как учебный курс, в котором кратко излагается содержание нейропсихологии как учебной дисциплины.Автор подробно анализирует психологическую структуру и мозговые механизмы отдельных психических процессов – восприятия, произвольных движений и действий, внимания, памяти, речи, мышления.
Раскрывает популярную сегодня среди нейропсихологов и клиницистов модель трех основных блоков мозга, в которой реализованы представления автора о целостном характере деятельности мозга при осуществлении психических процессов и об основных типах их нарушений.
Может быть интересна нейропсихологам разных поколений, а также медикам – невропатологам, нейрохирургам, психиатрам.
© Правопреемник Радковская Е.Г., 2002
© Предисловие. Хомская Е.Д., 2002
© Издательский центр «Академия», 2002
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие к второму изданию. Е.Д.Хомская…………………………………..3От автора………………………………………………………………………………………….6
Часть первая
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЗГА И ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (основные принципы)
Введение………………………………………………………………………………………….8
Глава I. Три источника знаний о функциональной организации мозга…….11
1. Сравнительно-анатомические данные…………………………………11
Основные принципы эволюции и строения мозга как органа психики………………………….12
Структурная и функциональная организация коры головного мозга…………………………….222. Физиологические данные: метод раздражения…………………….45
Опыты с непосредственным раздражением коры………………..45
Опыты с непрямой стимуляцией коры……………………………….53
Опыты с анализом функций отдельных нейронов……………….57
3. Физиологические данные: метод разрушения………………………60
Глава II. Локальные поражения мозга и основные принципы локализации функций………………………………………………………….671. Ранние решения…………………………………………………………………67
2. Кризис………………………………………………………………………………72
3. Пересмотр основных понятий…………………………………………….74Пересмотр понятия «функция»…………………………………………..74
Пересмотр понятия «локализация»……………………………………..77
Пересмотр понятия «симптом»……………………………………………80
4. Синдромный анализ и системная организация психических процессов…………………………………………………………………………..84Глава III. Три основных функциональных блока мозга……………………….88
1. Блок регуляции тонуса и бодрствования……………………………..88
2. Блок приема, переработки и хранения информации………….101
3. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности……………………………………………………………111
4. Взаимодействия трех основных функциональных блоков мозга………………………126
Часть вторая
ЛОКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ МОЗГА И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Вступительные замечания………………………………………………………………130
Глава I. Затылочные отделы мозга и организация зрительного восприятия……………………………………………………………………….132
1. Первичные зоны затылочной коры и элементарные функции зрения……………………………………………………………….132
2. Вторичные отделы затылочной коры и оптико-гностические функции…………………………………………………………………………..135Глава II. Височные отделы мозга и организация слухового восприятия……………………………………………………………………….149
1. Первичные зоны височной коры и элементарные функции слуха……………….149
2. Вторичные отделы височной коры и акустико-гностические функции…………………………………………………………………………..151
3. Системное влияние нарушений речевого слуха на другие психические процессы……………………………………………………..156
4. Варианты «височного синдрома»………………………………………159
Глава III. Третичные зоны коры и организация симультанных синтезов……………………………………………………………………………1631. Третичные зоны коры и организация наглядных пространственных синтезов…………………163
2. Третичные зоны коры и организация символических (квазипространственных) синтезов…………………………………..167
3. Третичные зоны коры и процессы речевой памяти……………170
4. Теменно-затылочные зоны правого (субдоминантного) полушария и их функции………………………………………………….173
Глава IV. Сенсомоторные и премоторные отделы мозга и организация движений……………………………………………………1751. Постцентральные зоны коры и афферентная организация движений…………………………………………………………………………175
2. Премоторные зоны коры и эфферентная организация движений…………………………………………………………………………180
Глава V. Лобные доли мозга и регуляция психической деятельности……189
1. Лобные доли и регуляция состояний активности……………….190
2. Лобные доли и регуляция движений и действий………………..199
3. Лобные доли и регуляция мнестических и интеллектуальных действий………………………..209
4. Функциональная организация лобных долей и варианты лобного синдрома…………………………………………………………….216Глава VI. Медиобазальные отделы коры, правое полушарие мозга……..220
1. Медиальные отделы коры и их роль в регуляции психических состояний……………………………….220
2. Субдоминантное полушарие и его роль в организации психических процессов……………………………………………………..225
Часть третья
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Глава I. Восприятие……………………………………………………………………….232
1. Психологическое строение………………………………………………..2322. Мозговая организация………………………………………………………233
Глава П. Движение и действие………………………………………………………..246
1. Психологическое строение………………………………………………..246
2. Мозговая организация………………………………………………………251Глава III. Внимание………………………………………………………………………..256
1. Психологическое строение………………………………………………..256
2. Физиологические индикаторы внимания…………………………..263
3. Мозговая организация………………………………………………………268
Глава IV. Память……………………………………………………………………………2761. Психологическое строение………………………………………………..276
2. Модально-неспецифические формы памяти……………………..282
3. Модально-специфические формы памяти…………………………289
4. Нарушение памяти как мнестической деятельности…………..291
Глава V. Речь…………………………………………………………………………………294
1. К истории вопроса……………………………………………………………294
2. Психологическое строение речевой деятельности………………296
3. Импрессивная речь…………………………………………………………..2984. Экспрессивная речь………………………………………………………….301
Глава VI. Мышление………………………………………………………………………309
1. Психологическое строение………………………………………………..309
2. Наглядное (конструктивное) мышление……………………………315
3. Вербально-логическое (дискурсивное) мышление. Решение задач………………………………………………………………………………..319Заключение……………………………………………………………………………………324
Литература…………………………………………………………………………………….328
Указатель имен………………………………………………………………………………364
Предметный указатель……………………………………………………………………368ПРЕДИСЛОВИЕ
к второму изданию
Первое издание этой книги на русском языке вышло почти 30 лет тому назад (в 1973 г.). Это единственная книга А. Р.Лурия, специально предназначенная для студентов в качестве учебного пособия. Все остальные книги — научные монографии или сборники работ под его редакцией. Однако деление книг А. Р.
Лурия на учебные и научные довольно условно. «Основы нейропсихологии» — одна из важнейших классических работ А. Р.Лурия, имеющая прежде всего большое научное значение.
Вместе с тем многие его научные монографии используются и в учебных целях для подготовки как нейропсихологов, так и клинических психологов широкого профиля.
Источник: https://www.libfox.ru/566512-aleksandr-luriya-osnovy-neyropsihologii.html
Александр Лурия: Основы нейропсихологии
Лурия А. Р.
Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.
УДК 57.024(075.8)
ББК 88.4я73
Л 86
ISBN 5-7695-1013-7
Серия «Классическая учебная книга»
Автор предисловия Е.Д. Хомская
Эта книга, издаваемая к 100-летию со дня рождения А. Р. Лурия, предназначена для студентов в качестве учебного пособия еще самим автором. Она построена как учебный курс, в котором кратко излагается содержание нейропсихологии как учебной дисциплины.Автор подробно анализирует психологическую структуру и мозговые механизмы отдельных психических процессов – восприятия, произвольных движений и действий, внимания, памяти, речи, мышления.
Раскрывает популярную сегодня среди нейропсихологов и клиницистов модель трех основных блоков мозга, в которой реализованы представления автора о целостном характере деятельности мозга при осуществлении психических процессов и об основных типах их нарушений.
Может быть интересна нейропсихологам разных поколений, а также медикам – невропатологам, нейрохирургам, психиатрам.
© Правопреемник Радковская Е.Г., 2002
© Предисловие. Хомская Е.Д., 2002
© Издательский центр «Академия», 2002
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие к второму изданию. Е.Д.Хомская…………………………………..3От автора………………………………………………………………………………………….6
Часть первая
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЗГА И ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (основные принципы)
Введение………………………………………………………………………………………….8
Глава I. Три источника знаний о функциональной организации мозга…….11
1. Сравнительно-анатомические данные…………………………………11
Основные принципы эволюции и строения мозга как органа психики………………………….12
Структурная и функциональная организация коры головного мозга…………………………….222. Физиологические данные: метод раздражения…………………….45
Опыты с непосредственным раздражением коры………………..45
Опыты с непрямой стимуляцией коры……………………………….53
Опыты с анализом функций отдельных нейронов……………….57
3. Физиологические данные: метод разрушения………………………60
Глава II. Локальные поражения мозга и основные принципы локализации функций………………………………………………………….671. Ранние решения…………………………………………………………………67
2. Кризис………………………………………………………………………………72
3. Пересмотр основных понятий…………………………………………….74Пересмотр понятия «функция»…………………………………………..74
Пересмотр понятия «локализация»……………………………………..77
Пересмотр понятия «симптом»……………………………………………80
4. Синдромный анализ и системная организация психических процессов…………………………………………………………………………..84Глава III. Три основных функциональных блока мозга……………………….88
1. Блок регуляции тонуса и бодрствования……………………………..88
2. Блок приема, переработки и хранения информации………….101
3. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности……………………………………………………………111
4. Взаимодействия трех основных функциональных блоков мозга………………………126
Часть вторая
ЛОКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ МОЗГА И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Вступительные замечания………………………………………………………………130
Глава I. Затылочные отделы мозга и организация зрительного восприятия……………………………………………………………………….132
1. Первичные зоны затылочной коры и элементарные функции зрения……………………………………………………………….132
2. Вторичные отделы затылочной коры и оптико-гностические функции…………………………………………………………………………..135Глава II. Височные отделы мозга и организация слухового восприятия……………………………………………………………………….149
1. Первичные зоны височной коры и элементарные функции слуха……………….149
2. Вторичные отделы височной коры и акустико-гностические функции…………………………………………………………………………..151
3. Системное влияние нарушений речевого слуха на другие психические процессы……………………………………………………..156
Читать дальше
Источник: https://libcat.ru/knigi/nauka-i-obrazovanie/medicina/97991-aleksandr-luriya-osnovy-nejropsihologii.html