Основы нейропсихологии – Лурия А. Лурия А.Р

Читать

Основы нейропсихологии - Лурия А. Лурия А.Р
sh: 1: –format=html: not found

Лурия А. Р.

Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.

УДК 57.024(075.8)

ББК 88.4я73

Л 86

ISBN 5-7695-1013-7

Серия «Классическая учебная книга»

Автор предисловия Е.Д. Хомская

Эта книга, издаваемая к 100-летию со дня рождения А. Р. Лурия, предназначена для студентов в качестве учебного пособия еще самим автором. Она построена как учебный курс, в котором кратко излагается содержание нейропсихологии как учебной дисциплины.

Автор подробно анализирует психологическую структуру и мозговые механизмы отдельных психических процессов – восприятия, произвольных движений и действий, внимания, памяти, речи, мышления.

Раскрывает популярную сегодня среди нейропсихологов и клиницистов модель трех основных блоков мозга, в которой реализованы представления автора о целостном характере деятельности мозга при осуществлении психических процессов и об основных типах их нарушений.

Может быть интересна нейропсихологам разных поколений, а также медикам – невропатологам, нейрохирургам, психиатрам.

© Правопреемник Радковская Е.Г., 2002

© Предисловие. Хомская Е.Д., 2002

© Издательский центр «Академия», 2002

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие к второму изданию. Е.Д.Хомская…………………………………..3
От автора………………………………………………………………………………………….6

Часть первая

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЗГА И ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (основные принципы)

Введение………………………………………………………………………………………….8

Глава I. Три источника знаний о функциональной организации мозга…….11

1. Сравнительно-анатомические данные…………………………………11

Основные принципы эволюции и строения мозга как органа психики………………………….12

Структурная и функциональная организация коры головного мозга…………………………….22

2. Физиологические данные: метод раздражения…………………….45

Опыты с непосредственным раздражением коры………………..45

Опыты с непрямой стимуляцией коры……………………………….53

Опыты с анализом функций отдельных нейронов……………….57

3. Физиологические данные: метод разрушения………………………60

Глава II. Локальные поражения мозга и основные принципы локализации функций………………………………………………………….67

1. Ранние решения…………………………………………………………………67

2. Кризис………………………………………………………………………………72

3. Пересмотр основных понятий…………………………………………….74

Пересмотр понятия «функция»…………………………………………..74

Пересмотр понятия «локализация»……………………………………..77

Пересмотр понятия «симптом»……………………………………………80

4. Синдромный анализ и системная организация психических процессов…………………………………………………………………………..84

Глава III. Три основных функциональных блока мозга……………………….88

1. Блок регуляции тонуса и бодрствования……………………………..88

2. Блок приема, переработки и хранения информации………….101

3. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности……………………………………………………………111

4. Взаимодействия трех основных функциональных блоков мозга………………………126

Часть вторая

ЛОКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ МОЗГА И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Вступительные замечания………………………………………………………………130

Глава I. Затылочные отделы мозга и организация зрительного восприятия……………………………………………………………………….132

1. Первичные зоны затылочной коры и элементарные функции зрения……………………………………………………………….132

2. Вторичные отделы затылочной коры и оптико-гностические функции…………………………………………………………………………..135

Глава II. Височные отделы мозга и организация слухового восприятия……………………………………………………………………….149

1. Первичные зоны височной коры и элементарные функции слуха……………….149

2. Вторичные отделы височной коры и акустико-гностические функции…………………………………………………………………………..151

3. Системное влияние нарушений речевого слуха на другие психические процессы……………………………………………………..156

4. Варианты «височного синдрома»………………………………………159

Глава III. Третичные зоны коры и организация симультанных синтезов……………………………………………………………………………163

1. Третичные зоны коры и организация наглядных пространственных синтезов…………………163

2. Третичные зоны коры и организация символических (квазипространственных) синтезов…………………………………..167

3. Третичные зоны коры и процессы речевой памяти……………170

4. Теменно-затылочные зоны правого (субдоминантного) полушария и их функции………………………………………………….173

Глава IV. Сенсомоторные и премоторные отделы мозга и организация движений……………………………………………………175

1. Постцентральные зоны коры и афферентная организация движений…………………………………………………………………………175

2. Премоторные зоны коры и эфферентная организация движений…………………………………………………………………………180

Глава V. Лобные доли мозга и регуляция психической деятельности……189

1. Лобные доли и регуляция состояний активности……………….190

2. Лобные доли и регуляция движений и действий………………..199

3. Лобные доли и регуляция мнестических и интеллектуальных действий………………………..209

4. Функциональная организация лобных долей и варианты лобного синдрома…………………………………………………………….216

Глава VI. Медиобазальные отделы коры, правое полушарие мозга……..220

1. Медиальные отделы коры и их роль в регуляции психических состояний……………………………….220

2. Субдоминантное полушарие и его роль в организации психических процессов……………………………………………………..225

Часть третья

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Глава I. Восприятие……………………………………………………………………….232

1. Психологическое строение………………………………………………..232

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=225405&p=1

А. Р. Лурия «Основы нейропсихологии»

Основы нейропсихологии - Лурия А. Лурия А.Р

Где находятся истоки особенностей поведения личности и как можно объяснить закономерности психических процессов? Ответы на эти вопросы дает нейропсихология – наука, функционирующая на стыке нейробиологических открытий, клинической неврологической практики и психологии.

Нейропсихология: нюансы психической деятельности зависят от анатомии головного мозга

Нейропсихологические открытия Александра Романовича Лурии связывают нематериальную психику и ее материальный субстрат – головной мозг. Изменения в функциональной активности клеток коры головного мозга вызывают расстройства поведенческих реакций и нарушают взаимодействие организма с окружающим миром.

В научном труде Лурия показывает, что высшая психическая деятельность человека связана с особенностями работы нейронов коры головного мозга. Постулаты нейропсихологии открывают новые возможности для клинических психологов и максимально приближают эту сферу к медицинским дисциплинам и нейрофизиологии.

Читая книгу, невольно задумываешься: а не нужна ли при расстройствах поведения в первую очередь медицинская помощь?

Системная динамическая локализация

Психические функции характеризуют человека как неповторимую и самобытную личность. Такие индивидуальные характеристики, как память, внимание, мышление, речевая активность, эмоции, имеют базу в цитоархитектонике серого вещества коры головного мозга.

https://www.youtube.com/watch?v=OxzIXy5szE0\u0026list=PLQp2dHrpVW_7D8S2x608-JmFIK3rYoXx9

Нейронные связи между отдельными клеточными структурами создают устойчивые функциональные блоки, которые несут непосредственную ответственность за адекватные реакции на внешние раздражители. Большинство психических функций не имеют четкого анатомического представительства в головном мозге, часто межнейронные связи образуются между его разными отделами.

Александр Романович Лурия объединяет положения теорий узкого локализационизма и антилокализационизма психических процессов. Пересматриваются такие фундаментальные понятия, как симптом и функция. Доминирующее значение для определения субстрата высшей нервной деятельности придается следующим определениям:

  • синдром;
  • функциональная система;
  • нейропсихологический фактор.

Лурия вводит принципиально новое понятие – структурно-физиологические блоки головного мозга.

Концепция трех структурно-функциональных блоков головного мозга

Головной мозг человека – это сложная высокоорганизованная система. Высшая нервная деятельность осуществляется благодаря интеграции трех блоков головного мозга. Каждый блок – звено в цепи единого процесса.

Нарушение каждой из структурных единиц приводит к сбою и патологическим изменениям.

Любая разновидность психической деятельности возможна при последовательном включении трех функционально-структурных блоков:

  1. Первый несет ответственность за активацию мозговых структур в состоянии бодрствования.
  2. Второй перерабатывает информационный поток из внешней среды и хранит полученные данные.
  3. Третий блок отвечает за планирование предполагаемых действий, регулирует и контролирует психическую деятельность.

Благодаря блокам головной мозг человека функционирует как единая интегральная система, которая превосходит по эффективности самый совершенный компьютер.

Все звенья перечисленной функциональной системы пластичны и взаимозаменяемы. На формирование связей между ними оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. Интегральная система головного мозга не несет на себе печать детерминированности, это расширяет возможности педагогики и медицины.

Два полушария: единство и противоположность

Головной мозг функционирует как единая система двух полушарий. Правая и левая половины большого мозга выполняют разные задачи, но воспроизведение психических функций невозможно при изолированной их работе. Расщепленный мозг неполноценен, при патоморфологических и функциональных изменениях в них развиваются патологические расстройства.

Левое полушарие отвечает за логику и математические способности. Центр речи обусловливает понимание и воспроизведение речевых конструкций, его работа обеспечивает общение людей между собой, передачу опыта и знаний. Нарушение работы соответствующей части левого полушария вызывает афазию. Расстройство приводит к нарушению воспроизведения речи и понимания ее смысла.

Правая часть большого мозга несет ответственность за ассоциативную деятельность, творческие способности, интуицию. Человек с правополушарной активностью проявляет интерес к музыке, поэзии и живописи.

Нейропсихологический фактор

Понятие нейропсихологического фактора необходимо рассматривать как основную структурно-функциональную единицу осуществления психических функций.

Ассоциация нескольких факторов – нейропсихологический синдром.

Принятие подобного характера осуществления высшей нервной деятельности объясняет взаимозаменяемость мозговых нейронов, что представляет интерес для клинических психологов и невропатологов.

Разные звенья функциональной системы обладают различной «жесткостью» и пластичностью, но принцип взаимопомощи нейронов работает в любом случае.

Гнозис и праксис – основы жизнедеятельности человека

С помощью трех структурных блоков головного мозга человек получает всестороннюю информацию об окружающем мире. Познавание происходит с помощью чувствительных анализаторов: зрительного, слухового, обонятельного, вкусового и тактильного.

Гнозис (познавание мира) наиболее активно функционирует в детском возрасте. В современном мире поток информации приобрел небывалую интенсивность, это значит, гностическая деятельность должна продолжаться на протяжении всей жизни.

Расстройство познавания называется агнозия, которая приводит к нарушению узнавания знакомых раньше лиц и предметов.

https://www.youtube.com/watch?v=w7zw1bJLj_o\u0026list=PLQp2dHrpVW_7D8S2x608-JmFIK3rYoXx9

Для того чтобы действовать и применять на практике полученные знания, функционирует праксис. Все бытовые и профессиональные навыки возможны при активном функционировании соответствующих участков лобных долей. При патологических изменениях в них человек теряет способность выполнять привычные действия, развивается апраксия.

Для полноценного существования и саморазвития необходимо развивать каждое из полушарий и координировать их взаимодействие. Стимуляция неактивных нейронов приводит к повышению эффективности психической деятельности.

Значение основных концепций нейропсихологии

В научном труде Александра Романовича Лурии «Основы нейропсихологии» показано, как изменение нормальной функции лобных долей приводит к расстройствам психической деятельности.

Взаимодействие индивидуума с окружающей средой напрямую зависит от оптимальной структурно-функциональной организации нейронов коры головного мозга.

Нейропсихология дает возможность как прогнозирования асоциального поведения и невротических расстройств, так и непосредственного воздействия на них. Непосредственный субстрат, на который необходимо воздействовать – нейрон коры головного мозга.

Структурно-функциональная единица нервной системы несет прямую ответственность за наше взаимодействие с окружающим миром. Здоровье личности необходимо напрямую связывать со здоровьем маленькой нервной клетки – личный микро- и макрокосмос функционируют неразделимо.

Список использованных источников:

  • 1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – Москва. – Издательский центр Академия 2013 г., 384 стр.
  • 2. Хомская Е. Д. Нейропсихология. – Издательство Питер. – 2018 г., 496 стр.
  • 3. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов ВУЗов., Москва. – АСТ Астрель Транзиткнига, 2005, 384 стр.

Ковалева Марина, психоневролог

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

Купить в Литрес Купить в OZON Купить в Лабиринте

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + EnterНе понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Источник: https://PsychoSearch.ru/masters/alexander-luria/736-alexander-luria-base

Александр Лурия – Основы нейропсихологии

Основы нейропсихологии - Лурия А. Лурия А.Р
Здесь можно скачать бесплатно “Александр Лурия – Основы нейропсихологии” в формате 2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Academia, год 2013.

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На В ТвиттереВ InstagramВ ОдноклассникахМы

Описание и краткое содержание “Основы нейропсихологии” читать бесплатно онлайн.

Эта книга предназначалась для студентов в качестве учебного пособия еще самим автором. Она построена как учебный курс, в котором кратко излагается содержание нейропсихологии как учебной дисциплины.

Автор подробно анализирует психологическую структуру и мозговые механизмы отдельных психических процессов – восприятия, произвольных движений и действий, внимания, памяти, речи, мышления.

Раскрывает популярную сегодня среди нейропсихологов и клиницистов модель трех основных блоков мозга, в которой реализованы представления автора о целостном характере деятельности мозга при осуществлении психических процессов и об основных типах их нарушений.

 Учебное пособие соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по направлению подготовки “Психология” (квалификация “бакалавр”). Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть интересно нейропсихологам разных поколений, а также медикам – невропатологам, нейрохирургам, психиатрам.

Лурия А. Р.

Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.

УДК 57.024(075.8)

ББК 88.4я73

Л 86

ISBN 5-7695-1013-7

Серия «Классическая учебная книга»

Автор предисловия Е.Д. Хомская

Эта книга, издаваемая к 100-летию со дня рождения А. Р. Лурия, предназначена для студентов в качестве учебного пособия еще самим автором. Она построена как учебный курс, в котором кратко излагается содержание нейропсихологии как учебной дисциплины.

Автор подробно анализирует психологическую структуру и мозговые механизмы отдельных психических процессов – восприятия, произвольных движений и действий, внимания, памяти, речи, мышления.

Раскрывает популярную сегодня среди нейропсихологов и клиницистов модель трех основных блоков мозга, в которой реализованы представления автора о целостном характере деятельности мозга при осуществлении психических процессов и об основных типах их нарушений.

Может быть интересна нейропсихологам разных поколений, а также медикам – невропатологам, нейрохирургам, психиатрам.

© Правопреемник Радковская Е.Г., 2002

© Предисловие. Хомская Е.Д., 2002

© Издательский центр «Академия», 2002

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие к второму изданию. Е.Д.Хомская…………………………………..3
От автора………………………………………………………………………………………….6

Часть первая

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЗГА И ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (основные принципы)

Введение………………………………………………………………………………………….8

Глава I. Три источника знаний о функциональной организации мозга…….11

1. Сравнительно-анатомические данные…………………………………11

Основные принципы эволюции и строения мозга как органа психики………………………….12

Структурная и функциональная организация коры головного мозга…………………………….22

2. Физиологические данные: метод раздражения…………………….45

Опыты с непосредственным раздражением коры………………..45

Опыты с непрямой стимуляцией коры……………………………….53

Опыты с анализом функций отдельных нейронов……………….57

3. Физиологические данные: метод разрушения………………………60

Глава II. Локальные поражения мозга и основные принципы локализации функций………………………………………………………….67

1. Ранние решения…………………………………………………………………67

2. Кризис………………………………………………………………………………72

3. Пересмотр основных понятий…………………………………………….74

Пересмотр понятия «функция»…………………………………………..74

Пересмотр понятия «локализация»……………………………………..77

Пересмотр понятия «симптом»……………………………………………80

4. Синдромный анализ и системная организация психических процессов…………………………………………………………………………..84

Глава III. Три основных функциональных блока мозга……………………….88

1. Блок регуляции тонуса и бодрствования……………………………..88

2. Блок приема, переработки и хранения информации………….101

3. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности……………………………………………………………111

4. Взаимодействия трех основных функциональных блоков мозга………………………126

Часть вторая

ЛОКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ МОЗГА И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Вступительные замечания………………………………………………………………130

Глава I. Затылочные отделы мозга и организация зрительного восприятия……………………………………………………………………….132

1. Первичные зоны затылочной коры и элементарные функции зрения……………………………………………………………….132

2. Вторичные отделы затылочной коры и оптико-гностические функции…………………………………………………………………………..135

Глава II. Височные отделы мозга и организация слухового восприятия……………………………………………………………………….149

1. Первичные зоны височной коры и элементарные функции слуха……………….149

2. Вторичные отделы височной коры и акустико-гностические функции…………………………………………………………………………..151

3. Системное влияние нарушений речевого слуха на другие психические процессы……………………………………………………..156

4. Варианты «височного синдрома»………………………………………159

Глава III. Третичные зоны коры и организация симультанных синтезов……………………………………………………………………………163

1. Третичные зоны коры и организация наглядных пространственных синтезов…………………163

2. Третичные зоны коры и организация символических (квазипространственных) синтезов…………………………………..167

3. Третичные зоны коры и процессы речевой памяти……………170

4. Теменно-затылочные зоны правого (субдоминантного) полушария и их функции………………………………………………….173

Глава IV. Сенсомоторные и премоторные отделы мозга и организация движений……………………………………………………175

1. Постцентральные зоны коры и афферентная организация движений…………………………………………………………………………175

2. Премоторные зоны коры и эфферентная организация движений…………………………………………………………………………180

Глава V. Лобные доли мозга и регуляция психической деятельности……189

1. Лобные доли и регуляция состояний активности……………….190

2. Лобные доли и регуляция движений и действий………………..199

3. Лобные доли и регуляция мнестических и интеллектуальных действий………………………..209

4. Функциональная организация лобных долей и варианты лобного синдрома…………………………………………………………….216

Глава VI. Медиобазальные отделы коры, правое полушарие мозга……..220

1. Медиальные отделы коры и их роль в регуляции психических состояний……………………………….220

2. Субдоминантное полушарие и его роль в организации психических процессов……………………………………………………..225

Часть третья

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Глава I. Восприятие……………………………………………………………………….232

1. Психологическое строение………………………………………………..232

2. Мозговая организация………………………………………………………233

Глава П. Движение и действие………………………………………………………..246

1. Психологическое строение………………………………………………..246

2. Мозговая организация………………………………………………………251

Глава III. Внимание………………………………………………………………………..256

1. Психологическое строение………………………………………………..256

2. Физиологические индикаторы внимания…………………………..263

3. Мозговая организация………………………………………………………268

Глава IV. Память……………………………………………………………………………276

1. Психологическое строение………………………………………………..276

2. Модально-неспецифические формы памяти……………………..282

3. Модально-специфические формы памяти…………………………289

4. Нарушение памяти как мнестической деятельности…………..291

Глава V. Речь…………………………………………………………………………………294

1. К истории вопроса……………………………………………………………294

2. Психологическое строение речевой деятельности………………296

3. Импрессивная речь…………………………………………………………..298

4. Экспрессивная речь………………………………………………………….301

Глава VI. Мышление………………………………………………………………………309

1. Психологическое строение………………………………………………..309

2. Наглядное (конструктивное) мышление……………………………315

3. Вербально-логическое (дискурсивное) мышление. Решение задач………………………………………………………………………………..319

Заключение……………………………………………………………………………………324

Литература…………………………………………………………………………………….328

Указатель имен………………………………………………………………………………364

Предметный указатель……………………………………………………………………368

ПРЕДИСЛОВИЕ

к второму изданию

Первое издание этой книги на русском языке вышло почти 30 лет тому назад (в 1973 г.). Это единственная книга А. Р.Лурия, специально предназначенная для студентов в качестве учебного пособия. Все остальные книги — научные монографии или сборники работ под его редакцией. Однако деление книг А. Р.

Лурия на учебные и научные довольно условно. «Основы нейропсихологии» — одна из важнейших классических работ А. Р.Лурия, имеющая прежде всего большое научное значение.

Вместе с тем многие его научные монографии используются и в учебных целях для подготовки как нейропсихологов, так и клинических психологов широкого профиля.

Источник: https://www.libfox.ru/566512-aleksandr-luriya-osnovy-neyropsihologii.html

Александр Лурия: Основы нейропсихологии

Основы нейропсихологии - Лурия А. Лурия А.Р

Лурия А. Р.

Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.

УДК 57.024(075.8)

ББК 88.4я73

Л 86

ISBN 5-7695-1013-7

Серия «Классическая учебная книга»

Автор предисловия Е.Д. Хомская

Эта книга, издаваемая к 100-летию со дня рождения А. Р. Лурия, предназначена для студентов в качестве учебного пособия еще самим автором. Она построена как учебный курс, в котором кратко излагается содержание нейропсихологии как учебной дисциплины.

Автор подробно анализирует психологическую структуру и мозговые механизмы отдельных психических процессов – восприятия, произвольных движений и действий, внимания, памяти, речи, мышления.

Раскрывает популярную сегодня среди нейропсихологов и клиницистов модель трех основных блоков мозга, в которой реализованы представления автора о целостном характере деятельности мозга при осуществлении психических процессов и об основных типах их нарушений.

Может быть интересна нейропсихологам разных поколений, а также медикам – невропатологам, нейрохирургам, психиатрам.

© Правопреемник Радковская Е.Г., 2002

© Предисловие. Хомская Е.Д., 2002

© Издательский центр «Академия», 2002

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие к второму изданию. Е.Д.Хомская…………………………………..3
От автора………………………………………………………………………………………….6

Часть первая

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОЗГА И ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (основные принципы)

Введение………………………………………………………………………………………….8

Глава I. Три источника знаний о функциональной организации мозга…….11

1. Сравнительно-анатомические данные…………………………………11

Основные принципы эволюции и строения мозга как органа психики………………………….12

Структурная и функциональная организация коры головного мозга…………………………….22

2. Физиологические данные: метод раздражения…………………….45

Опыты с непосредственным раздражением коры………………..45

Опыты с непрямой стимуляцией коры……………………………….53

Опыты с анализом функций отдельных нейронов……………….57

3. Физиологические данные: метод разрушения………………………60

Глава II. Локальные поражения мозга и основные принципы локализации функций………………………………………………………….67

1. Ранние решения…………………………………………………………………67

2. Кризис………………………………………………………………………………72

3. Пересмотр основных понятий…………………………………………….74

Пересмотр понятия «функция»…………………………………………..74

Пересмотр понятия «локализация»……………………………………..77

Пересмотр понятия «симптом»……………………………………………80

4. Синдромный анализ и системная организация психических процессов…………………………………………………………………………..84

Глава III. Три основных функциональных блока мозга……………………….88

1. Блок регуляции тонуса и бодрствования……………………………..88

2. Блок приема, переработки и хранения информации………….101

3. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности……………………………………………………………111

4. Взаимодействия трех основных функциональных блоков мозга………………………126

Часть вторая

ЛОКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ МОЗГА И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Вступительные замечания………………………………………………………………130

Глава I. Затылочные отделы мозга и организация зрительного восприятия……………………………………………………………………….132

1. Первичные зоны затылочной коры и элементарные функции зрения……………………………………………………………….132

2. Вторичные отделы затылочной коры и оптико-гностические функции…………………………………………………………………………..135

Глава II. Височные отделы мозга и организация слухового восприятия……………………………………………………………………….149

1. Первичные зоны височной коры и элементарные функции слуха……………….149

2. Вторичные отделы височной коры и акустико-гностические функции…………………………………………………………………………..151

3. Системное влияние нарушений речевого слуха на другие психические процессы……………………………………………………..156

Читать дальше

Источник: https://libcat.ru/knigi/nauka-i-obrazovanie/medicina/97991-aleksandr-luriya-osnovy-nejropsihologii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.