Оценка эффективности летней оздоровительной работы проводится по. Летная оздоровительная компания
Содержание
- 1 Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ
- 2 Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях
- 3 Методические рекомендации Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях (утв. руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ Г.Г. Онищенко 22 мая 2009 г. N 01/6989-9-54)
- 4 Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях, Методические рекомендации Роспотребнадзора от 22 мая 2009 года №01/6989-9-34
- 4.1 I. Общие положения
- 4.2 II. Термины и определения
- 4.3 III. Определение показателей оценки эффективности летнего оздоровления
- 4.4 IV. Оценка эффективности оздоровления
- 4.5 Таблица 1. Критерии оценки “обязательных” показателей эффективности оздоровления
- 4.6 Таблица 2. “Оценка оздоровительного эффекта”
- 4.7 Таблица 3. Критерии суммарной оценки эффективности оздоровления
- 4.8 Таблица 4. Оценка эффективности оздоровления детей и подростков (итоговая таблица)
- 4.9 Приложение 1. Методика определения “основных показателей” оценки эффективности оздоровления
Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ
Надежда Бахмицкая
Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ
Анализ летне-оздоровительной работы в МБДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» за 2012 год.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период.
Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики.
Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Летом продолжается систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Прежде, чем разработать план летней оздоровительной работы,перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:
1) Работа с детьми:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
Реализовывать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;Организовывать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
2) Работа с сотрудниками:
повышение профмастерства педагогов и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
обеспечение высокого уровня интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.
3) Работа с родителями:
Осуществлять социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;привлечь родителей к участию в воспитательном процессе педагогики сотрудничества.
Организация оздоровительной работы в нашем ДОУ началась с издания приказа, проведения инструктажей, общего собрания, ознакомление с нормативно-правовыми документами и методическим обеспечением, а также проведения смотра-конкурса среди педагогов групп на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе.
Был проведён углублённый медицинский осмотр детей с привлечением узких специалистов.
С 1 июня МБДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» перешёл на летний режим работы по разработанному плану. Заведующая ДОУ Милова Г. П. и старшая медсестра Евдокимова А. П.
организовали сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.Были созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых комнатах и на участках ДОУ. Приобретено спортивное оборудование для игр (волейбол, баскетбол, бадминтон, городки).
Яркость этих пособий, их разнообразие вызвал у дошкольников желание действовать с ними, что способствовало повышению у ребят ловкости, выносливости, глазомера,а также нравственно-волевых черт характера: смелости, дисциплинированности.
Желание педагогического коллектива сделать пребывание детей летом интересным, привело к организации проведения летних миниатюр. Каждая неделя месяца проходила под своим названием и включала в себя определённое количество тематических дней. Это разнообразило пребывание детей в ДОУ и вызвало интерес, доставило особую радость.
Летние
миниатюры
Июнь:
“Ребёнок в мире людей”
«Мастера – затейники»
«Наш друг – природа»
«История голубой капельки»
Июль:
«Безопасность»
«Летняя олимпиада»
«Раскрой нам, лес, свои секреты»
“Для чего растут цветы? – чтоб любовались я и ты!”
Август:
«Во саду ли, в огороде»
«Если хочешь быть здоров»
«Мой город»
«В гостях у сказки»Международный день защиты детей 1 июня был «Днём веселья». Целый день был слышен детский смех, в ДОУ проводились различные игры.
https://www.youtube.com/watch?v=2OYNhHIm4gA
Для успешной реализации свободного художественного творчества детей в летнийпериод в нашем ДОУ функционировали творческие площадки:
«Очумелые ручки»
«Художественная»
«Театральная», где ребята приобрели опыт творческой деятельности.
В нашем МБДОУ есть традиции в летний период проводить «Праздник мыльных пузырей» и конкурсы – смотры «Строим из песка», «Рисуем на асфальте», в ходе которых закрепляются у детей умения, навыки и развиваются воображение и коммуникативные способности.
Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Какой песок легче – сухой или мокрый; Что тонет в воде – камень, песок или дерево, с помощью педагога находить на них ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.
В летний период были организованы экологические экскурсии «Прогулка по летнему лесу», содержание которых позволило детям обследовать близлежащие местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, экологической обстановки, наличии животных и растений. Дети собирали природный материал для коллекции и поделок.Особенно запомнился детям поход к озеру и праздник «В гостях у водяного». Дети участвовали в подвижных и хороводных играх, заданиях.
Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо.
День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
В июле месяце в ДОУ прошла неделя «Безопасность». В рамках реализации данной работы педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения.Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проиграны подвижные и ролевые игры.
Итогом данной работы стал праздник «Приключение в стане Светофории».
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Проведены ряд профилактических и оздоровительныхмероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, водные процедуры в бассейне, солнечные ванны, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям, усовершенствование его умения быстро и целесообразно приспособиться к различным переменам в условиях жизни.
Инструктором по ЛФК были проведены: досуг «Сильным, ловким вырастай» и развлечение «Если хочешь быть здоров». На праздники были приглашены родители, которые принимали активное участие в его организации. Дети познакомились с летними олимпийскими видами спорта.Герои сказок предлагали дошкольникам разные спортивные задания. Обстановка побуждала к творческому использованию двигательных умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками. Каждый из ребят показал свои способности.
В заключении праздника сказочные герои вручили детям медали за ловкость и смелость.
Очень ярко и красочно в ДОУ прошёл праздник «Я дарю тебе цветок». Педагоги создали дружескую атмосферу. Дети пели песни, читали стихи, танцевали, играли в подвижные игры. По одежде детей можно было без труда догадаться какой цветок они представляют.
В преддверии праздника «Дня города»для воспитанников были проведены:
– целевые экскурсии по городу
– конкурсы рисунков «Мой любимый город»
– праздник с участием детей и взрослых «Дом, в котором я живу».
Также в ДОУ была проведена методическая работа,которая включает в себя: тематические консультации педагогов, семинары, практикумы, выставки литературы. В результате которой у педагогов повысился уровень профессионального мастерства.
На протяжении всего летнего – оздоровительногопериода родители являлись самыми активными участниками наших мероприятий : помогали в организации экскурсий, мини- походов, участвовали в праздниках и досугах, смотрах-конкурсах.
Для повышения уровня информированности родителей был оформлен информационный стенд «Ах, лето», на котором рассматривались вопросы воспитания и оздоровления детей в летний период, а также проводились индивидуальные консультации специалистов по всем, возникающим вопросам.
Уже давно не секрет, что для полноценного функционирования ДОУ и создания требуемых условий нам не обойтись без помощи и поддержки родителей. Важным фактором в построении работы по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ является вовлечение родителей в воспитательно-образовательное пространство.В процессе подготовки дошкольного учреждения к летнему периоду родителями и родительскими комитетами детского сада была проведена большая работа по созданию условий.
В ДОУ был объявлен конкурс «Лучший участок», силами родителей были покрашены участки ДОУ, полностью заменен песок и отремонтированы скамейки, закончена работа по оформлению «дорожки здоровья», которую используют для стопотерапии.
Также с помощью родителей была обновлена дорожная разметка, классики, линии для обучения детей бегу змейкой. Все участки были засажены цветами появилось много сюжетов, фигур животных, героев сказок сделанных из подручных средств и бросового материала.
Совместно с родителями была создана выставка «Природные дары для поделок и игры», «Во саду ли в огороде».На протяжении всего летнего периода наше учреждение тесно сотрудничало с детской библиотекой, расположенной в Заозёрном м-оне (была организована экскурсия «Наши друзья книги»).
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:
• Повысились функциональные возможности организма;
• Снизилась заболеваемость;
• Нормализовались антропометрические показатели детей;
• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
В своей дальнейшей работе мы планируем:
– продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.
– воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке
– проводить физические досуги (один раз в месяц)
– проводить экскурсии, походы в лес.
Мы уверены, что своей работой прививаем детям привычку к здоровому образу жизни.
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/analiz-letne-ozdorovitelnoi-raboty-v-dou.html
Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях
УТВЕРЖДАЮ Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации
Г.Г. Онищенко
I. Общие положения:
Методические рекомендации подготовлены с целью обеспечения единообразия в проведении медицинских осмотров детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков, исключения субъективных подходов к оценке эффективности летнего оздоровления.
Методические рекомендации предназначены для исполнения:
загородными оздоровительными учреждениями (загородные сезонные оздоровительные учреждения, в том числе, санаторные смены загородных сезонных оздоровительных учреждений; лагеря труда и отдыха на базе сезонных оздоровительных учреждений; загородные круглогодичные оздоровительные учреждения, в том числе санаторные смены загородных круглогодичных оздоровительных учреждений; загородные санаторно-оздоровительные учреждения, санаторные смены для детей на базах санаториев, баз отдыха (для взрослых), детские санатории, спортивно-оздоровительные и оборонно-спортивные учреждения); лагерями дневного пребывания школьников, в том числе лагеря труда и отдыха на базе лагерей дневного пребывания школьников.
Методические рекомендации предусматривают проведение медицинских осмотров всех детей в начале и в конце оздоровительной смены с оценкой эффективности оздоровления.
II. Термины и определения:
Показатели оценки эффективности оздоровления (далее показатели) – показатели, характеризующие рост, массу тела, мышечную силу и жизненную емкость легких (ЖЕЛ), оценка динамики которых за летнюю оздоровительную смену является обязательной для определения степени эффективности оздоровления (высокая, слабая, отсутствие).
Индекс массы тела (ИМТ, Индекс Кетле) – это показатель характеризующий физическое развитие, представляющий собой отношение массы тела в кг к росту в м2.
Функциональное состояние – комплекс свойств, определяющий уровень жизнедеятельности организма, системный ответ организма на физическую нагрузку, в котором отражается степень интеграции и адекватности функций выполняемой работе.
III. Определение показателей оценки эффективности летнего оздоровления:
Для оценки эффективности оздоровления рекомендуется использовать данные динамики не менее 4-х показателей (рост, масса, мышечная сила и жизненная емкость легких (ЖЕЛ).
Выбор показателей обусловлен их потенциальной изменчивостью за период летнего оздоровления под воздействием (благоприятным или неблагоприятным) среды обитания и возможностью оценки динамики показателей за оздоровительную смену.
Динамика показателей зависит от непосредственного воздействия факторов среды, в том числе питания, двигательного режима, режима дня, проводимых в учреждении оздоровительных процедур и физкультурно-массовой работы. Показатели чутко реагируют на снижение резистентности организма и перенесенные в ходе оздоровительного сезона заболевания. Вместе с тем, они просты в измерении и оценке.
Необходимое для оценки показателей оборудование – весы напольные, ростомер, динамометр кистевой, спирометр.При необходимости можно также дополнять перечень дополнительными показателями (функциональные пробы сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, общей физической работоспособности).
IV. Оценка эффективности оздоровления:
Для комплексной оценки эффективности оздоровления детей в учреждениях летнего отдыха и оздоровления в 1-2-й день от начала оздоровительной смены, а также за день до ее окончания, в учреждении организуется и проведится медицинский осмотр всех оздоравливаемых детей с проведением антропометрических и физиометрических методов исследования.
Все измерения проводятся на полуобнаженном ребенке в первую половину дня.
Критерии оценки каждого показателя приведены в табл. 1. Критерии оценки дополнительных показателей аналогичны.
Для оценки эффективности оздоровления каждого ребенка и коллектива в целом информация по результатам медицинского осмотра вносится в журнал «Оценка оздоровительного эффекта» (табл.
2), предусматривающем внесение информации по каждому ребенку на начало смены, а также на её окончание. Графа примечание заполняются, в случае если ИМТ больше или равно верхней границе нормы (см.термины и определения), а также, если ребенок покинул учреждение до окончания смены.
Таблица 1
Критерии оценки «обязательных» показателей эффективности оздоровления
Показатели | Эффективность оздоровления | |||||
высокая | слабая | отсутствие | ||||
динамика | баллы | динамика | баллы | динамика | баллы | |
Масса* | прибавка более 1 кг | 2 | прибавка от 0 до 1 кг | 1 | снижение | 0 |
рост | прибавка в росте | 2 | без изменений | 1 | – | – |
показатели мышечной силы | прибавка 5% и более | 2 | прибавка до 5% | 1 | отсутствие прибавки | 0 |
ЖЕЛ | прибавка 10% и более | 2 | прибавка до 10% | 1 | отсутствие прибавки | 0 |
Примечание: если ИМТ больше или равен верхней границе нормы, то снижение массы тела оценивается в 2 балла, прибавка от 0 до 1 кг – 1 балл, прибавка массы тела более чем на 1 кг – 0 баллов.
Нормативные значения ИМТ: 7- лет – норма: 13,5-17,5; 8 лет – 13,5-18; 9 лет – 14-19; 10 лет – 14-20; 11 лет – 14,5-21; 12 лет 15-22; 13 лет 15 – 22,5; 14 лет – 16 – 23,5; 15 лет – 16,5 – 24; 16 лет – 17 – 25.
Итоговый балл складывается из баллов по каждому показателю и оценивается в соответствии с табл. 3. Если ребенок покинул учреждение до окончания смены, он автоматически попадает в группу с отсутствием оздоровительного эффекта.
Оценка эффективности оздоровления детей и подростков проводится по итоговой суммарной оценке, для ее детализации оценке также подлежат показатели – табл. 4
Таблица 2
«Оценка оздоровительного эффекта»
ФИО | Г.р. | Отряд | Начало смены | Группа занятий ФР | |||
Рост | масса | сила | ЖЕЛ | ||||
Иванов Ваня | 1997 | 3 | 160 | 50 | Лев -20 Прав-18 | 1800 | основная |
Продолжение таблицы 2
Окончание смены | Оценка эффективности в баллах | Оценка | ||||||||
Рост | масса | сила | ЖЕЛ | Рост | масса | сила | ЖЕЛ | примеч | итого | |
162 | 52 | Лев – 23 Прав – 20 | 1850 | 2 | 2 | 2 | 1 | – | 7 | высокая |
Таблица 3
Критерии суммарной оценки эффективности оздоровления
Показатели | Эффективность оздоровления (баллы) | ||
высокая | низкая | Отсутствие* | |
Показатели | 7-8 | 3-6 | меньше 3-х |
Таблица 4
Оценка эффективности оздоровления детей и подростков (итоговая таблица)
ПОКАЗАТЕЛИ | Число детей и подростков, имеющих: | |
выраженный оздоровительный эффект | слабый оздоровительный эффект | отсутствие оздоровительного эффекта (ухудшение) |
Масса | ||
Рост | ||
Показатели мышечной силы | ||
ЖЕЛ | ||
Итоговая оценка | ||
Удельный вес (%) по итоговой оценке |
Приложение 1 к МР № 2.4.4.01-09
(обязательное)
Методика определения «основных показателей» оценки эффективности оздоровления
Взвешивание проводят на медицинских весах, правильно установленных и отрегулированных. Весы следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. При взвешивании ребенок должен стоять неподвижно посредине площадки.
Для измерения длины тела используют ростомер, представляющий собой вертикальную планку с нанесенной на ней сантиметровой шкалой, укрепленную на площадке. Ростомер, следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении.
Ребенка ставят на площадку спиной к вертикальной стойке так, чтобы он касался стойки пятками, ягодицами, лопатками и затылком.
Руки должны быть вытянуты по швам, пятки вместе, носки врозь, голову надлежит держать так, чтобы козелок уха и наружный угол глазной щели были на одной горизонтальной линии. Планшет опускают на голову.
Силу мышц кисти измеряют ручным динамометром. При этом рука должна быть отведена в сторону, динамометр сжимается с максимальным усилием, без рывка. Проводят два измерения, фиксируется лучший результат. Измеряется сила мышц правой и левой кисти.
Спирометрия метод определения жизненной емкости легких (ЖЕЛ) – закрыв нос пальцами ребенок-подросток делает максимальный вдох, а затем постепенно (за 5-7 секунд) выдыхает в спирометр. Необходимо 2-х – 3-х кратное повторение процедуры измерения. Из полученных результатов выбирается максимальный. Полученная величина ЖЕЛ называется фактической.
Версия для печати | Версия для MS Word | Санитарный надзор |
Источник: http://20.rospotrebnadzor.ru/documents/ros/2798/
Методические рекомендации Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях (утв. руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ Г.Г. Онищенко 22 мая 2009 г. N 01/6989-9-54)
+———————————————————————-+ . Показатели . Эффективность оздоровления . . +———————————————————. . . высокая . слабая . отсутствие . . +—————-+——————+———————. . . динамика .бал-. динамика . баллы . динамика . баллы . . . . лы . . . . .
+————+———–+—-+———-+——-+————-+——-. .Масса* . прибавка . 2 . прибавка . 1 . снижение . 0 . . .более 1 кг . . от 0 до . . . . . . . . 1 кг . . . . +————+———–+—-+———-+——-+————-+——-. .рост .прибавка в . 2 . без . 1 . – . – . . . росте . .изменений . . . .
+————+———–+—-+———-+——-+————-+——-. .показатели .прибавка 5%. 2 . прибавка . 1 . отсутствие . 0 . .мышечной . и более . . до 5% . . прибавки . . .силы . . . . . . . +————+———–+—-+———-+——-+————-+——-. .ЖЕЛ . прибавка . 2 . прибавка . 1 . отсутствие . 0 . . .10% и более. . до 10% . . прибавки . .
+———————————————————————-+
Примечание: если ИМТ больше или равен верхней границе нормы, то снижение массы тела оценивается в 2 балла, прибавка от 0 до 1 кг – 1 балл, прибавка массы тела более, чем на 1 кг – 0 баллов.
Нормативные значения ИМТ: 7 лет – норма: 13,5-17,5; 8 лет – 13,5-18; 9 лет – 14-19; 10 лет – 14-20; 11 лет – 14,5-21; 12 лет – 15-22; 13 лет – 15-22,5; 14 лет – 16-23,5; 15 лет – 16,5-24; 16 лет – 17-25.
Итоговый балл складывается из баллов по каждому показателю и оценивается в соответствии с табл. 3. Если ребенок покинул учреждение до окончания смены, он автоматически попадает в группу с “отсутствием оздоровительного эффекта”.
Оценка эффективности оздоровления детей и подростков проводится в обязательном порядке по итоговой суммарной оценке, для ее детализации оценке также подлежат “Обязательные” показатели – табл. 4
Таблица 2
“Оценка оздоровительного эффекта”
+———————————————————————-+ . ФИО .Г. р..Отряд . Начало смены . Группа . . . . +—————————–. занятий ФР . . . . .Рост .масса . сила . ЖЕЛ . . +————–+—–+——+—–+——+——-+——–+————. .Иванов Ваня .
1997 . 3 . 160 . 50 .Лев. – . 1800 . основная . . . . . . . 20 . . . . . . . . .Прав. -. . . . . . . . . 18 . . . +————–+—–+——+—–+——+——-+——–+————. . . . . . . . . .
+———————————————————————-+
Продолжение таблицы 2
+———————————————————————+ . Окончание смены . Оценка эффективности в баллах .Оценка . +————————–+———————————-. . . Рост .Касса. сила .ЖЕЛ .Рост .мас-.сила. ЖЕЛ .примеч..ито-. . . . . . . . са . . . . го . . +——-+—–+——-+—-+—–+—-+—-+—–+——-+—-+——-. . 162 . 52 . Лев. .1850. 2 . 2 . 2 . 1 . – . 7 .высокая. . . . -23 . . . . . . . . . . . .Прав. -. . . . . . . . . . . . 20 . . . . . . . . . +——-+—–+——-+—-+—–+—-+—-+—–+——-+—-+——-. . . . . . . . . . . . . +———————————————————————+
Таблица 3
Критерии суммарной оценки эффективности оздоровления
+———————————————————————+ . Показатели . Эффективность оздоровления . . . (баллы) . . +—————————–. . .высокая.низкая . Отсутствие* .
+—————————————+——-+——-+————-. .Обязательные показатели . 7-8 . 3-6 . меньше 3-х .
+———————————————————————+
Таблица 4
Оценка эффективности оздоровления детей и подростков (итоговая таблица)
+———————————————————————+ . Показатели . Число детей и подростков, имеющих . . +————————————————-. . . выраженный . слабый . отсутствие . . .оздоровительный.оздоровительный .оздоровительного. . . эффект . эффект . эффекта . . . . . (ухудшение) .
+——————-+—————+—————-+—————-. .Масса . . . . +——————-+—————+—————-+—————-. .Рост . . . . +——————-+—————+—————-+—————-. .Показатели мышечной. . . . .силы . . . .
+——————-+—————+—————-+—————-. .ЖЕЛ . . . . +——————-+—————+—————-+—————-. .Итоговая оценка . . . . +——————-+—————+—————-+—————-. .Удельный вес (%) по. . . . .итоговой оценке . . . .
+———————————————————————+
Приложение 1
к Методической рекомендации
N МР 2.4.4.01-09
(обязательное)
Методика
определения “основных показателей” оценки эффективности оздоровления
Взвешивание проводят на медицинских весах, правильно установленных и отрегулированных. Весы следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. При взвешивании ребенок должен стоять неподвижно посредине площадки.
Для измерения длины тела используют ростомер, представляющий собой вертикальную планку с нанесенной на ней сантиметровой шкалой, укрепленную на площадке. Ростомер следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении.
Ребенка ставят на площадку спиной к вертикальной стойке так, чтобы он касался стойки пятками, ягодицами, лопатками и затылком.
Руки должны быть вытянуты по швам, пятки вместе, носки врозь, голову надлежит держать так, чтобы козелок уха и наружный угол глазной щели были на одной горизонтальной линии. Планшет опускают на голову.
Силу мышц кисти измеряют ручным динамометром. При этом рука должна быть отведена в сторону, динамометр сжимается с максимальным усилием, без рывка. Проводят два измерения, фиксируется лучший результат. Измеряется сила мышц правой и левой кисти.Спирометрия метод определения жизненной емкости легких (ЖЕЛ) – закрыв нос пальцами ребенок-подросток делает максимальный вдох, а затем постепенно (за 5-7 секунд) выдыхает в спирометр. Обязательно 2-х – 3-х кратное повторение процедуры измерения. Из полученных результатов выбирается максимальный. Полученная величина ЖЕЛ называется фактической.
Методические рекомендации “Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях” (утв. руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ Г.Г. Онищенко 22 мая 2009 г. N 01/6989-9-54)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был
Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/4088477/
Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях, Методические рекомендации Роспотребнадзора от 22 мая 2009 года №01/6989-9-34
УТВЕРЖДАЮРуководитель Федеральной службы понадзору в сфере защиты прав потребителейи благополучия человека,Главный государственный санитарный врачРоссийской ФедерацииГ.Г.Онищенко
22 мая 2009 года N 01/6989-9-34
I. Общие положения
Методические рекомендации подготовлены с целью обеспечения единообразия в проведении медицинских осмотров детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков, исключения субъективных подходов к оценке эффективности летнего оздоровления.
Методические рекомендации являются обязательными для исполнения: загородными оздоровительными учреждениями (загородные сезонные оздоровительные учреждения, в том числе, санаторные смены загородных сезонных оздоровительных учреждений; лагеря труда и отдыха на базе сезонных оздоровительных учреждений; загородные круглогодичные оздоровительные учреждения, в том числе санаторные смены загородных круглогодичных оздоровительных учреждений; загородные, санаторно-оздоровительные учреждения, санаторные смены для детей на базах санаториев, базы отдыха (для взрослых), детские санатории, спортивно-оздоровительные и оборонно-спортивные учреждения); лагерями дневного пребывания школьников, в том числе лагеря труда и отдыха на базе лагерей дневного пребывания школьников.
Методические рекомендации предусматривают проведение обязательных медицинских осмотров всех детей в начале и в конце оздоровительной смены с оценкой эффективности оздоровления.
II. Термины и определения
“Обязательные” показатели оценки эффективности оздоровления – показатели, характеризующие рост, массу тела, мышечную силу и жизненную емкость легких (ЖЕЛ), оценка динамики которых за летнюю оздоровительную смену является обязательной для определения – степени эффективности оздоровления (высокая, слабая, отсутствие).
Индекс массы тела (ИМТ, индекс Кетле) – это показатель характеризующий физическое развитие, представляющий собой отношение массы тела в кг к росту в м.
Функциональное состояние – комплекс свойств, определяющий уровень жизнедеятельности организма, системный ответ организма на физическую нагрузку, в котором отражается степень интеграции и адекватности функций выполняемой работе.
III. Определение показателей оценки эффективности летнего оздоровления
Дня оценки эффективности оздоровления рекомендуется использовать данные динамики не менее 4 “обязательных показателей” (рост, масса, мышечная сила и жизненная емкость легких (ЖЕЛ).
Выбор “обязательных показателей” обусловлен их потенциальной изменчивостью за период летнего оздоровления под воздействием (благоприятным или неблагоприятным) среды обитания и возможностью оценки динамики показателей за оздоровительную смену.
Динамика “обязательных показателей” зависит от непосредственного воздействия факторов среды, в том числе питания, двигательного режима, режима дня, проводимых в учреждении оздоровительных процедур и физкультурно-массовой работы.
“Обязательные показатели” чутко реагируют на снижение резистентности организма и перенесенные в ходе оздоровительного сезона заболевания. Вместе с тем, они просты в измерении и оценке.
Необходимое для оценки “обязательных показателей” оборудование – весы напольные, ростомер, динамометр кистевой, спирометр.
При необходимости можно также дополнять “обязательный” перечень “дополнительными показателями” (функциональные пробы сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, общей физической работоспособности).
IV. Оценка эффективности оздоровления
Для комплексной оценки эффективности оздоровления детей в учреждениях летнего отдыха и оздоровления в 1-2-й день от начала оздоровительной смены, а также за день до ее окончания, в учреждении должен быть организован и проведен медицинский осмотр всех оздоравливаемых детей с обязательным проведением антропометрических и физиометрических методов исследования.
Все измерения следует проводить на полуобнаженном ребенке в первую половину дня.
Критерии оценки каждого “обязательного показателя” приведены в табл.1. Критерии оценки “дополнительных показателей” аналогичны.
Для оценки эффективности оздоровления каждого ребенка и коллектива в целом информация по результатам медицинского осмотра вносится в журнал “Оценка оздоровительного эффекта” (табл.2), предусматривающем внесение информации по каждому ребенку на начало смены, а также на ее окончание. Графа примечание заполняется, в случае если ИМТ больше или равен верхней границе нормы (см. термины и определения), а также, если ребенок покинул учреждение до окончания смены.
Таблица 1. Критерии оценки “обязательных” показателей эффективности оздоровления
Таблица 1
Показатели | Эффективность оздоровления | |||||
высокая | слабая | отсутствие | ||||
динамика | баллы | динамика | баллы | динамика | баллы | |
Масса* | прибавка более 1 кг | 2 | прибавка от 0 до 1 кг | 1 | снижение | 0 |
рост | прибавка в росте | 2 | без изменений | 1 | – | – |
показатели мышечной силы | прибавка 5% и более | 2 | прибавка до 5% | 1 | отсутствие прибавки | 0 |
ЖЕЛ | прибавка 10% и более | 2 | прибавка до 10% | 1 | отсутствие прибавки | 0 |
Примечание: если ИМТ больше или равен верхней границе нормы, то снижение массы тела оценивается в 2 балла, прибавка от 0 до 1 кг – 1 балл, прибавка массы тела более чем на 1 кг – 0 баллов.
Нормативные значения ИМТ: 7 лет – норма: 13,5-17,5; 8 лет – 13,5-18; 9 лет – 14-19; 10 лет – 14-20; 11 лет – 14,5-21; 12 лет – 15-22; 13 лет – 15-22,5; 14 лет – 16-23,5; 15 лет – 16,5-24; 16 лет – 17-25.
Итоговый балл складывается из баллов по каждому показателю и оценивается в соответствии с табл.3. Если ребенок покинул учреждение до окончания смены, он автоматически попадает в группу с “отсутствием оздоровительного эффекта”.
Оценка эффективности оздоровления детей и подростков проводится в обязательном порядке по итоговой суммарной оценке, для ее детализации оценке также подлежат “Обязательные” показатели – табл.4
Таблица 2. “Оценка оздоровительного эффекта”
Таблица 2
ФИО | Г.р. | Отряд | Начало смены | Группа | |||
Рост | масса | сила | ЖЕЛ | занятий ФР | |||
Иванов Ваня | 1997 | 3 | 160 | 50 | Лев. – 20 Прав. – 18 | 1800 | основная |
Продолжение таблицы 2
Окончание смены | Оценка эффективности в баллах | Оценка | ||||||||
Рост | масса | сила | ЖЕЛ | Рост | масса | сила | ЖЕЛ | примеч. | итого | |
162 | 52 | Лев. – 23 Прав. – 20 | 1850 | 2 | 2 | 2 | 1 | – | 7 | высокая |
Таблица 3. Критерии суммарной оценки эффективности оздоровления
Таблица 3
Показатели | Эффективность оздоровления (баллы) | ||
высокая | низкая | Отсутствие* | |
Обязательные показатели | 7-8 | 3-6 | меньше 3 |
Таблица 4. Оценка эффективности оздоровления детей и подростков (итоговая таблица)
Таблица 4
Показатели | Число детей и подростков, имеющих: | |
выраженный оздоровительный эффект | слабый оздоровительный эффект | отсутствие оздоровительного эффекта (ухудшение) |
Масса | ||
Рост | ||
Показатели мышечной силы | ||
ЖЕЛ | ||
Итоговая оценка | ||
Удельный вес (%) по итоговой оценке |
Приложение 1. Методика определения “основных показателей” оценки эффективности оздоровления
Приложение 1к МР N 2.4.4.01-09
(обязательное)
Взвешивание проводят на медицинских весах, правильно установленных и отрегулированных. Весы следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. При взвешивании ребенок должен стоять неподвижно посредине площадки.
Для измерения длины тела используют ростомер, представляющий собой вертикальную планку с нанесенной на ней сантиметровой шкалой, укрепленную на площадке. Ростомер, следует устанавливать на ровном месте и в строго горизонтальном положении. Ребенка ставят на площадку спиной к вертикальной стойке так, чтобы он касался стойки пятками, ягодицами, лопатками и затылком.
Руки должны быть вытянуты по швам, пятки вместе, носки врозь, голову надлежит держать так, чтобы козелок уха и наружный угол глазной щели были на одной горизонтальной линии. Планшет опускают на голову.
Силу мышц кисти измеряют ручным динамометром. При этом рука должна быть отведена в сторону, динамометр сжимается с максимальным усилием, без рывка.
Проводят два измерения, фиксируется лучший результат. Измеряется сила мышц правой и левой кисти.
Спирометрия метод определения жизненной емкости легких (ЖЕЛ) – закрыв нос пальцами ребенок-подросток делает максимальный вдох, а затем постепенно (за 5-7 секунд) выдыхает в спирометр. Обязательно 2-3-кратное повторение процедуры измерения.
Из полученных результатов выбирается максимальный. Полученная величина ЖЕЛ называется фактической.Электронный текст документа подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:рассылка
Источник: http://docs.cntd.ru/document/902160195