Молился ли Эйнштейн? Что гений думал о Боге? Отношение эйнштейна к религии.

Молился ли Эйнштейн? Что гений думал о Боге?

Молился ли Эйнштейн? Что гений думал о Боге? Отношение эйнштейна к религии.

Во что верили величайшие мыслители? Это вопрос, который, несомненно, напрашивается, если великий человек воспринимается как атеист.

Хотя верования большинства знаменитостей не имеют значения, религиозные и философские идеи тех, кто выделяется своим интеллектом, представляют большой интерес.

Интерес к религиозным убеждениям Эйнштейна

Многие люди знают, что великий физик воспитывался как еврей, и некоторые люди по-прежнему убеждены в его преданности Богу Авраама.

Атеисты любят причислять ученого в свой ряд, утверждая, что гениальный физик ХХ века поддерживал их точку зрения. Имя Альберта Эйнштейна слишком громкое в научном мире, поэтому понятно, почему сторонники разных толкований мироздания приводят в пример именно эту личность.

В январе 1936 года школьница по имени Эллис написала Эйнштейну письмо, в котором был поднят вопрос, верит ли он в науку и религию. Ученый быстро ответил на него.

письма

“Мой дорогой доктор Эйнштейн, мы подняли вопрос: «Могут ли ученые молиться?» в нашем воскресном классе. Это началось с обсуждения, можем ли мы параллельно верить в науку и религию.

Мы пишем ученым и другим важным людям, чтобы попытаться ответить на этот вопрос.

Мы будем очень благодарны, если вы ответите на наше письмо: читается ли молитва учеными и за что они молятся? Мы являемся учениками шестого класса.

С уважением, мисс Эллис”.

Ответ ученого

“Ученые считают, что каждое происшествие, в том числе и человеческое бытие, обусловлено законами природы. Поэтому они не могут полагать, что на ход событий может влиять молитва, то есть сверхъестественное желание.

Однако мы должны признать, что наше фактическое знание этих сил не отличается совершенством, так что, в конце концов, уверенность в существование Бога основывается на вере. Такая вера остается широко распространенной даже наряду с нынешними достижениями науки.

Но также каждый ученый, который серьезно занимается наукой, убеждается в том, что в законах Вселенной проявляется некоторый дух, который значительно превосходит все законы человека. Таким образом, стремление к науке ведет к религиозному чувству особого рода, которое, безусловно, сильно отличается от религиозности простого обывателя.

С сердечным приветствием, ваш А. Эйнштейн”.

Пантеизм — основа мировоззрения Эйнштейна

В своем ответе гений в области физики намекает на свою приверженность пантеизу.

Несколько раз он откровенно высказывал эту точку зрения, открывая свои мысли раввину Герберту Голдштейну: «Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в гармонии всего, что существует во Вселенной, а не в Бога, который заботится о судьбе и деяниях человечества».

Ученый продолжал рассказывать своему интервьюеру, что он был «покорен пантеизмом Спинозы». Этот пантеизм станет основой мировоззрения Эйнштейна и даже повлияет на его идеи в физике.

Хорошо, но что такое пантеизм? Пантеизм можно определить как существование нескольких подобных идей. Если объяснить простым языком, то это убеждение, что все идентично Богу. Приверженцы этого взгляда часто говорят, что Бог есть Вселенная, природа, космос или, иными словами, все создано Богом.

Пантеизм Спинозы, который интересовал Эйнштейна, предполагает, что Вселенная идентична Богу. Такой Бог безличен и не интересуется человеческими деяниями. Все в природе сделано из того же фундаментального вещества, которое является производным от Бога. Законы физики абсолютны, а причинность приводит к детерминизму в космосе.

Все, что происходит вокруг, было результатом необходимости, и это была воля Всевышнего. Для человека счастье следует из понимания космоса и осознания нашего места в нем, но оно не достигается молитвой, взывающей к божественному вмешательству.

Верование Эйнштейна, хотя и не столь сильное, как религиозная преданность многих людей, было частью его возражения против копенгагенской интерпретации квантовой механики, поскольку, по мнению ученого, пантеистическая Вселенная действует на причинность, а квантовая механика — нет.

Эйнштейн обвинил квантовых теоретиков Нильса Бора и Макса Борна в том, что они верят в «Бога, который играет в кости». Знаменитый ученый пытался пройти свой жизненный путь таким образом, чтобы доказать отсутствие свободной воли.

Мировоозрение всех великих людей отличается сложностью

Альберт Эйнштейн был пантеистом, который поддерживал определенные еврейские традиции. В это же время физик отмечал, что «с точки зрения иезуитского священника он, конечно, всегда был атеистом».

Ученый предпочитал, чтобы общественность воспринимала его как агностика, а не как ненавистного воинствующего атеиста. Он считал людей, которые антропоморфизировали Бога, несколько примитивными.

Этически он был светским гуманистом.

Взгляд Эйнштейна на Бога, жизнь и Вселенную сложнее, чем взгляд людей, которые хотят причислить великого ученого к числу своих единомышленников. Преданность науке и разуму привела выдающегося ученого к рационалистическому мировоззрению Спинозы, а также к теории организованной религии. Его идеи заслуживают изучения, как и основы мировоззрения большинства гениев.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/religion/2017/10/5/17588

������� �������� � ����, ������� � �������� (������ ��������� 3) / �����.��

Молился ли Эйнштейн? Что гений думал о Боге? Отношение эйнштейна к религии.

������� ������: =��-��. �������. ��� � ������� ��������� ���� � �������� ������������ ��������. � �� ��� �������� ����� ������������ ���� ������� � ���� � ����, �� �����? ��� ������ ������ �� ����� “��������” : “���� ������� ������������ ���������” (��������� ���� � ��(�.�.)). “������ �� ������� ������ � ���� ������� ������������������ ���������”.

“��� ��� ���� ������������ ��������” ��� ��������� ��������� � �������� ���������. ��� ��� ��, �������� ��������…= �����.���� �� �����, ��� ��, �-� ������, �� ������ �������� (��� �� ����� ������ �� �������������), �� � ��������, ��� ������ �������� ������������ ������.

) � ��� ������� �������� � ���: “�������� �� ��� �������� �������, ������� �, � ���� ������������ �������, �� �� �������� ������������, ��������� ��, ��� ����������, ��� ���� ���. �� ������ ����� ���� ����������, ��� � ��������� ����� �������� ��� �������� ����”. (���. ��: Clark 1973, 400; Jammer 2002, 97). . “���� � ���������� �������…

  ��� ������ �� �����, ��-�������� ����������� ��� �����, ���������� ����� ������� ������. ��� ������� ������ “������ ��� ������” – ��� ��� ���������� ������ ����. ���� ������� �� ���������� ������ ������, ��� ��� ����� �������� ������������ ������� � ������������� ������”. (���. ��: Max Jammer, Einstein and Religion: Physics and Theology, Princeton University Press, 2002, 97).

������� �������� � ����:;;;1. “� ���� ������, ��� ��� ������ ���. ��� �� ��������� �� ��� ���� ������� � ������� ���� ��� ����� ��������. � ���� ����� ��� �����, ��������� – ��� ������”. (���. ��: Ronald Clark, Einstein: The Life and Times, London, Hodder and Stoughton Ltd., 1973, 33). 2. “�� ������ �� �������, ��������� � �������� ����������, � ������� ��������� ���� �� ������ ������.

������� �����, ��� ���-�� ��� ����� �������, �� �� �����, ��� ��� ���� ��������. �� �� �������� ������, �� ������� ��� ��������. ������� ������ �����������, ��� � ������������ ���� ���� ����� ����������� �������, �� ��� ��� �� ������� – �� �� �����.��� �������, ��� ���� ����� ������ �� ����� �������� ������ ��� ����� �����.

�� �����, ��� ��������� �������� ������������ ������� � ����������� ������������ �������, �� ��� ������ �� ���� ��������. ��� ������������ ����� �� �������� ������� ���������� ����, ��� ������ �����������”. (���. ��: Denis Brian, Einstein: A Life, New York, John Wiley and Sons, 1996, 186). 3. “��� �� ����� ����� ������ � ��������� ����������� ���������� �������� �����������.

����� ��� �������, ��� ��� ��������� – ��� �� ����������� ����”. (���. ��: H.G. Garbedian, Albert Einstein: Maker of Universes, New York, Funk and Wagnalls Co., 1939, 267). 4.

“������, ��� �������� ���������� ������, �������� � ��������� ����, ��� � ������� ������� ����������� ���, ������� ������� ���� �������������, – ���, ���� ����� �������� �� � ������ ������������� ������ ������ ������� ����������� ������. � ���� ������ ������� ������ �������� � ������������ ������� ������� ����, ������� ������������� �� ������ ���������� �� ������������� ����� �������”.

(������������, ��������� ���������� � 1936 �. ���. ��: Dukas and Hoffmann, Albert Einstein: The Human Side, Princeton University Press, 1979, 33). 5. “��� ������ ������� ��������� � ����� �������, ��� ������� �� �������� ����”. (���. ��: Brian 1996, 119). 6. “����� ���������� � �������� �����������, ���������� �� ���� ��������, – ��� �������� �����. ��� ����� � ������ ��������� �����.

���, ��� �� ������� ����� �������, ���� ��� �� ���������� ������������ – ����������� �����. ��� �������� ������������� ����������� � ������������� ������ �������� ����, ������������� � �������������� ���������, � ���� ��� ���� ����”. (���. ��: Libby Anfinsen 1995). 7.

“��� ������� ������� � ������� ��������� ���������� ����� ������������ �����������, ����������� ���� � ���������� ������� ��� ������� ����, ������� �� �������� ���� �������� �������� � ������� ����� ����”. (������������, ��������� ���������� � 1936 �. ���. ��: Dukas and Hoffmann 1979, 66). 8. “��� ������ � ������ ���, ��� ������ ��� ���� � ����”.(���. ��: Holt 1997). 9.

���� ����� (�������� ��������� ������, ����� �������������� ����� “�������� � �������” (Einstein and Religion, 2002), ����������, ��� ������ ��������� ������������ ��������� “����� ��� ������� �����, ������� ��� ����� �����” – ������������� ����������� ��������� �������� �������. (Jammer 2002; Einstein 1967,30). 10.

“� ����������������� ����������� �������� �� ������� ���������� ��������, �������� ������ ����������������� �� ���� ����� ������������ � ���������. ����� ������ ��� ������������, ����� ���������� �� ���� ������ ����, �� ��� ��������� �������� ��������� ���� ����� ����������� � ���������� ��������”. (Albert Einstein, My Later Years, New Jersey, Littlefield, Adams and Co., 1967, 27). 11.

“�������� �� ��� �������� �������, ������� �, � ���� ������������ �������, �� �� �������� ������������, ��������� ��, ��� ����������, ��� ���� ���. �� ������ ����� ���� ����������, ��� � ��������� ����� �������� ��� �������� ����”. (���. ��: Clark 1973, 400; Jammer 2002, 97). 12. “�������� ������� – ��� ��������� �����, ����� ���� �����, �� ���� �� �������� � ������������”. (���.

��: Garbedian 1939, 267). 13. “�� ����� ����������� ������������ ����� ����� ����������� � ���������� ���������� � ������������� ���� – �����������, ������� ������ ������������ ������������ ��� �������� ������������� ����������� � ������������� ������ �������� ����, ������������� � �������������� ���������, � ���� ��� ���� ����”. (Einstein 1973, 255). 14.

“����������� ���������� ������������ � �������� ������ ������� – ��� �� ������, ��� �������� ���� ������ ��� �������� ���� �����, ����� ��������, ���� � ������������������”. (���. ��: Calaprice 2000, ch. 1). 15. ������ ��������� �� ������ ������ ���� ��������� � ��� �������� ������������� ������� “�������� ������ ����” (The Saturday Evening Post, 26 ������� 1929 �.

): “- ����� ������� ������� �� ��� ������������?- � ������� � ������ � ������, � ������. � �����, �� ���� ������������ ����� �������� ����������. – ������ �� �� ����� �� ������, ���������� ������ ��������?- ������� ������, ���������� ������ ��������, ������� ������������. ����� ��������� ���������, ��� �� ��������� ���� ��������, ���� ����� ��������.

������������ ������ ���������� ���� �� ��������� �������� ������.- ������ �� �� � ������������� ������?- ����������! ����������, ����� ���������, �� ������������� �������� ����������� ������. ��� �������� ����� � ������ �����. ������� ��� �� �������� ����� ������ ��������� �����”.

;;;;;  ������� �������� – ������� ����������� ������ �� ����������������� ������: ������� �������� (1879-1955) ��� ��������� ����������� ������� �� ������ � 1921 ���� – �� ����� � �������� ��������� ������ � “�� �������� ������ ������������������ �������”. �������� – ���� �� ����������� ����������� ������, ��������� ������ ���������������. � ������� 2000 ���� �������� �������� ���������� (�� ������ ��������� “������”) ������� ��������� “��������� ������� �����������”.�����������: ��������; ����� ��� ����������� ��������� � ���.�����������: ������ ��������� (������), ��������� �����������, ���������,1905�.���������������� ������������: ������� ���������� ����, ����, 1902-1908 ��.; ��������� ������ � ������������� ������, �����, ����� � ���������(���-������).

������ ����������, ��� ������ � ���� ������ ������� ������ ��  http://www.scienceandapologetics.org/text/314.htm ��� ������ � ����:��������� ����������� ��������� � ������ ������� ������

�������� �� ��������� � ��������� ��������������� ������ � � ����������� �������� �������� ���������. � ������ � ����� ��������� ��. �������� � ������� (��������). ����������� ������� �������� ��������� ���� ������ �������. ��� �� �����, �� ��� ��� �� ������� ����� � ����� ���� � ��� ����������, �������� � ��������� � �������. �� �������, ��� ����� � ����������������� ���� ��������� �������, �� �� � �������������������� ���� � ����� ���� �� ��������� �������. �� ����� ������� ���� ����������, �� ������������ �� ������ �������, ����������� ���������, ��������������� �������� ������ ��������� ������� ������� � ������ ������������ ������[1][2]. �������� ��� �������� �������������� ����������-�������. � ������������������ �������� �������� �����, ��� ���������� ����� ���� � ������ �������: �� � ���� � ��� ������� ������������� ��������� � ��� ������� ����������� �� 12 ���, ����� ���� ���� ������ ������ �����. ������, ��������� ������ ������-���������� ����, � ���� ����������, ��� ������ � ���������� �������� �� ����� ���� �������. ���������� ����� ���� �����-���� ������������ �������������, ���������� � ������������ ����� ����������� ���������� �������; ��� ��� �������������� �����. ����� ����������� �������� ��������� �� ������� ���� ����������� � ������������ ��������� � ���������� � ����������, ������ � ���������� ���� ����� ���������� �����. ���� ���������� ������� ���� ��� �� ��������, ���� � ������� ���� ������� ������������, ����� � ����� ���������� � ��������-������������ ������. ��� ������ ����, ��� ���������� ����� ������� ����������� ��� ��������� ������� ������ �������� ������������ �� ���� �������� ��� �� �������������, � ������� ������������ �������, �������, ����������� �������. ���, �����, ��� ���� ������� ���, ������� ���������� ���������� �� ���, �����, � ���������� �������� ������ �������� ��� ���, ���������, ������, �� ������� ���� �������, ������ ���������� � ������ ������. ���������� ����� ���� ������ �������������, � � ����� ��������, ��� ������ �� ���, ���� � �������� ������ � �������, ����� ���� ���������� ������� � �����������, ��������� ������� ����� �������������������. ��������� ����� � ������ ��������� ��� ������������ ����� ���-������� ����, ������� ������������� ��� ���������� ����������� ���������� ��������������, ��� ������ ����. ��, ��� ��� �����, ���� ��� ��� ������������ ��� ���� �������� ������ �� ���������� ��� ��������, ���� ����� ������������� ����������� ��������. ������ � ����� ��� ���� �� ��� ������ � �������������, ��� ������ � ������������ ���, �� ��� ��������� �������, � � ������� �� �����, ��� ������ �� Einstein, Albert (1979). Autobiographical Notes. Chicago: Open Court Publishing Company, pp. 3-5 � ����� ������ :”� ���� ������, ��� ��� ������ ���. ��� �� ��������� �� ��� ���� ������� � ������� ���� ��� ����� ��������.” � ���� ��� ������ �������������.��� ����� ���? ��� ������ ��� – ��� � ���� ��������. ��������� – ��������, ������� ���������� ���� � ������. ��.

������� ������   01.05.2016 19:34   •  ������� � ���������

Источник: https://proza.ru/2016/05/01/1331

Эйнштейн о боге: как ученый примирил религию и науку — Моноклер

Молился ли Эйнштейн? Что гений думал о Боге? Отношение эйнштейна к религии.

Отношение Альберта Эйнштейна к религии было своеобразным. Из современников его можно сравнить с Илоном Маском.

Недавно на конференции с Axios у него спросили, верит ли он в Бога, — на что генеральный директор компаний SpaceX и Tesla сделал небольшую паузу, окинул взглядом аудиторию и произнес такую фразу: «Я думаю, что есть какое-то объяснение всей этой вселенной. То, что вы можете называть богом».

Эйнштейн называл это Богом. 

Немецкий еврей, физик, известный открытием специальной и общей теории относительности и узнаваемый по своей безумной копне седых волос, говоря о непредсказуемой природе квантовой механики, он однажды произнес фразу «Бог не играет в кости».

Эйнштейн полагал, что если и существует некое универсальное уравнение для описания вселенной, то в нем нет места случайности, поскольку, в таком случае, это уравнение было бы недостаточно полным (как копенгагенское объяснение квантовой механики).

Интересно, что в настоящее время физики сходятся во мнении, что он был неправ: Бог – это и есть случай. Стивен Хокинг как-то заметил:

«Все доказательства указывают на то, что он ([Бог]) заядлый игрок, который играет в кости при каждом возможном случае».

Но что же с отношением Эйнштейна к религии? Новые ответы на этот вопрос могут появиться после аукциона Christie’s в Нью-Йорке. Ожидается, что на этом аукционе письмо Эйнштейна, написанное в 1954 году, будет продано не менее чем за 1,5 миллиона долларов ([«Письмо» было продано на аукционе 4 декабря 2018 г. за $2,892 млн.]).

По этому случаю в Принстонском клубе проводится дискуссия о том, существует ли в принципе конфликт науки и религии, или его на самом деле нет.

В дискуссии принимают участие физик-теоретик Брайан Грин, философ Ребекка Ньюбергер Гольдштейн, когнитивный психолог Таня Ломброзо и раввин Джефф Мительман, а также директор-основатель компаний Sinai и Synapses, поощряющих уважительный диалог религии и науки (данное мероприятие было проведено в декабре 2018 г.). 

 «Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в закономерной гармонии бытия, но вовсе не в Бога, который хлопочет о судьбах и делах людей»

Эта фраза из письма, которое Эйнштейн адресовал философу Эрику Гаткинду после прочтения его книги «Выбери жизнь: Библейский призыв к восстанию» («Choose Life: The Biblical Call to Revolt») – поверхностной критики религии в стиле Ричарда Докинза, Сэма Харриса или Кристофера Хитченса. 

«Слово „Бог“ для меня, − писал Эйнштейн, − не более чем выражение и продукт человеческих слабостей, Библия — свод благородных, но все же примитивных легенд. Никакая интерпретация, даже самая изощрённая, не сможет для меня это изменить». 

На протяжении десятилетий взгляды Эйнштейна на религию представлялись обществу крайне запутанными: в одной беседе у Эйнштейна Бог означает одно; в другой – совершенно иное. Читающим его письмо Гаткинду Эйнштейн видится атеистом. Но если послушать, что говорит Эйнштейн в других интервью, становится ясно, что это не совсем так.

«Я не атеист, − сказал он в интервью, опубликованном в 1930 году. – Я не знаю, могу ли я охарактеризовать себя как пантеист. Эта проблема слишком сложна для нашего ограниченного ума».

В этом интервью Эйнштейна спросили, считает ли он себя пантеистом. Остальную часть его ответа стоит процитировать полностью:

«Могу ли я не отвечать притчей? Человеческий разум, независимо от того, как хорошо он обучен, не может понять Вселенную. Мы подобны маленькому ребёнку, зашедшему в огромную библиотеку, стены которой забиты книгами на разных языках до потолка. Ребёнок понимает, что кто-то должен был написать эти книги. Но он не знает, кто и как их написал.

Он не понимает языков, на которых написаны книги. Ребёнок замечает определённый порядок этих книг, порядок, который он не понимает, но смутно представляет. Это, как мне кажется, отражает отношение человеческого разума, даже наилучшего и самого культурного, к Богу.

Мы видим, что Вселенная устроена удивительно, подчиняется определённым законам, но мы понимаем эти законы лишь смутно. Наш ограниченный разум не способен постичь загадочную силу, которая качает созвездия. Я очарован пантеизмом Спинозы. Я ещё больше восхищаюсь его вкладом в современную мысль.

Спиноза — величайший из современных философов, потому что он первый философ, который относится к душе и телу как к одному целому, а не как к двум разным вещам».

Бенедикт Спиноза, еврейско-голландский философ 17-го века, также был в свое время принят за атеиста за свою фразу из трактата «Этика»:

«Все вещи составляют необходимое следствие данной природы Бога и определены к существованию и действию по известному образу из необходимости Божественной природы».

В 1929 году Эйнштейн ответил на телеграмму Герберта С. Гольдштейна (раввина из Нью-Йорка), в которой тот хотел узнать об отношении Эйнштейна к религии.

Гольдштейн ссылался на высказывание Бостонского кардинала о том, что релятивистские взгляды физика – это «чистой воды атеизм».

Эйнштейн ответил Гольдштейну так: “Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в закономерной гармонии бытия, но вовсе не в Бога, который хлопочет о судьбах и делах людей”.

Согласно выводам исследования 2006 года, для Эйнштейна это означало «космическое религиозное чувство», которое не подразумевает существование «антропоморфной концепции Бога».

Более полно эта мысль раскрывается в его интервью журналу New York Times:

«Религиозные гении всех времен были отмечены этим религиозным чувством, не ведающим ни догм, ни бога, сотворенного по образу и подобию человека. Поэтому не может быть церкви, чье основное учение строилось бы на космическом религиозном чувстве.

Отсюда следует, что во все времена именно среди еретиков находились люди, в весьма значительной степени подверженные этому чувству, которые современникам часто казались атеистами, а иногда и святыми.

С этой точки зрения люди, подобные Демокриту, Франциску Ассизскому и Спинозе, имеют много общего».

Таким образом, как сказал бы Эйнштейн, нет необходимости в конфликте науки и религии, или конфликте между наукой и «религиозными чувствами».

Статья впервые была опубликована на английском языке под заголовком «How Einstein Reconciled Religion to Science» в журнале «Nautilus» 30 ноября 2018 г.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://monocler.ru/kak-ejnshtejn-primiril-religiyu-i-nauku/

Что Эйнштейн думал о Вселенной, Боге, науке и религии | Северный маяк

Молился ли Эйнштейн? Что гений думал о Боге? Отношение эйнштейна к религии.

Альберт Эйнштейн — один из величайших ученых, чьи открытия выходят за пределы классической физики. По сей день его взгляды и убеждения остаются авторитетными и вдохновляют миллионы людей во всем мире.

Спустя 63 года после его смерти не утихают споры о жизни этого человека, его отношении к людям, науке, Вселенной, Богу, религии. Эти споры зачастую выливаются в мифы, в результате чего мысли гения неправильно истолковываются и даже неверно цитируются.

Основываясь на высказываниях Эйнштейна, попробуем разобраться в одном из многочисленных аспектов его жизни — духовном. Что великий физик думал о Вселенной, Боге, науке и религии?

“Бог не играет в кости”

Наверняка в сети Интернет вы не раз встречали цитату Эйнштейна: “Бог не играет в кости”. Это одно из самых известных его высказываний, и практически постоянно эту фразу вырывают из контекста. Люди обычно видят в ней подтверждение религиозной веры, будто Эйнштейн признает, что Бог существует и даже верит в него. Но на деле смысл в это выражение был вложен совсем иной.

Цитату “вытянули” из гневного письма Эйнштейна, адресованного одному из отцов квантовой механики, физику Максу Борну. Полное предложение звучит так:

Квантовая теория объясняет многое, но на самом деле она ни на шаг не приближает нас к секретам Старика, во всяком случае, я убежден, что Он в кости не играет

Этими словами Альберт Эйнштейн хотел бросить вызов физикам-коллегам, которые разрабатывали новую теорию — квантовую механику (КМ).

Разногласия Эйнштейна с квантовой механикой хорошо известны. Его собственная Общая теория относительности совершенно по-другому описывает Вселенную, и согласиться с новой теорией значило бы для физика предать собственную.

F. Schmutzer/ Фото Альберта Эйнштейна в цвете

Краеугольным камнем КМ является так называемый принцип неопределенности Гейзенберга.

Он гласит, что нельзя одновременно знать и положение, и импульс частицы, то есть чем больше мы знаем об одном конкретном свойстве, тем меньше о другом (оно будет вести себя случайным образом).

Из этого принципа вытекает то, что Эйнштейна повергло в шок, и с чем он не мог согласиться — любое событие в квантовом мире истинно случайно. Ученый считал, что это соображение вносит в микромир несуразицу.

Физик стремился к более простому объяснению мира. Под выражением «Бог не играет в кости» Эйнштейн имел ввиду не конкретную веру во всевышнего, это просто удобная метафорическая конструкция, обозначающая, что в мире нет ничего случайного, все закономерно и должно идти своим чередом.

Он утверждал, что описание движения электронов через их скорости и координаты противоречит принципу неопределенности. И говорил, что должен быть основополагающий физический фактор, при помощи которого квантово-механическая картина микромира вернется на путь детерминизма (учение о закономерности и причинной обусловленности всех событий и явлений).

Сегодня мы начинаем понимать, как устроена квантовая механика (на ее основе работают транзисторы, магнитно-резонансные томографы, ядерная энергетика).

Но чем глубже мы в нее проникаем, тем сильнее убеждаемся в том, что выходим за рамки классической физики.

Возможно, Эйнштейн был прав, говоря об основополагающем физическом факторе, и во Вселенной действительно может существовать Главный закон, который ученые еще не открыли. В своем письме к Борну Эйнштейн писал:

Ты веришь в бога, который играет в кости. А я — в абсолютный закон и порядок в объективно существующем мире

Во что верил Эйнштейн?

Есть мнение, что когда Эйнштейн разрабатывал свою Теорию относительности, выведенное им уравнение указывало на то, что Вселенная расширяется, у нее есть начало. Ему не понравилась эта идея, так как она наводила на мысль, что к созданию космических просторов мог приложить руку бог, поэтому в своей работе ученый ввел “космологическую постоянную”, чтобы попытаться избавиться от “начала”.

Другие утверждают, что Эйнштейн ввел в уравнение “космологическую постоянную” лишь с одной целью: чтобы не выделяться на фоне других ученых, поддерживающих в то время общепринятую теорию стационарной Вселенной. Таким образом физик просто согласовал свою теорию с тем, что тогда считалось научной истиной.

Тем не менее, через 4 года, когда был накоплен приличный багаж знаний и собрано достаточно доказательств о “начале”, он сообщил, что ввод этой постоянной — наихудшая ошибка всей его жизни.

NASA/ Альберт Эйнштейн, как и Спиноза, полагал, что бог – это Единый закон физики, который создает гармонию во Вселенной

Доказательства были получены в Калифорнии Эдвином Хабблом, который подтвердил, что Вселенная расширяется, и что в какой-то момент истории это расширение имело начало. Альберт Эйнштейн однажды сказал:

Наблюдая гармонию космоса, я с моим ограниченным человеческим разумом в состоянии признать, что есть еще люди, которые говорят, что бога нет. Но что действительно гневит меня, так это то, что они поддерживают такое заявление моей цитатой

Но и здесь речь идет не о личностном боге, взаимодействующем с человеком через религиозные обряды, а, скорее, о неком порядке, Едином красивом законе, управляющем Вселенной.

Эйнштейн был не атеистом, а, скорее, агностиком, принимавшим бога Спинозы (нидерландский философ XVII века), бога, который проявляет себя в закономерной гармонии бытия.

В 1931 году в своей книге “Мир, каким я его вижу” Эйнштейн писал:

Я не могу вообразить бога, который вознаграждает и наказывает созданные им существа или обладает волей сродни нашей. Равным образом я не могу и не хочу вообразить кого-то, кто остался бы жив после собственной физической смерти.

Пусть малодушные люди — от страха или из абсурдного эгоизма – лелеют такие мысли.

Пусть тайна вечности жизни остается неразгаданной — мне достаточно созерцать чудесную структуру существующего мира и стремиться понять хотя бы крошечную частицу Основной Причины, которая проявляет себя в природе

Чтобы окончательно убедиться в том, что Эйнштейн никогда не верил в христианского, иудейского или какого-либо другого бога, достаточно взглянуть на автобиографические заметки ученого. В них он рассказывает, что от религиозных убеждений он отказался еще в детстве.

Я — хотя я был ребенком нерелигиозных родителей — был глубоко религиозным до 12 лет. Однако после, благодаря чтению научно-популярных книг, я стал убеждаться, что многое в библейских историях не может быть правдой, и моей вере в Бога пришел конец

Наука — это религия?

Для Эйнштейна наука занимала значительное место в его духовной жизни, он пытался ее одухотворить, так как считал, что именно научное знание — это тот язык, который позволит нам лучше прочувствовать Вселенную.

“Хотя наши умы еще не способны полностью понять все чудеса окружающего мира, попытка сделать это приближает нас к Богу, и чем больше мы узнаем о Вселенной, тем ближе мы становимся к ней”, — полагал ученый.

Мы видим, что Вселенная организована чудесным образом и подчиняется определенным законам, но сами эти законы остаются для нас туманными. За ними есть некая непознаваемая нами сила. Я во многом согласен с пантеизмом Спинозы, но больше всего почитаю его за вклад в развитие современной философии, за то, что он рассматривал душу и тело как нечто единое, а не как две разные сущности

В 1930 году Эйнштейн опубликовал одно из самых обсуждаемых эссе того времени. В журнале The New York Times он рассказал о своей космической религиозности. В частности, он сообщил, что для него чужды понятия ада и рая, и поделился своими мыслями о связи между религией и наукой.

Robinzon TV/ Альберт Эйнштейн

Ученый утверждал, что “несмотря на то, что сферы религии и науки сами по себе четко различимы друг от друга, между ними существует взаимосвязь. В моем понимании, между ними не может быть конфликта. Хоть они и отличаются друг от друга, но иногда все же переплетаются в этом мире”.

Религиозно просвещенный человек — это тот, кто в максимально возможной для него степени освободил себя от пут эгоистических желаний и поглощен мыслями, чувствами и стремлениями, которых он придерживается ввиду их сверхличностного характера… безотносительно от того, делается ли попытка связать это с божественным существом, ибо в противном случае нельзя было бы считать Будду или Спинозу религиозными личностями. Религиозность такого человека состоит в том, что у него нет сомнений в значимости и величии этих сверхличностных целей, которые не могут быть рационально обоснованы, но в этом и не нуждаются… В этом смысле религия — древнее стремление человечества ясно и полностью осознать эти ценности и цели и усиливать и расширять их влияние. Если принять эти определения науки и религии, то и конфликт между ними выглядит невозможным. Это так, поскольку наука может утверждать, «что есть», а не «как должно быть»

Альберт Эйнштейн был непростым человеком со специфическими взглядами на жизнь, которые не всегда легко понять. Однако утверждать, что он следовал христианству, иудаизму или любой другой религии — неправильно.

Он постоянного говорил, что не относит к себя ни к одному религиозному течению. Ученый видел законы Вселенной, которые придают ей не только красоту, но и гармонию, и считал, что это и есть проявление бога.

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

+50

Источник: https://severnymayak.ru/2018/09/10/chto-ejnshtejn-dumal-o-vselennoj-boge-nauke-i-religii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.