Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с презентацией. Ткани

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани»

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с презентацией. Ткани

Анна Торопчина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани»

Цель:

продолжать знакомить детей со свойствами тканей; закрепить знания, полученные ранее; обогащать словарь, расширять понятия о труде, о профессии модельера, закройщика, швеи; учить подбирать ткань для одежды разных видов.

Оборудование: лоскутки тканей, конверты с прорезями, диск, магнитофон, ленточки, куклы.

Ход НОД:

В кукольном уголке рассажены куклы, с которыми дети играют каждый день. Воспитатель приглашает детей подойти к куклам.

-Дети, обратите внимание на то, как одеты наши куклы. Не кажется ли вам, что платья на них уже немного износились? Может нам нужно подумать об обновках для наших кукол? Посмотрите вот эти журналы, сколько здесь разнообразных платьев, костюмов, пальто, шуб. Мы с вами можем что-нибудь заказать пошить в Ателье.

Дети рассматривают журналы, воспитатель знакомит детей с названиями некоторых деталей одежды,отделками: оборки, кружевные вставки, воротники разной формы.

-Вам понравились какие-нибудь модели? Но прежде чем заказать что-либо пошить в ателье, необходимо выбрать ткань и знать ее свойства. Я приглашаю вас посетить магазин тканей. Дети подходят к столу, на котором разложены лоскуты тканей разной фактуры и расцветки для пошива платьев, костюмов, пальто.

-Дети, выберите себе любой лоскуток. Рассмотрите его внимательно. Как называется ваша ткань? (Шелк, ситец, шерсть, кружево, кремплен, драп и т. д.

) У кого из вас ткань для пошива легкого платья? Пальто? Шубы? Чем они различаются? (Для пальто ткань толстая – драп, шерсть и т. д.

; для легких платьев легкая, тонкая, прозрачная, кружевная и т. д.)

-Какие ткани используют для пошива летних вещей? (Лен, ситец, шелк, кружево и т. д.)

-Какие ткани используют для пошива вещей к осеннее – зимнему сезону? (шерсть, драп, мех и т. д.). А сейчас я предлагаю вам определить ткань на ощупь.

Проводится дидактическая игра «Определи ткань на ощупь». Для сравнения берутся ткани – шелк, шерсть, кружево, ситец.

-Скажите дети, одинакова ли толщина ткани? Какова она? (Дети самостоятельно определяют).

-Одинаковы ли ткани по цвету?

-Почему вещи принято шить именно из ткани? (Ткань легко кроить, шить; вещи из тканей прочные, удобные, практичные. Их можно стирать, чистить, зашивать, штопать.)

-Взгляните на эти ленты. Из какой ткани они сделаны? (Из шелка, капрона). Это легкие, воздушные ткани. Попробуйте с этими лентами потанцевать.

Под любую музыку на выбор педагога дети танцуют, импровизируют с лентами.

Воспитатель предлагает детям зайти в Ателье. На одно столе лежат разные лоскуты, на другом конверты с прорезями на передней стенке.Прорези воспроизводят контуры различных швейных изделий: пальто, шубы, платья, рубашки, куртки, сарафаны, юбки и т. д. Если в конверт вставить лоскут ткани, ткань заполнит прорезь и «проявит» изделие.

-Посмотрите ребята, на эти конверты и решите, что бы вы хотели сшить. Выбирайте ткань и делайте заказ. Я буду принимать ваши заказы. Если ткань выбрана правильно. Я вставлю ее в конверт, если нет – заказ не принят.

Ребенок в ходе игры выбирает вещь, которую хочет заказать, подбирает ткань, самостоятельно объясняет, что именно он хочет пошить, почему выбирает эту ткань, как она называется.

-Заказы приняты, теперь я хочу вас проводить на экскурсию в ту часть Ателье, где непосредственно шьют вещи из тканей.

-Но сначала напомните мне, как называют профессию человека, который придумывает разные модели одежды? (модельер).

-А кто принимает заказы? (приемщик). Кто раскраивает ткань? (закройщик). Кто шьет вещи? (швея).

-А теперь пройдемте со мной и понаблюдаем за работой швеи.

Можно провести детей к сотруднику детского сада, который шьет костюмы, можно просто подвести детей к столу, где находится швейная машинка.

-Дети отгадайте загадку:

По полотняной дорожке

Скачет на одной ножке.

(швейная машинка)

или

На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из – под туфельки стальной

Выползает стежка.

Дети наблюдают за работой швеи, как она заправляет машинку, подкладывает ткань, вращает колесо, делает стежки.

Воспитатель знакомит детей с необходимыми для шитья изделий инструментами: ножницами, наперстком, лекало, метром для измерения объемов, выкройками и т. д.

По возвращении в группу воспитатель снова подводит детей к куклам.

-Дети, где можно пошить красивую одежду? (в ателье). Но многие из ваших мам также хорошо умеют шить, а вы может стать для них настоящими помощниками, поэтому не обязательно заказывать вещи в Ателье, их можно шить и дома, только для этого нужно учиться.

Воспитатель предлагает нескольким ребятам взять кукол домой, чтобы вместе с мамами обновить их одежду.

Можно также с группой детей сшить какую-нибудь простую вещь на занятиях в творческой мастерской.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-po-poznavatelnomu-razvitiyu-oznakomlenie-so-svoistvami-tkani.html

Презентация к НОД в старшей группе по познавательному развитию по теме :

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с презентацией. Ткани

Инфоурок › Дошкольное образование ›Презентации›Презентация к НОД в старшей группе по познавательному развитию по теме : “Наш дом – природа”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Презентация к НОД в старшей группе по познавательному развитию по теме «Наш дом – природа!» Выполнила: ст. воспитатель Данилова Л.В. МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» г. Железногорск Курской обл.

2 слайдОписание слайда:

Правила поведения в лесу

3 слайдОписание слайда:

Не разоряйте птичьи гнёзда Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.

4 слайдОписание слайда:

Не разоряйте муравейники Муравьи – лесные санитары; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной страны!

5 слайдОписание слайда:

Не забирай из леса домой животных Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать… Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят…

6 слайдОписание слайда:

Не обижай лесных насекомых В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди ! Без насекомых лес, друг мой И одинокий, и пустой…

7 слайдОписание слайда: Не рвите полевые цветы Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!
8 слайдОписание слайда:

Не рвите редкие цветы Есть цветочки редкие, Белые и нежные: Вам кивнут приветливо Ландыши, подснежники… Только рвать не надо их – С ними лес добрей, светлей. Ведь теперь цветов таких Очень мало на земле…

9 слайдОписание слайда:

Не ловите бабочек и стрекоз Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают…

10 слайдОписание слайда:

Не шумите в лесу У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

11 слайдОписание слайда:Не разжигай костёр в лесу без взрослых Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой! Представьте, что пламя легко разгорится, Начнёт полыхать, разбегаться искриться – Его потушить невозможно тогда… Пожары лесные – большая беда!
12 слайдОписание слайда:

Не оставляй мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой!

13 слайдОписание слайда:

Не бейте стекло в лесу Нельзя стекло в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! А если вдруг на них свалиться – В больнице можно очутиться! И обитателям лесным Стекляшки тоже не нужны…

14 слайдОписание слайда:

Не вырезайте надписи на деревьях Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут- Добро и красоту несут…

15 слайдОписание слайда:Не вырывайте кустарники с корнем Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож бери; Им аккуратно гриб срезай – В земле грибницу оставляй. А если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.
16 слайдОписание слайда:

Не портите несъедобные грибы В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам… Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош.

17 слайдОписание слайда:

Не обижай змей Ты, змею не обижай И, увидев, палку не хватай, Не маши руками, не кричи – Просто отойди и помолчи… Хоть опасны змеи, но нужны: Чистоту беречь они должны; Санитарам леса и воды Ты не делай зла или беды…

Проверен экспертом

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-k-nod-v-starshey-gruppe-po-poznavatelnomu-razvitiyu-po-teme-nash-dom-priroda-3700644.html

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: « Путешествие в мир растений

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с презентацией. Ткани

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Горняцкий детский сад»

Конспект

интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:

« Путешествие в мир растений”

(с презентацией)

Старший воспитатель : Голуб А.А

2017г.

Цель занятия: формирование представлений об особенностях строения различных форм растений;
Задачи:
Образовательные:- систематизировать знания детей об общих и отличительных особенностях строения растений;- закрепить знания детей о различных формах растений (дерево, куст, травянистое растение);- познакомить детей с многообразием представителей мира растений;

Развивающие:

– развиваем логическое мышление- умение сравнивать объекты;- развиваем связную речь – умение давать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос;

Воспитывающие:

-продолжаем воспитывать у детей навыки соблюдения правил поведения в природе:- воспитываем бережное отношение к растениям;

Интеграция образовательных областей: ” Познавательное развитие”, ” Социально – коммуникативное развитие”, ” Речевое развитие”, ” Художественно – эстетическое развитие”;

Материалы и оборудование:
Для педагога:- презентация и мультимедийное оборудование;- игрушка Буратино;- демонстрационные карточки – схемы с неправильным изображением дерева, куста, травянистого растения 

Для детей:

– кружочки красного и зеленого цвета;- раздаточные карточки – модели по теме – ” Формы растений”

– листы бумаги, восковые мелки, цветные карандаши;

ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть. Дидактическое упражнение ” Что лишнее?”Дети сидят на ковре. В гости к ребятам приходит Буратино.

Он обращается к ним с просьбой: научить его играть в игру ” Что лишнее?”, потому что, когда они играют с Мальвиной, он всегда проигрывает и Мальвина над ним смеется!Воспитатель предлагает детям показать Буратино, как нужно рассуждать в этой игре, чтобы дать правильный ответ.

Примерные задания для упражнения:- сосна, ворон, береза, одуванчик;- заяц, елка, подснежник, дуб;- колокольчик, пчела, рябина, роза;Буратино отвечает на вопросы задания, намеренно путаясь, дети исправляют его ошибки.

Воспитатель обобщает ошибки Буратино, сообщает ему о том, что он дает неправильные ответы, потому что мало знает о растениях. Предлагает детям помочь Буратино и рассказать ему все, что они знают о растениях.

2. Основная часть. “Путешествие в мир растений”

А. Беседа с детьми на тему ” Что вы знаете о растениях”Воспитатель проводит с детьми беседу о том, кто такие растения, как они живут, почему человек не может прожить без растений. Вопросы к беседе:- Как вы думаете, почему растения так называются – растения?- Какие вы знаете растения?- Может ли растение прожить без солнца, без воды?- Как появляются новые растения?- Почему человек так часто сажает растения?- Почему дерево не падает?- Что у всех растений общего?В ходе беседы воспитатель побуждает использовать в речи сложные предложения, добиваясь полного ответа на вопрос. При ответе на последний вопрос в диалог вступает Буратино, сообщает, что не очень понял про корень , стебель…. Воспитатель предлагает детям отправиться в виртуальное путешествие в мир растений, которое поможет найти ответы на интересующие Буратино вопросы. Предлагает занять места в “зрительном зале”

Б. Работа со слайдами презентации ” Путешествие в мир растений”

Дети садятся на стульчики перед экраном. Воспитатель сообщает им , что прежде, чем отправиться в путешествие, необходимо вспомнить правила поведения в природе. 

(на экран проецируется слайд №2 – ” Правила поведения в природе”, на котором изображены запрещающие знаки на тему – чего нельзя делать в природе)

Воспитатель вместе с детьми вспоминают эти правила:- нельзя разводить костер в лесу:- нельзя ловить и приносить домой насекомых;- нельзя топтать грибы;- нельзя рвать цветы;- нельзя рубить деревья в лесу;- нельзя мусорить в природе;Воспитатель просит Буратино и детей запомнить эти правила и не нарушать их! Предлагает отправится в путешествие

( на экране – слайд №3, на котором изображена ель)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот и наша первая встреча. Вы узнали это растение?( ответы детей). А ель – это какое по форме растение?(если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитатель задает наводящие вопросы)Приходят к выводу, что это дерево. Буратино не понимает, почему они так решили. Воспитатель предлагает отправиться дальше в гости к яблоньке и познакомиться со строением деревьев.

( на экране слайд № 4 – ” Строение дерева”, на котором изображено – цветная картинка яблони и рядом схема строения дерева, где с помощью цветных стрелок указываются основные части строения дерева)Воспитатель вместе с детьми выясняет, что у дерева есть корень (красная стрелка), ствол (коричневая стрелка), ветки (оранжевая стрелка), листья (зеленая стрелка) и цветы (розовая стрелка). Просит Буратино повторить. А чтобы он и ребята не путались , предлагает еще раз сыграть в игру ” Что лишнее?”

(на экране слайд № 5 – д/у ” Что лишнее?” , на котором изображены картинки сосны, каштана, пирамидального тополя и одуванчика).

Дети вместе с Буратино определяют, что лишней является картинка с одуванчиком под цифрой 4, так это растение не является деревом.

Воспитатель предлагает отправиться дальше.

( на экране слайд № 6 – ” Кустарники”, на котором изображен куст сирени)Воспитатель: Вот еще одно растение встречает нас.

Вы его узнали? ( сирень) Скажи, Буратино, как ты думаешь, сирень – это тоже дерево?Буратино: Конечно, дерево! Вон и ствол у него есть, и листья, и цветы!Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? Прав Буратино? Давайте разберемся, познакомимся еще с одним растением – розой, которая растет в саду. 
(на экране слайд № 7 – “Строение кустарников”, на котором – картинка с цветным изображением куста розы и схема строения кустарников)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему, определяют, что у таких растений тоже есть корень(красная стрелочка), листья(зеленая стрелочка), цветы (розовая стрелочка), ветки (оранжевая стрелка).

Обращает внимание детей, что коричневых стрелок на схеме много – значит стволов у этих растений много. Сообщает, что такие растения называются кустарники.

Делают вывод: у деревьев ствол – один, а у кустарников – много!

Предлагает посмотреть следующий слайд и определить, какое из растений на данном слайде лишнее.

(на экране слайд №8 – д/у ” Что лишнее?”, на котором в рамочках разного цвета изображены картинки -облепихи, шиповника, калины и ромашки) 

Буратино вместе с ребятами определяют, что лишней картинкой является картинка в желтой рамке – ромашка. Буратино высказывает сомнение, что никак не может понять, что же это за растения – ромашка, одуванчик…. И не дерево, и не куст!? Воспитатель обещает помочь разобраться во всем, если они отправятся дальше. Показывает следующий кадр
( на экране слайд № 9 – поляна с ветреницей)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Но, прежде, чем мы отправимся дальше, давайте вспомним правила поведения в природе. Немного поиграем. Возьмите кружочки красного и зеленого цвета, что лежат у вас на столе и вставайте друг за другом.

В. Подвижная игра ” Стоп! Не навреди!”

Правила игры: Дети и Буратино начинают движение по воображаемому лесу. По сигналу воспитателя – “Стоп!”, останавливаются и оценивают предлагаемую воспитателем ситуацию. Если ситуация не вредит природе, показывают зеленый кружочек и продолжают движение.

Если ситуация наносит вред природе, показывают красный кружочек, останавливаются и находят правильное решение.

Примеры ситуаций:- перед нами тропинка в лесу, можем ли мы идти по ней;- перед нами целая поляна колокольчиков, можем ли мы идти прямо по ней;- перед нами надломленная ветка дерева, можем ли мы пройти мимо;- перед нами поваленное дерево, можем ли мы присесть отдохнуть;- перед нами горит костер под деревом, как мы должны поступить;- нам встретилась девочка с большим букетом ландышей, можем ли мы идти дальше;По окончании игры воспитатель хвалит детей, предлагает вернуться в ” зрительный “зал и продолжить виртуальное путешествие

( на экран слайд № 10 – на котором изображена поляна с фиалкой трехцветной)

Буратино: Ну вот, опять не понятно! То ли дерево, то ли куст!Воспитатель: Не спеши, Буратино! Сейчас разберемся!

( на экране слайд №11 – ” Строение травянистых растений”, на котором изображение цветной картинки фиалки и схема строения травянистых растений)

Воспитатель обращает внимание на схему, просит найти знакомые по цвету стрелочки, вспомнить какую часть растения они обозначают. Выясняют, что у этих растений тоже есть корень, листья, цветы и ствол, только ствол не похож на те, которые были у дерева и у кустарника. Он очень тоненький, похожий на травинку.

У этих растений ствол называется стебель, а растения с такими стебельками называются – травянистыми растениями. Предлагает Буратино самостоятельно сыграть в игру ” Что лишнее?”
( на экране слайд №12 – Д/у ” Что лишнее?” , на котором представлены картинки – роза, колокольчик, клевер, васильки.

Картинки пронумерованы.)

Буратино дает правильный ответ: лишнее – растение под номером 1 – роза. Воспитатель просит детей оценить ответ Буратино и еще раз обосновать его выбор.Воспитатель подводит итог: растения бывают разные.

1. Есть деревья, кустарники, травянистые растения.
2. У всех растений есть корень, ствол или стебель, ветки, листья, цветы

Воспитатель: Ребята, чтобы вам было легче запомнить, какие по форме бывают растения, я придумала для вас карточки – ” напоминалки”. Они лежат у вас на столе. Карточки такие же, как у меня на экране

(на экране слайд № 13 – “формы растений”)

Воспитатель: Возьмите карточки, и покажите, какая карточка будет изображать дерево, какая – кустарник, какая – травянистое растение? А теперь поиграем с карточками.

Г. Дидактическое упражнение ” Дерево, куст, травянистое растение”

( дети стоят свободно в группе)Воспитатель называет разные растения, дети должны определить форму растения и показать соответствующую карточку. Например: береза, одуванчик, шиповник, колокольчик, сосна и т.д.Воспитатель: Мы познакомились с разными растениями и определили что есть у них общего, а чем они отличаются. Но есть растения, которые очень необычны и часто не похожи на них! Хотите на них посмотреть. Занимайте места в “зрительном зале”

( на экран слайд № 14 – Необычные растения”, на котором изображена картинка с растением – раффлезия)

Воспитатель: Это необычное растение называется раффлезия. У него нет зеленых листьев и корней. Живет раффлезия за счет других растений. Присасывается к их корням. У раффлезии очень крупный цветок.

Его диаметр почти 1 метр, а цветет он всего 3 -4 дня. Запах у этого цветка отвратительный, он пахнет гнилым мясом. Таким образом раффлезия привлекает к себе мух, которые переносят ее семена.

А вот еще одно необычное растение.

( на экране слайд № 15 – ” Венерин башмачок”)
Воспитатель: Это растение называется Венерин башмачок. Посмотрите, какой необычный цветок. Он по форме напоминает башмачок.

А его яркая окраска и форма лепестков напоминает бабочку.

Есть такая легенда: бабочки сели на цветок растения и так насытились его нектаром, что отяжели и не смогли взлететь, а превратились в такой красивый цветок!

( на экране слайд № 16 – ” Кактус”)Воспитатель: А это растение вы , наверное , узнали. Он называется кактус. У нас они растут в горшках, а в природе кактусы растут в каменистых пустынях. У кактусов нет листьев, они превратились в колючки. Так растение спасается от сильной жары, а в стволах кактусов скапливается вода. Это помогает растению пережить засуху.

Есть еще много других интересных растений, но об это мы поговорим в следующий раз.А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили, какие части есть у растений. Я предлагаю вам нарисовать любое растение, но чтобы оно было нарисовано правильно. Давайте, вспомним, что есть у растений. Дети вместе с Буратино вспоминают части растений – корень, стебель или ствол, ветки, листья, цветы.

Д.

Рисование ” Нарисуй без ошибок”

Дети самостоятельно выбирают, что они будут рисовать и какие материалы им для этого нужны.После выполнения работы детьми, Буратино говорит, что он тоже рисовал и показывает свои рисунки.

3. Заключительная часть. Д/у ” Исправь ошибки Буратино”

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки Буратино( см. Приложение № 1), определяют ошибки: не нарисован корень, не нарисован ствол, листья и т.д.

В конце занятия воспитатель спрашивает Буратино понравилось ли ему на занятии. Хвалит детей и их работы.

Показывает последний слайд презентации, на котором растения просят детей- не обижать их!Приложение №1 -” Исправь ошибки Буратино” (см. слайд № 17)

Приложение № 2 – ” Формы растений” ( см. слайд № 13)

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-integrirovannoi-nod-po-poznavatelnomu-raz.html

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В мире тканей»

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с презентацией. Ткани

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе “В мире тканей”.

Описание материала: Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы “В мире тканей” . Этот материал познавательного занятия направлен на воспитание интереса о свойствах ткани и развитию любознательности у старших дошкольников. 

Цель: расширение представлений детей о происхождении тканей,

зависимости видов тканей и одежды.

Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами тканей, их

происхождением;

формировать умение приобретать знания в ходе практической

деятельности;

развивать мелкую моторику в процессе исследования ткани на

ощупь;

развивать умение делать выводы;

развивать и активизировать речь детей;

воспитывать бережное отношение к одежде, как результату

труда людей;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: создание коллекции тканей; чтение рассказа

Н.Носова «Заплатка», дидактические игры: «Одень куклу», «Кто что

носит»; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья»;

изобразительная деятельность: рисование:  «Кукла в нарядном

платье», аппликация:  «Укрась  рубашку».

Материал: кукла в порванном платье, коллекция тканей, иллюстрации к

рассказу Тамары Шеваревой, трафареты одежды, иголка, нитка.

Ход ООД.

Воспитатель обращает внимание детей на порванную одежду куклы:

– Смотрите, как сильно порвалось платье, ниткой уже не зашить. Что же нам делать?

Дети предлагают свои решения.

– Да, вы правы, здесь поможет только заплатка, как Бобке из рассказа Н.Носова “Заплатка”. Давайте попробуем что-нибудь подобрать из нашего сундучка.

Достает сундучок с коллекцией лоскутков.

Ситуация- исследования ткани на ощупь.

-У нас здесь целая коллекция разных тканей. Посмотрите и выберите ткань, которая подойдет для заплатки.

Дети рассматривают ткани, исследуют руками на ощупь, отбирают подходящие лоскутики.

– Почему вы выбрали именно эту ткань?

– Она подходит по цвету и рисунку.

– А вот тоже подходящая ткань по цвету ( показывает другие образцы ), почему вы ее не выбрали?

– Она толстая, грубая.

– Вы правильно заметили, эти ткани отличаются друг от друга по структуре, но у них есть одно сходство: они сделаны из нитей. (Воспитатель отделяет нити от ткани.) Потрогайте нити и скажите, одинаковые они или разные?

Дети исследуют нити руками, делают выводы: нити разные по толщине, по качеству: одни гладкие, другие с ворсинками.

– Нити разные, поэтому и ткани все тоже разные. А знаете, как появились первые нити? В далекие времена люди для изготовления одежды использовали шкуры животных. В такой одежде было не очень удобно, а летом еще и жарко.

Заметили люди, что растения состоят из тонких нитей, и если эти нити обработать, то из них получится волокно, из которого можно ткать пряжу и изготавливать ткань. Так люди научились делать ткань из льна. Получалось, что одежда росла на грядках. Послушайте рассказ К.

Д.Ушинского “Как рубашка в поле выросла”.

Чтение рассказас показом иллюстраций. ( Источник иллюстраций — polny_shkaf.)

– Вот теперь мы знаем, как рубашки на грядках растут. А теперь давайте вспомним что делали со льном в рассказе.

Массаж “Били лен”.

Дети встают “паровозиком” и выполняют движения по тексту.

Били лен, били, (Стучат друг другу кулачками по спине.)

Топили, топили, (Растирают ладонями.)

Колотили, колотили, (Шлепают ладошками.)

Мяли, мяли, (Разминают пальцами.)

Трепали, трепали, (Трясут за плечи.)

Белы скатерти ткали, (“Чертят” по спине ребрами ладоней.)

На столы накрывали. (Поглаживают ладонями.)

– В нашей современной жизни человек научился делать искусственные нити и придумал много видов тканей, из которых шьют разные виды одежды. Все перечислить невозможно, но давайте попробуем.

Дети перечисляют знакомую одежду (Обучающие карточки “Одежда”).

– А для перечисленной вами одежды нужна одна какая-то ткань или разная?

– Разная.

– Сейчас вы”отправитесь” в магазин “ткани” . где подберете материал вот для этой одежды. ( Раздает детям трафареты одежды. Приложение 1.) А пока вы выбираете нужную ткань, я пришью нашей кукле заплатку. Не забывайте обращаться за советом к продавцу.

Сюжетно-ролевая игра “Магазин “Ткани”.

– Мы сегодня хорошо потрудились. Вам удалось подобрать нужные ткани для одежды. И наша кукла стала аккуратной и красивой, девочки могут с ней играть.

Источники:

1. Н.Н.Гладышева, Е.В.Сидоренко. Рабочая программа воспитателя:

ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в

разновозрастной группе. – Волгоград: Учитель, 2016.

2. О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской

народной культуры. -СПб.: Детство-Пресс, 1999.

3. Обучающие карточки “Одежда”, Ростов на Дону, “Издательский дом

“Проф- Пресс”, 2015.

4.  Источник иллюстраций — polny_shkaf.

Приложение 1.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_organizovannoj_obrazovatelnoj_deyatelnos_190449.html

Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию с презентацией. Дни недели

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с презентацией. Ткани

Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей 5-6 лет

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы (5-6 лет) по познавательному развитию на тему “Веселая неделька”.

Основная цель занятия – систематизировать и углубить знания детей по основным направлениям формирования элементарных математических представлений: ориентировка во времени, количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени.

Данное занятие имело открытую форму и проводилось в рамках подтверждения соответствия занимаемой должности.

Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию “Веселая неделька”
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие
Тип: интегрированное
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Формы занятия (НОД): решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.
Предварительная работа: игры с логическими блоками Дьенеша, дидактические игры, беседы, загадки, стихи о частях суток, неделе, временах года.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивный экран, мультимедийное оборудование, фонограммы с музыкальным материалом, счетный материал, корзина с яблоками, записка.
Раздаточный материал: цветные полоски разной длины, счетный материал.
Цель: Систематизировать и углубить знания детей по разделам ФЭМП.

Задачи:

1.Закрепить знания о последовательности дней недели; 2.Закрепить представления детей о геометрических фигурах; 3.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий; 4.Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10; 5.Совершенствовать знания пространственных отношений; 6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению отвечать полным распространенным предложением.

Ход занятия

– Ребята, сегодня будет необычный день. Я хочу пригласить вас в путешествие. Любите путешествовать? – На каком транспорте можно это сделать? (ответы детей) Тогда давайте отправимся в путешествие на волшебном поезде. Согласны? А чтобы в дороге было весело, споем песенку. (Звучит отрывок из песенки про поезд, дети становятся друг за другом и выполняют движения вместе с воспитателем) – Пожалуйста, занимайте места в волшебном поезде (дети садятся за парты). СЛАЙД 1 Вот неделька, в ней семь дней Поскорей знакомься с ней Первый день по всем неделькам Назовется..(дети отвечают)понедельник! СЛАЙД – А вот и наш поезд. Сколько всего у него вагонов? (Пять.) – Каким по порядку стоит зеленый вагон? (Третьим.) – А какие вагоны едут рядом с ним? (оранжевый и желтый) – Какие они по счету? (2 и 4) – Каким по счету едет синий вагон? (5) – А где же первый вагон? (фиолетовый)
– Молодцы! Первый день закончился. День второй скоро придет, вторник в гости нас зовет. Какой день по счету вторник? Во вторник бегали, скакали, свои мышцы развивали. А для этого мы встанем, спинки все себе поправим. Физминутка Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять — руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. – Куда же дальше привезет нас наш волшебный паровозик? Какой день недели следует за вторником? (Среда) – Конечно среда. СЛАЙД – Посмотрите, а здесь зайка. А что он делает? (Сажает морковку) – Верно. И выросла у зайки морковка маленькая и большая. Давайте посчитаем сколько их. (Дети вместе с воспитателем считают морковки) – Сколько получилось морковок всего? (7). – Обратите внимание, что морковки выросли разные. Под каким номером самая большая морковь? (3) – А самая маленькая? (4) – Ребята, знаете, а зайка переживает, что его морковку съест кто-то из других зверей. Давайте, чтобы зайка не волновался построим забор у его огорода. (На столе у каждого ребенка разноцветные полоски разной величины) – Чтобы забор получился красивый, мы расположим полоски друг за другом от меньшего к большему. Посмотрите, как это получилось у меня. СЛАЙД (дети под музыкальное сопровождение выполняют задание по образцу на слайде) – Молодцы, у вас всё получилось. Давайте посчитаем, сколько дощечек понадобилось нам для красивого забора. (дети вместе с воспитателем считают) – Получилось 10. Посмотрите, ребята, а дощечки разные. Какие из них самые высокие? (красные) – А сколько их? (2) – Какие дощечки самые маленькие и сколько их? (4 синих) – Каких больше, маленьких или больших? (маленьких) – Молодцы, справились и помогли зайке. Но гостинцы мы здесь не нашли. Значит нам нужно отправляться в следующий день недели. Какой день следует за средой? – Четверг. Он четвертый там и тут, четвергом его зовут. Какой по счету четверг? (четвертый) – Чтоб четвертый день прошел быстрей Поиграем мы скорей. А для этого нам нужно переместиться на четвертую платформу ( дети с воспитателем идут на коврик). – Ребята, игра называется «Верно-неверно» Если вы услышите то, что считаете правильным, так бывает – хлопайте в ладоши, если же то, что не бывает – топайте. – утром солнышко встает; – зимой жарко; – по утрам нужно делать зарядку; – осенью опадают листья; – нельзя умываться по утрам; – днем ярко светит луна; – утром дети идут в детский сад; – ночью люди обедают; – в неделе 7 дней; – за понедельником следует четверг; – всего 5 времен года В круг широкий, вижу встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, в путешествие вернемся (дети под музыкальное сопровождение возвращаются за парты) – А сейчас пора нам в пятый день. В череде рабочих дней, пятый пятница теперь. Какой день по счету пятница? (пятый) – Посмотрите, что это за предметы? Ребята, обратите внимание, что эти предметы разной формы. Давайте рассмотрим каждый предмет. – У вас на столах геометрические фигуры. Давайте выложим их по порядку в соответствии с расположением этих предметов. (Дети выполняют задание, музыкальное сопровождение) – Посмотрите, что получилось у меня. (воспитатель показывает геометрическую цепочку, которая должна получиться) – Молодцы, справились. Вся закончена работа День шестой у нас суббота День седьмой – его мы знаем Воскресенье – отдыхаем


Рефлексия

– Понравилось вам путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что мы узнали? – Молодцы! Значит нас ждут гостинцы! Только где они? (воспитатель и дети делают руками бинокль) – Посмотрим может слева гостинцы лежат. Нету? Тогда направо…вверх…вниз. Нигде нету? (раздается стук) – Ой, кто там. (воспитатель уходит и возвращается с корзиной гостинцев. На корзине висит записка «Ребятам») – Это кто женам гостинцы передал. (воспитатель открывает корзину, в которой лежит открытка от Снеговика) – Это же открытка. И тут что-то написано: Каждый просто молодец! Путешествию конец. С математикой дружите Знания свои копите. Пусть помогут вам старания, Память, логика, внимание! занятия соответствует его целям и задачам. Структура занятия состоит из 4 частей. В вводной части я способствовала созданию благоприятной атмосферы, установлению эмоционального контакта с детьми и заинтересовать предстоящей деятельностью. Во второй части создала проблемную ситуацию и ознакомила детей с темой занятия. 3 часть состояла из совместной продуктивной деятельности воспитателя и детей, где я использовала игровой, наглядный, словесный и практический методы. В заключительной части я подвела итог учебной деятельности.

На занятии использовалась музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие. Занятие способствовало развитию интереса детей к обучению математике.

Презентация на тему: Веселая неделька

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе с презентацией Конспект интегрированного занятия по сказкам с презентацией для детей старшей группы ДОУ Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб – наше бог Конспект НОД в старшей группе с использование ИКТ «О крае родном мы песню поем»

Фатима Маультовна Баисова # 18 февраля 2017 в 10:07 0

Спасибо большое! Проведу ваше занятие со своими детками. Интересно и не загромождёно для воображения детей. Спасибо.

Татьяна Анатольевна Смолина # 18 февраля 2017 в 12:02 0

Отличное занятие! Использованы интересные моменты для привлечения внимания детей к всему процессу.

Ольга Вячеславовна Варламова # 18 февраля 2017 в 15:21 0

Замечательное интегрированное занятие! Использовано много интересного материала. И видно по фотографиям детям было интересно. Удачи! Голос!

Татьяна Михайловна Мешалова # 18 февраля 2017 в 16:26 0

Марина Вячеславовна очень интересное занятие.Использование интерактивной доски это хорошо.Даже читая конспект мне было интересно,не говоря уже о ваших детях.Спасибо за идею.когда мои малыши подрастут ,буду использовать ваше занятие.

Сидорова Зоя Григорьевна # 23 февраля 2017 в 11:13 0
Марина Вячеславовна! Конспект по познавательному развитию “Веселая неделька” меня заинтересовал. Такие занятия любят дети, потому что им всё понятно, наглядно, интересно… Уверена, что материалы публикации будут интересны многим педагогам. Удачи Вам, спасибо за публикацию.

Зоя.

Ольга Анатольевна Белявская # 24 февраля 2017 в 10:41 0

Здравствуйте.Мне ваше занятие очень понравилось, всё в игровой форме,просто и понятно. Возьму на заметку.Спасибо большое.

Полина Николаевна Зверуго # 10 марта 2017 в 12:07 0

Автор очень точно подобрал тематику для занятия с детьми дошкольного возраста. Так как, ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра, то в материале легко и непринужденно для ребят предоставляются игровые упражнения. Порадовали фотоматериалы проведенного занятия, вся наглядность на лицо! Голос вам!

Марина Вячеславовна Дудкина # 17 марта 2017 в 22:45 0

Благодарю !

Светлана Васильевна Тутова # 14 апреля 2018 в 15:38 0
Очень интересный подход. Большое спасибо за работу.

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-vjacheslavovna-dudkina/konspekt-nod-dlja-starshei-grupy-po-poznavatelnomu-razvitiyu-veselaja-nedelka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.