Каркассон дополнения правила. Каркассон

Каркассон – Правила

Каркассон дополнения правила. Каркассон

· 72 картонных квадрата, на которых изображены части городов и дорог, поля, перекрёстки и монастыри.

· 40 фишек 5 цветов (по 8 каждого цвета, одна из которых используется на шкале подсчёта очков)

· Шкала подсчёта очков (в игре максимальное число очков не ограничено; если оно у вас больше 50, пустите свою фишку на шкале по второму кругу)

Подготовка к игре

1. Положите стартовый квадрат посередине стола

2. Перемешайте все остальные квадраты и положите их рубашкой вверх в месте, удобном для всех игроков.

3. Положите на край стола шкалу подсчёта очков.

4. Каждый игрок берёт все 8 фишек одного из цветов. 7 он оставляет у себя, а одну ставит на деление «0» шкалы подсчёта очков.

5. Выберите случайным образом игрока, который начнёт игру.

Ход игры

Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Каждый ход протекает по одной и той же схеме:

1. Игрок тянет один из закрытых квадратов и присоединяет его к уже выложенным на стол.

2. Игрок может поместить фишку на только что сыгранный квадрат.

3. Если, только что выложенный квадрат привёл к завершению дороги, города или монастыря, происходит подсчёт очков.

Как сыграть квадрат

Прежде всего, вытяните один из квадратов, лежащих рубашкой вверх.

Теперь переверните квадрат и покажите всем игрокам. Они имеют право высказать своё мнение относительно того, куда его лучше положить, однако вы не обязаны их слушаться. Присоедините квадрат к уже выложенным на стол. При этом должны соблюдаться следующие правила:

· Новый квадрат должен соприкасаться с уже выложенным ранее хотя бы одной стороной.

· В месте соприкосновения сторон все дороги должны переходить в дороги, поля – в поля, а стены городов – в стены городов (выкладываемая из квадратов «географическая карта» должна оставаться цельной).

Если вы не можете выложить вытянутый квадрат согласно правилам, сбросьте его и возьмите другой. Не забудьте спросить в этом случае совета своих соперников, возможно, вы просто не заметили места, на которое можно выложить этот квадрат

Как выставить фишку

При желании вы можете поместить свою фишку на только что сыгранный вами квадрат. При этом должны соблюдаться следующие правила:

· На каждом ходу вы можете выставить только одну фишку.

· Эта фишка должна быть взята из вашего запаса (а не из числа помещённых на карту ранее). Если все ваши фишки находятся на карте, вы не можете поместить фишку, пока хотя бы одна из них не вернётся в ваш запас в результате подсчёта очков.

· Вы должны определить, на какую часть квадрата ставите фишку:

· Кроме этого, вы не можете поместить свою фишку на дорогу, в город или в поле, если где- нибудь на этих же дороге, городе, поле уже находится фишка (ваша или вашего соперника).

Если в запасе у игрока не осталось фишек, ему придётся выставлять новые квадраты пустыми и ждать, пока какая-либо из сыгранных фишек вернётся в запас.

Если после выставления квадрата произошло завершение строительства города, дороги или монастыря (см. ниже), производится подсчёт очков (на шкале очков) и возвращение соответствующих фишек в запас игроков.

На этом ход игрока заканчивается и передаётся следующему игроку по часовой стрелке.

Обратите внимание, что на поле, дороге или в городе, тем не менее, может быть несколько ваших фишек или фишек других игроков. Это происходит в тех случаях, когда фигурка была выставлена на участок до того, как он соединился с другим участком в единое целое

Завершение строительства дороги

Дорога считается построенной, если оба её конца упираются в перекрёсток, город или монастырь.

Игрок, чей разбойник стоит на построенной дороге, получает столько победных очков, какова длина этой дороги (по количеству квадратов).

Если на построенной дороге больше одного разбойника, победные очки за неё получает только тот игрок, у которого больше разбойников на этой дороге. Если наблюдается равенство в количестве разбойников на этой дороге, то каждый из игроков получает столько победных очков, сколько приносит эта дорога.

Каждый игрок, получивший победные очки, передвигает на соответствующее число делений свою фишку на шкале подсчёта очков. Затем все фишки, находившиеся на построенной дороге, возвращаются в запас владельцев.

Завершение строительства города

Город считается построенным, если всё внутреннее пространство окружено стенами. Игрок, чей рыцарь стоит в построенном городе, получает по 2 победных очка за каждый квадрат, на котором расположен город, а также по 2 победных очка за каждый щит в этом городе.

Завершение строительство монастыря

Монастырь считается построенным, если квадрат, на котором он находится, со всех сторон (по горизонтали, вертикали и диагонали) окружён другими квадратами.

Игрок, чей монах стоит в построенном монастыре, получает 9 победных очков, а затем возвращает фишку с завершённого монастыря в свой запас.

Поля и крестьяне

Поля не приносят победных очков в ходе игры. Они предназначены для того, чтобы дать возможность крестьянам снабжать города провизией. Крестьяне приносят игрокам победные очки только в конце игры.

Будучи раз помещёнными на карту, они больше не снимаются с неё и не возвращаются в запас фишек своего игрока. Границами между полями служат дороги, города и края поля.

В процессе игры небольшие поля могут объединяться в одно, более крупное.

Конец игры

Игра заканчивается, когда к карте будет присоединён последний оставшийся квадрат.

Недостроенные объекты

· Прежде всего, подсчитываются все недостроенные дороги, города и монастыри:

· Каждый игрок, у которого имеется разбойник на недостроенной дороге, получает 1 победное очко за каждый квадрат, на котором располагается эта дорога

· Каждый игрок, у которого имеется рыцарь в недостроенном городе, получает 1 победное очко за каждый квадрат, на котором располагается этот город (и 1 очко за каждый щит в этом городе).

· Каждый игрок, у которого имеется монах в недостроенном монастыре, получает 1 победное очко за каждый квадрат, окружающий квадрат монастыря (по горизонтали, вертикали и диагонали), включая сам квадрат с монастырём

При этом игроки передвигают на соответствующее число делений свои фишки на шкале подсчёта очков.

Если в городе или на дороге стоят рыцари или разбойники нескольких игроков, то очки получает, лишь тот, у кого рыцарей или разбойников больше. При равенстве количества рыцарей в городе или разбойников на дороге очки получают и тот, и другой игрок в полном объёме.

После подсчёта очков за недостроенные объекты снимите все фишки с этих объектов (рыцарей, монахов и разбойников), чтобы облегчить подсчёт очков за крестьян.

Очки за поля

Затем подсчитываются победные очки, принесённые крестьянами за снабжение провизией соседних городов.

Для каждого поля, отделенного от других полей городами, дорогами и пробелами в «географической карте», определяется хозяин. Им становится тот игрок, у которого на данном поле больше крестьян (если у нескольких игроков равное количество крестьян на данном поле, каждый из этих игроков становится хозяином поля).

· Хозяин поля получает 3 очка за каждый достроенный город, граничащий с его полем. Размер города не имеет значения, но недостроенные города не приносят очков за крестьян.

· Если один и тот же достроенный город граничит с несколькими полями, то он приносит по три очка хозяину каждого из граничащих с ним полей. Таким образом, игрок может получить по 3 очка за один и тот же город несколько раз.

Игроки передвигают на соответствующее число делений свои фишки на шкале подсчёта очков.

Победа в игре

После того как очки за снабжение городов провизией подсчитаны, игра заканчивается. Победителем объявляется игрок, набравший наибольшее количество победных очков

Источник: https://carcassonne.bestinf.com/rules.html

Настольные игры

Каркассон дополнения правила. Каркассон

Читатель по имени Завен подготовил статью о дополнениях к Каркассону, рассказывающую о наборах, доступных в продаже на российском рынке: что в них входит и как они меняют игру. 

Часть 1. Предместья и обитатели

Игра “Каркассон” (также известная в России как “Средневековье”) Клауса-Юргена Вреде, базовое издание которой вышло в далеком 2000м году, по праву считается одним из лучших еврогеймов. Игра была настолько успешной, что со временем обросла большим количеством дополнений.

  Около месяца назад, в России вышел третий набор дополнений для “Каркассон” под названием “Наука и магия”, включающий в себя 7 различных дополнений. В связи с этим событием, мы подготовили обзор всех дополнений игры “Каркассон”, выходивших в России.

Первая часть обзора расскажет о наборе дополнений “Предместья и обитатели”, так жке включенного в набор “Каркассон. Королевский подарок”.

Коробка с “Каркассон “Королевский подарок”

Коробка с “Каркассон. Предместья и обитатели”

Данный набор дополнений поступил в продажу в России в 2011 году (Издание “Королевский подарок” в 2013 году) и включает в себя следующие расширения: “Таверны и соборы”, “Аббат и мэр”, “Купцы и строители” и “Король”.

Таверны и соборы.

Данное дополнение включает в себя следующие компоненты:

  • 18 тайлов местности
  • 8 фишек подданных серого цвета, для ввода шестого игрока
  • 6 двусторонних жетонов для подсчета очков (с одной стороны цифра — 50, с другой – 100).
  • 6 фишек крупных подданных (по одному на каждый цвет).

Основной “фишкой” данного дополнения является появление тайлов с соборами (2 тайла) и тавернами (6 тайлов). Принцип действия у них одинаковый, но соборы распространяются на города, а таверны на дороги.

  Если в достроенном городе стоит собор то каждый тайл города и щит приносят не по два очка, как при обычном подсчете, а по три (по 2 очка за каждый тайл дороги, в случае если на ней есть таверна). Однако, данные города и дороги, не приносят в конце игры очков, если они не достроены.

Если с тавернами всё довольно просто, поскольку вполне можно замкнуть дорогу за два тайла, то с соборами всё сложнее.

Очень сильно зависит от того в какой момент игры они приходят, поскольку придя под конец партии, собор выполняет функцию отъема очков у конкурента за недостроенные большие города и игра понемногу скатывается в сторону игр наподобие “Манчкина” и “Шакала”, нетипично для еврогеймов, порождая прямой конфликт между игроками.

Что касается остальных компонентов данного расширения: жетоны подсчета очков реализованы среднее, поскольку часто партия доходит вплоть до 250 очков и иногда возникает путаница, если опираться только на них.

Большие подданные играют важную роль при захвате чужих городов, дорог и полей, потому что при подсчете будут считаться за двоих.

Фишки для шестого игрока (серого цвета), добавляют возможность играть 3 командами (по 2 человека в каждой) или 2 командами (3 человека в каждой), однако при малом количестве дополнений (и соответственно тайлов), вносят больше путаницы, нежили конструктива.

Оценка дополнению: 7/10. Добротное расширение, которое практически в обязательном порядке надо добавлять в оригинальное издание игры.

По сути единственным значительным минусом которой является рандомность вытягивания тайлов (в данном случае соборов), но этот недостаток присущ и основной игре.

Также приятен тот факт, что жетоны очков, фишки шестого игрока и даже больших подданных можно использовать без включения тайлов данного дополнения.

Купцы и строители.

В расширение “Купцы и строители” были включены следующие компоненты

  • 24 новых тайла (на 20 из которых изображены товары)
  • 20 жетонов товаров (9 вина , 6 зерна и 5 ткани)
  • 6 фишек свиней (по одной для каждого цвета)
  • 6 фишек строителей (по одной на каждый из 6 цветов)

Свинки и строители

Первое что бросается в глаза в данном дополнении – это наличие новых деревянных фишек свиней и строителей. У них есть одна общая особенность – они не выставляются на объекты, в которых нет Ваших миплов.

Строитель выставляется в город или на дорогу и когда к ним пристраивается новый тайл, он дает дополнительный ход (не более одного раза за ход). Строитель, в определенных игровых ситуациях, может придать партии столь не хватающую подчас динамику.

У свиньи принцип действия проще – она выставляется на имеющееся поле для того чтобы принести дополнительное очко за каждый город примыкающий к нему.

Также в данном дополнении появились товары. По сути это дополнительный способ получения победных очков в конце игры.  Всего бывает три вида товаров: вино, зерно и ткань, и они всегда находятся в городе. Для того чтобы получить единицу товара достаточно просто достроить (не владеть, а именно поставить последний тайл, который завершит) город, в котором находится товар.

В конце игры имея наибольшее количество товаров одного вида можно получить 10 очков. Иными словами, если в конце игры Вы имеете наибольшее количество все трех видов товаров, то получаете по 10 очков за каждый вид.

По сути, товары являются приятным бонусом при финальном подсчете очков, однако фокусирование на сборе товаров, по ходу всей партии, как правило, оказывается проигрышной тактикой.

Оценка дополнения: 9/10. На мой взгляд – лучшее дополнение для “Каркассон”, которое с одной стороны добавляет динамику игре, а с другой – дополнительные способы получения победных очков, при этом, не меняя или ломая механику основной игры.

Аббат и мэр.

“Аббат и мэр”, по количеству компонентов, является самым большим дополнением в данном наборе и включает в себя:

  • 12 тайлов местности
  • 6 квадратов аббатства (по одному на каждого игрока)
  • 6 фишек мэров (по одному на каждый цвет)
  • 6 фишек повозок (по одному на каждый цвет)
  • 6 фишек амбаров (по одному на каждый цвет)

Компоненты дополнения: слева – 3 тайла аббатства, в центре – красный амбар, зеленый мэр, желтая и черная тележки, слева – примеры новых тайлов.

Данное дополнение вносит существенные изменение в игру и некоторые её аспекты, привнося три новых вида фишек (амбары, мэры и повозки) и даёт игрокам право на ошибку в виде аббатства.  Обо всем по порядку.

Мэры, представляют собой подданных, которых можно поставить исключительно в город. Он считается за столько очков, сколько в городе щитов. Главное его применение – это захват чужих городов, в которых много щитов. Однако у мэра есть много недостатков.

Первый недостаток – это внешняя схожесть с большим подданным, которая часто становится предметов путаницы и подчас замечается не сразу игроками.

Второй недостаток – это то, что он не приносит очки за город, в котором нет щитов, даже если в этом городе по итогу никого больше нет, и он занимает всего две клетки.  Иными словами мэр не подходит в качестве мипла, которым можно занять маленький город и получить за него очки.

Третий, и, пожалуй, главный, недостаток – это то, что он вносит серьезный дисбаланс в игру – чем больше вражеский город, тем легче его захватить с помощью мэра.

Повозка является обычным подданным, который может находиться в любом месте, кроме поля.

Основной особенностью тележки является то, что после завершения объекта, на котором она находится, она может переехать на соседний незавершенный объект, вместо того, чтобы забирать её обратно в руку.

Повозка, выгодно отличается от остальных миплов, тем, что умеет двигаться по дорогам, тем самым нарушая правила базового “Каркассона” о неподвижности выставленных миплов.

Амбар, на мой взгляд, вносит самый большой дисбаланс в игру. Он выставляется на поле, на стыке четырех зеленых ландшафтов четырех тайлов и сразу же прогоняет с поля всех крестьян, начисляя соответствующие очки за поля  (3 за  каждый город или 4, если выставлена свинка).

Если же поле, на котором есть крестьянин, объединится с полем, на котором стоит амбар, то миплы также убираются, но приносят меньше очков (1 за каждый город или 2, если выставлена свинка).

Амбар позволяет получить, во-первых получить очки за одно и то же поле 2 раза, а во-вторых существенно подпортить финальный подсчет очков для соперников, создавая конфликтные ситуации между игроками.

Аббатство, в свою очередь, даёт игрокам право на ошибку. Оно выставляется на пустой участок, если он с 4х сторон (сверху, снизу, слева, справа), окружен другими тайлами. Аббатство завершает все строительства на соседних тайлах, и после того как оно поставлено, на него можно выставить мипла по правилам монастыря.

Оценка дополнения: 2/10. Худшее дополнение в данном наборе по ряду причин – это и нарушение механик базовой игры, и изменение баланса, и общее направленность дополнения на то, чтобы испортить игру оппонентам, что в свою очередь, крайне нетипично для еврогеймов.

 Король.

Самое маленькое дополнение, в данном наборе, “Король”, включает в себя

  • Тайл с королем
  • Тайл с атаманом
  • 5 новых тайлов земель

Особенность этого дополнения – в появлении переходящих тайлов короля и атамана. Их получает игрок, имеющий в данный момент самый большой замок (получает фишку короля) или самую большую дорогу (атаман).

Игрок, у которого в конце игры останется тайл с королем получить по 1 дополнительному баллу за каждый достроенный замок на карте.

Аналогичная ситуация и с атаманом, но только он приносит очки за завершенные дороги.

Оценка дополнения: 6/10. Данное дополнение ничего нового, кроме приятных бонусов в конце игры не приносит. К недостаткам дополнения, можно отнести, то что, не всегда удается уследить, за владельцем самого большого замка или дороги и малый интерес к нему со стороны игроков (по крайней мере, у всех, с кем я лично играл, был очень низкий интерес к данному соревнованию)

Оценка набора: 6/10. В данный набор включено два действительно хороших дополнения – “Таверны и соборы” и “Купцы и строители”, однако всю картину портит дополнение “Мэр и аббатство”, которое сильно меняет механику игры и вносит ненужную конфликтность между игроками.

Bonus

Carcassonne: the phantom

Дополнение Carcassonne: the phantom

В качестве небольшого бонуса, рассмотрим дополнение Carcassonne: the phantom, которое официально не выходило в России. Данное дополнение привнесло новых прозрачных миплов 6 цветов (по одному на каждого игрока).

Данные миплы называются фантомами и их можно выставить либо по обычным правилам, либо как второго человечка на тайл. Не смотря на то, что данное дополнение меняет механику основной игры (не больше одного человечка на только что выложенный тайл), оно пришлось мне по душе.

Это связано с тем, что базовая версия игры сильно разрослась и обычных миплов часто не хватает для осуществления всего задуманного.

Оценка дополнения: 8/10. Хорошее маленькое дополнение для игры, которое стоит вводить в игру, только если в неё уже включены другие дополнения, а общее количество тайлов больше 100.

Источник: http://boardgamer.ru/karkasson-beskonechnoe-stroitelstvo-putevoditel-po-dopolneniyam

Каркассон – отзыв

Каркассон дополнения правила. Каркассон

Привет!

Что такое Каркассон?

Каркассон – это крепость. Она старинная и располагается на юге Франции, основанная в далекие времена Римской империи. Замок Каркассон смог выдержать долгую осаду войска крестоносцев.

Основная цель игры составить карту средневекового княжества из квадратов. На квадратах прорисованы дороги, города, поля и монастыри. Плюсом ещё появилась река. В ходе игры своих подданных отправляем на эти земли и получаем за них победные очки. Ну, это так коротенько. На самом деле не всё так просто. Есть целая куча нюансов…

Итак, настольная игра называется “Каркассон”, одна из самых основных из серии игр “Каркассон”. Это новое издание с дополнением карточек с рекой и фигурками аббатов.

Правообладатель и производитель: ООО “Мир Хобби”.

Сделано в России

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Продолжительность игры: от 35 минут

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Количество игроков: 2-5 человек

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Возрастные ограничения: 7 лет и старше

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Настольная игра Каркассон.Новое издание

В коробке есть 72 квадрата местности. Квадраты крепкие и держать в руке приятно, они имеют красивый и чёткий рисунок. С обратной стороны рисунок с буквой “К”.

Настольная игра Каркассон.Новое издание

При первой игре их надо вытащить из основы.

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Рисунок у всех квадратов с обратной стороны похожий, кроме стартового квадрата и 12 квадратов с рекой.

Появились в игре квадраты с рекой. Их 12 и они относятся к квадратам местности. Используются квадраты с рекой в игре с дополнением, в правилах об этом сказано.

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Деревянные фигурки их 45 штук. Из них 40 фишек подданных разных цветов и пять фишек аббатов.
Настольная игра Каркассон.Новое издание

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Подданные:

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Аббаты:

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Начало игры!

Надо положить стартовый квадрат посередине стола лицевой стороной вверх. Стопки квадратов местности перемешиваем и в две стопки раскладываем лицевой стороной вниз.

Дорожку подсчёта очков располагаем рядом, так будет удобнее играть.

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Каждому игроку раздаётся по 8 подданных своего цвета, одного из них ставим на нулевое деление дорожки подсчётов очков.

Совет! Для первой игры лучше убрать аббатов с виду, чтобы не запутаться. А вот, когда уже суть игры будет понятна, можно и аббатов подключать.

Т.к. играть могут пять человек, цветов подданных тоже пять. Так не будет возможности запутаться, где чей подданный!

Что нужно делать участникам? По очереди начинаем выкладывать карты местности на стол, так наша карта будет увеличиваться, дороги удлиняться. Города растут…

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Постепенно превращаем своих подданных в рыцарей, крестьян, монахов и разбойников. Так в игре приносятся очки. И в конце партии при финальном подсчёте объявляем победителя.

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Не знаю, может игра немного сложная, но наша бабушка всё время выигрывает! Везение тут не причём, похоже нужна умная голова… В такие моменты я всегда думаю, что мне пора подкачать мозги!

В буклете с игрой есть схема игры! В принципе, по ней можно ориентироваться.

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Как выкладывать квадраты с дорогой?

Берётся квадрат из тех, что лежат лицевой стороной вниз, показывается всем игрокам, далее присоединяем его к тем, что уже лежат на столе. В правилах дороги должны соединяться. Т.е. дорога переход на квадрат другой дороги. Кстати, так же и с другими квадратами.

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Нюанс! Как получить разбойника из подданного? А далее в рыцаря

На дорогу ставим подданного из запаса, он автоматически становится разбойником. Пока ходят другие участники, карта растёт и на догах появляются подданные других участников. Так сложилось, что идти по дороге некуда и там стоит другой участник. Вот тут и получается, что ваш разбойник становится рыцарем и уходит, т.е. вы перемещаете его в город. Вот как-то так.

Нюанс второй! надо проверить нет ли в городе других рыцарей. Если свободен и таковых не имеется, ставим фишку своего подданного из запаса.

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Как считаются очки? По завершению дороги, это происходит, когда дорога замкнулась в кольцо или образовала тупик в виде монастыря, перекрёстка или города, если разбойник ваш, считаются квадраты с дорогой. За каждый квадрат с дорогой получает ОДНО очко. Даже если на дороге в конце стоит другой участник, всё равно одно очко приносит дорога.

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Вариантов игры множество, может так случиться, что выстраивая дорогу выложить карту с дорогой себе и закончить дорогу другому участнику, то очки за дорогу не делятся, а присуждаются столько сколько квадратов на этой дороге. Если два, то два мне и тому кто рядом со мной стоит на этой дороге с другого конца.

Когда очки подсчитаны, на карточке с цифрами перемещаем фишки подданных по дороге. На ней есть деления до 49. Т.е. если набрать больше 50 очков, подданный кладётся плашмя, так показывается, что он прошёл полный круг.

Настольная игра Каркассон.Новое издание

После начисления очков нужно вернуть разбойника в запас.

В городе очки считаются так:

– если стоит только один рыцарь участника, то ему присуждаются 2 очка за каждый квадрат города. Плюс по 2 очка за символ щита в городе. После подсчёты рыцаря возвращаем в личный запас.

– когда рыцарей присутствует в городе больше. Например, моих рыцарей два и ещё один жёлтого, то я заберу 10 очков. Единолично! Вот так можно вырваться в перед без особых усилий. Так сказать маленькая хитрость. Причём она в правилах есть.

В Монастыре очки считаем так, монастырь должен быть окружён другими квадратами со всех сторон, тогда он считается завершённым.

У кого в монастыре стоит монах, тот и получает по 1 очку за каждый квадрат около монастыря и за сам монастырь. Получается 9 очков, а значит передвигаемся на девять делений вперед.

После подсчёта очков фишку монаха отправляем в личный запас. Так снова и снова пополняем очками наш ход и возвращаем подданных обратно.

Квадраты с полем считаем в конце партии, за каждый город можно получить плюс три очка. Если на поле участников больше, то считают каких больше и тому присуждают очки.

За Аббата очки считаются так:

1. Если монастырь или сад будет окружён другими квадратами, то присуждается 9 очков.

2. Если квадратов меньше,то за каждый квадрат по 1 очку.

Когда остаются не завершённые объекты, что делать?

Считать очки просто, в городе чьих фишек больше, тому и присуждаются очки за квадраты. Главное не забыть посчитать щит. За монаха в монастыре считаем 1 очко плюс за все успевшие построится рядом квадраты. За одного рыцаря в городе считаются квадраты и щит.

Что делать с городами?

Всё просто, выкладываются квадраты с городом так, чтобы совпадал рисунок с городом. Город плюсуем с уже другим городом с дорогой.

Когда город можно считать построенным? Это происходит тогда, когда город со всех сторон окружён стенами, а внутри нет пустого пространства.

Монастыри строятся по таком уже принципу. Монастырь в центре поля, а это значит, что карточка с полем соединяется с карточкой поля с монастырём.

Превращение подданного в монаха происходит после постройки монастыря, выкладываем из запаса подданного и он становится монахом.

Когда игра заканчивается?

В ходу в котором на стол выкладывается последняя карта местности.

Т.к. эта не обычная настольная игра “Каркассон”, а с дополнением, то в правилах появилось несколько нововведений.

Поля и крестьяне!

Квадраты с полем соединяются с квадратами с полем.

Поле может быть разделено городами и дорогами. Чей крестьянин будет на поле, тому и присуждаются очки. За поля очки считаются в конце партии.

Особенности крестьян такие, что их не выставляют на поле, а кладут плашмя. А если на поле будет одинаковое количество крестьян, что и у соперников, то очки присуждаются всем игрокам.

Квадраты с рекой!

Очень интересное дополнение в игре с рекой. Теперь стартовый квадрат изменится на квадрат с рекой, а старый квадрат надо убрать. В этой игре он не участвует.

Как играть в “Каркассон” с квадратами с рекой?

Выбираем квадраты с ИСТОЧНИКОМ и ОЗЕРОМ. Квадрат с источником выкладываем в качестве стартового квадрата. А квадрат с озером надо положить на низ стопки квадратов с рекой. Игра идёт так же, как и в обычной версии Каркассона, только сначала надо выложить карточки местности с рекой.

Карточки должны совпадать картинкой продолжением, как и раньше. Нюанс игры: русло реки не поворачивать дважды в одну сторону, чтобы река не текла вспять.

Выкладывая квадрат с рекой, можно положить на него своего подданного.

Дополнение игры: Аббаты!

На квадратах местности есть изображение сада. Это даёт нам дополнительные очки за них, плюс за квадраты с монастырями.

У игрока может быть только один аббат своего цвета. Ставим аббата на монастырь или сад. Как считаются очки я писала выше.

Игра очень интересная, и всех нюансов можно не усмотреть, поэтому иногда можно обращаться к правилам игры. Для разъяснения той ситуации на местности,что сложилась из карт. Честно, я думала мы всё запомним, но нет.

Периодически туда подглядываем. А пока наш главный проверяет кому сколько очков нужно присудить, я иду на кухню и подаю разные вкусности, в виде морковных или яблочных палочек.

Удивительно, но дети с охотой едят их во время игры!

Ссылка на игру тут.

Мы играем не только в неё, но и в другие игры.

Настольная игра Каркассон.Новое издание

Провести время с пользой за настольной игрой не роскошь! Это может каждый! Главное найти время и веселье будет обеспечено!

Игру советую. Особенно тем кто постарше (от семи лет и старше). Отличная головоломка для ума.

Спасибо за внимание!

Источник: https://irecommend.ru/content/karkassonnovoe-izdanie-novinka-teper-v-igre-est-reka-i-abbaty-legenda-v-novom-vide-chto-tako

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.