Глаз за глаз зуб за зуб. Око за око – что значит? Что говорит библия: око за око зуб за зуб

Глаз за глаз зуб за зуб. Око за око – что значит? Что говорит библия: око за око зуб за зуб

Глаз за глаз зуб за зуб. Око за око - что значит? Что говорит библия: око за око зуб за зуб

ОКО ЗА ОКО?

Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб…

(Лев. 24. 19–20)

…Мститель за кровь сам может умертвить убийцу: лишь только встретит его, сам может умертвить его… (Чис. 35. 19)

…Общество должно рассудить между убийцею и мстителем за кровь… (Чис. 35. 24)

Не оскверняйте земли, на которой вы (будете жить); ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее. (Чис. 35. 33)

Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы и народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь Бог твой… Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его… и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее. И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце. (Втор. 20. 1, 5, 7–8)

Если долгое время будешь держать в осаде город… не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление… (Втор. 20. 19)

Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины, за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь… возлюбил проклятие, – оно и придет на него, не восхотел благословения, – оно и удалится от него; да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его… (Пс. 108. 1–4,17–18)

Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат. (Притч. 18. 25)

Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя. (Притч. 20. 22)

Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой. Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым… (Притч. 24. 17–19)

Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его». (Притч. 24. 29)

Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо (делая сие) ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе. (Притч. 25. 21–22)

Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих. (Притч. 26. 4–5)

…Чем кто согрешает, тем и наказывается. (Прем. 11. 17)

Ибо чрез что человек беззаконнует, чрез то он и наказывается. (Завет. 9. 5)

Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. (Ис. 26. 10)

Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою. (Авд. 1. 15)

Ибо не одинаковы – наказание праведных в грехе неведения и погибель грешных. (Сол. 13. 6)

Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. (Мф. 5. 38–41)

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас… и молитесь за обижающих вас и гонящих вас… (Мф. 5. 43–44)

…Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешившему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. (Мф. 18. 21–22)

…Все, взявшие меч, мечом погибнут… (Мф. 26. 52)

Сказал Иисус: тот, кто имеет в своей руке, ему дадут; и тот, у кого нет, то малое, что имеет, – возьмут у него. (Фом. 41)

Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом. (Иак. 2. 12–13)

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого,делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.(Рим. 2. 1–2)

1 Люди часто в своей повседневной речи используют крылатые фразы и выражения, смысл которых не совсем им понятен. К сожалению, сегодня образование находится на столь низкой отметке, что мало кто знает об их происхождении и значении.

На сайте сайт мы стараемся растолковывать самые различные выражения, пословицы и сленговые слова, поэтому вы без труда найдёте ответы нас свои вопросы. Добавляйте нас в закладки, ведь мы постоянно выкладываем полезную инфу .

Сегодня мы будем говорить про довольно известную в широких кругах поговорку, это Око за око, что значит вы можете прочесть немного позже.Впрочем, прежде чем вы продолжите, я бы хотел ознакомить вас с моими новыми публикациями по тематике фразеологизмов .

Например, что значит Вечер в хату ; как понять Накручивать себя ; что означает Аршин проглотить ; что такое Авгиевы конюшни и т. п.

Итак, продолжим, что значит Око за Око?

Око за Око – это принцип возмездия, иначе называемый принципом Талиона, то есть наказание тебе назначается такое же, какой ты вред принёс

Око за Око – это цитата из Библии, особая формула закона возмездия

Синоним выражения Око за Око: сквитавшийся, рассчитавшийся, расквитавшийся, посчитавшийся, оплатившей той же монетой, отомстивший, невестке в отместку, как аукнется, так и откликнется; кровью за кровь; расплатившийся, припомнивший, поквитавшийся.Происхождение фразеологизма Око за око, своими корнями уходит в историю Израиля. Этот принцип был сформирован в качестве гражданского закона, и он гласил: “Кто нанесёт повреждение на теле ближнего своего, тому необходимо сделать то же самое – зуб за зуб, око за око, перелом за перелом”.

Хотя не стоит так буквально трактовать эту фразу. Она вовсе не означает, что если кто-то выбил вам глаз, то вы должны сразу же бить в ответ.

Если какой-нибудь человек, по злому умыслу или случайно нанёс вам увечья, то вам следует обратиться в судебные органы, в которых необходимо рассказать о произошедшей беде.

После того, как в суде решали, что обвиняемыйвами индивидуум, действительно виновен, и он не смог помириться с заявителем, то только в этом случае, обвиняемому наносили такое же повреждение. Как мне думается, это было весьма справедливое правило, и нам нужно снова взять его на “вооружение”.

Данными законами руководствовались многие древние народы. Хотя существовал такой момент, что имелась вероятность, откупиться от возмездия деньгами. Впрочем, у нас всё то же самое, если человек богат, то он способен “залить” любой пожар своими денежными средствами, невзирая на лица и положение.

Прочтя эту небольшую статью, вы теперь будете знать, что значит Око за Око, и откуда пошла эта любопытная фраза.

Май 13, 2017

Откуда в обществе появилось такое выражение, как око за око зуб за зуб. Значение этой фразы приоткрывает Библия. Око за око и зуб за зуб упоминается в речи Йешуа (Иисуса Христа) в т.н. нагорной проповеди.

38 Вы слышали, что нашим отцам было сказано: “Глаз за глаз и зуб за зуб“.

39 А я говорю вам, не сопротивляйтесь тому, кто обижает вас. Наоборот, если кто-либо бьёт тебя по правой щеке, позволь ему ударить тебя и по левой!

(Бсура Това от Матитьягу 5)

Что говорит библия: око за око зуб за зуб

В своей проповеди Йешуа произносит фразу, которая была сказана ещё в древности как заповедь. Поэтому нужно рассмотреть эту фразу и узнать, что она означала в те времена и для чего она была сказана.

22 Закон один да будет у вас, одинаков да будет он для пришельца и туземца, ибо Я Йеhова, Элоhим ваш.

(Ваикра 24)

Из текста мы видим, что речь идёт о справедливом суде, который должны были вершить судьи по иску пострадавшей стороны. Танах неоднократно говорит о Справедливом Законодателем и Его справедливых законах.

137 Праведен Ты, Йеhова, и справедливы законы Твои.

138 Установления Твои, которые заповедал Ты, справедливы и верны в совершенстве.

Исходя из этого текста, мы видим, что Справедливый Суд – это одно из важных качеств Справедливого Законодателя.

Для евреев, которые провели свою жизнь в угнетении и на своей шкуре испытали несправедливое отношение египетского законодательства, закон Бога был благом.

Каждый человек того времени понимал смысл этих простых слов и они и не нуждались в их комментировании. Однако никто не запрещает давать пояснения этим текстам.

Комментатор Раши приводит высказывания израильских мудрецов, в которых говорится следующее, относительно закона око за око:

Наши мудрецы разъясняли, что (в виду имеется) не нанесение увечья, но денежное возмещение

Источник: https://papeleta.ru/anatomy-of-the-throat/glaz-za-glaz-zub-za-zub-oko-za-oko---chto-znachit-chto-govorit/

Око за око, зуб за зуб

Глаз за глаз зуб за зуб. Око за око - что значит? Что говорит библия: око за око зуб за зуб

Око за око, зуб за зуб (значение) — об отплате за причиненное зло той же мерой (Толковый словарь (1935 – 1940 г.) Д. Н. Ушакова).

“Око за око, зуб за зуб” — принцип мести, который широко применялся в древности. На основании этого принципа появился обычай кровной мести.

Противоположный принцип — непротивление злу насилием, проповедуется христианской религией.

Со временем, государство стало бороться с принципом “око за око, зуб за зуб”, так как он вел к самоуправству.

Упоминание в Библии

Выражение часто упоминается в Библии (Книга Исход, Глава 21, стр. 24; Левит, гл. 24 стр. 20; Второзаконие, гл. 19 стр. 21, Евангелие от Матфея гл. 5 стр. 38-41).

Книга Исход, Глава 21, стр. 24

“22. Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;

23. а если будет вред, то отдай душу за душу,

24. глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,

25. обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.”

Третья книга Моисеева. Левит, глава 24:

“Лев.24:19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:

Лев.24:20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать.

Лев.24:21 Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти.

Лев.24:22 Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш.”

Пятая книга Моисеева. Второзаконие, глава 19

“Втор.19:16 Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении,

Втор.19:17 то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни;

Втор.19:18 судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего,

Втор.19:19 то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и [так] истреби зло из среды себя;

Втор.19:20 и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя;

Втор.19:21 да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. [Какой кто сделает вред ближнему своему, тем должно отплатить ему.]”

Евангелие от Матфея, гл. 5:

38. Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».

39. А Я говорю вам: не противься злому.

40. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;

41. и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

Кони Анатолий Федорович (1844 – 1927)

“ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕЛЕ ВЕРЫ ЗАСУЛИЧ”, Собрание сочинений в восьми томах, Том 2 (Издательство “Юридическая литература”, Москва, 1966 г.) – про телесное наказание политического заключенного Боголюбова Треповым:

“С этого момента идея «борьбы» затемняется идеею «мщения», и оскорбляемая уже не одним произволом, но доведенная до отчаяния прямым и грубым насилием, эта молодежь пишет на своем знамени «око за око…»”.

Чехов Антон Павлович (1860 – 1904)

Письмо Н. А. ЛЕЙКИНУ 15 ноября 1887 г. Москва:

“Далее Вы пишете: “бросьте Вы к чёртовой матери Вашу пьесу”… Око за око: бросьте Вы к ядреной Ваше кредитное общество!”

Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910)

“Круг чтения”

(16 ЯНВАРЯ (Устройство жизни)):

“Рабочие и капиталисты, для того чтобы улучшить свои отношения, должны оставить древний Моисеев закон «око за око и зуб за зуб» и провести в жизнь закон любви — поступать с другими так, как желаешь, чтобы другие поступали с тобой. Люси Малори”

(ГАРРИСОН И ЕГО «ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ» (Недельное чтение)):

“Мы верим в то, что уголовный закон Ветхого Завета: око за око, зуб за зуб, отменен Иисусом Христом и что по Новому Завету всем его последователям проповедуется прощение врагам вместо мщения, во всех случаях без исключения. Вымогать же насилием деньги, запирать в тюрьму, ссылать или казнить, очевидно, не есть прощение обид, а мщение.”

Непротивление злу насилием

Библия

Цитаты:

Источник: https://dslov.ru/pos/p444.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.