Для чего нужен трансформатор в музыкальном центре. Общий вид блока питания музыкального центра

Музыкальный центр своими руками

Для чего нужен трансформатор в музыкальном центре.  Общий вид блока питания музыкального центра

Сегодня по сети обсуждают несколько идей, как сделать музыкальный центр своими руками. На нашем портале решили не отставать от жизни, собрали задумки вместе, результат представляем вниманию читателей.

Захватывает мысль, что из единственной покупной и недорогой детали с участием старого хлама возможно собрать работоспособную музыкальную систему. Поделка сопрягается с усилителем, к примеру, для электрогитары.

Как часто случается в жизни, главная задача: собрать разрозненные части, а также уберечь аппаратуру от неправильной эксплуатации. Посмотрим, как сделать музыкальный центр собственноручно.

Музыкальный центр своими руками

Из чего собрать музыкальный центр

В основе изобретений лежит умение использовать чужие детали для создания новых вещей.

К примеру, микроконтроллеры уже давно составляют часть сложной аппаратуры, но никогда еще их использование не выглядело столь простым, как в начале XXI века.

Встраиваемые микросистемы позволяют проигрывать массу форматов, включая флэш-карты памяти. Это позволяет использовать микросхемы для декодирования сигнала. Большинство стоит 1000-2000 рублей и дополняется пультом управления.

Напряжение питания у устройств: +5 или +12 В, что позволяет легко сопрягать цифровую технику со стандартным компьютерным блоком питания.

Микросхемы усилителей доступны на прилавках интернет-магазинов и столичных рынков, возможно по отдельности набрать эквалайзеры и прочие элементы музыкальной системы вместе с регулировочными ручками.

Это позволяет конструировать акустические конгломераты по собственным потребностям.

В видео на Ютуб обсуждается возможность создания самостоятельно музыкального центра из встраиваемой микросистемы MP2896. В продаже множество прочих. Плюс в возможности выбора. Старую музыкальную систему используйте с толком.

Известно, что у современников отпала надобность в кассетных магнитофонах, две нижние деки убираются вместе с головками предусилителя и прочими ненужными вещами. Внутри остается радио с проигрывателем дисков.

Кстати, последний замените на DVD привод, загвоздка лишь в распознавании формата.

Вместо дек остается поставить пару современных широкополосных динамиков, чтобы получить некое подобие бумбокса. Плюс в красивом внешнем виде, удобных элементах регулировки, отсутствии внешних колонок. Внутри уже стоит блок питания, дополнительный большой плюс.

Стандартов USB старая техника не знала, следовательно, неотъемлемой частью процедуры станет встраивание кард-ридера либо интегрированной микросистемы наподобие названной выше. Отдельные новинки техники наши читатели осмотрят на сайте electronshik.ru, где выставлены и цены.

Приводим характеристики MP2896:

MP2896

  • Напряжение питания +5 В.
  • Допустимый разброс напряжения питания ±0,25 В.
  • Потребляемый ток 100 мА.
  • Тип разъемов MU 2F, MU 3F.
  • Тип разъемов печатной платы MW 2M.
  • Входные интерфейсы SD, FM, USB, AUX.
  • Цифровые часы.
  • Четыре настройки эквалайзера.
  • Входные и выходные напряжения по информационным каналам составляют 0,25 – 0,5 мВ.

Имеются ограничения по файловой системе носителей, пульт управления. В результате видим устройство с напряжением питания 5 В, которое читает флэщки, принимает радиовещание, пропускает через эквалайзер формируемый внешний звук. Остается добавить сюда усилитель низкой частоты и динамики, чтобы получить работоспособную систему.

Блок питания самодельного музыкального центра

Напряжение питания компьютерного блока питания идеально подходит для проектируемых современных устройств, +5 и +12 В.

От первой лини питается микросистема, от второй – заряжается аккумулятор (потребуется докупить). В отсутствие сети музыкальный центр работает автономно.

Чтобы обеспечить положенные 5 В и не перегревать микросхему, на сайте sinava.ru представлена готовая схема преобразователя постоянного напряжения 12-5 В.

Микросхема LM7805

На рисунке видно, что микросхема LM7805 преобразует напряжение в нужный формат. Конденсаторы впаяны для фильтрации гармоник. Электролитические имеют пробивное напряжение 25 В, прочие (с прямыми обкладками на схеме) – 50 В.

Не забывайте правильной полярностью ставить элементы. На схеме для удобства положительные электроды электролитических конденсаторов обозначены плюсиками.

И лучше не включать микросхему на повышенном напряжении, чтобы не перегрелась.

Прочее интересное: на Ютуб предлагают сделать раздельные тумблеры питания в музыкальном центре для усилителя низкой частоты и встраиваемой микросистемы, провести разъем jack к усиливающему каскаду.

В результате становится возможным использовать ящик в виде усилителя для электрогитары. Какие внутрь добавить микросхемы для эффектов, думайте сами. Не запрещается одновременно использовать вход aux. Это дает шанс подыгрывать любимым артистам либо петь на караоке.

Сопровождение, понятное дело, уже должно присутствовать на флэш носителе.

Учтите, что при работе усилитель низкой частоты сильно греется. Хостовая микросхема должна располагаться на значительных размеров радиаторе из алюминия или другого металла, хорошо проводящего тепло (медь).

По схожему признаку нужный элемент возможно вычленить из конструкции заводского старенького музыкального центра: ищете самый тяжело нагруженный (с массивным радиатором) ключ, скорее всего, самый нужный.

Отсюда идут провода на динамики. Дорожки по печатной плате проследите вооруженным или невооруженным глазом.

Остается понять, какое напряжение питания использовалось в старой аппаратуре, чтобы состыковать все воедино. Нужно просчитать входные и выходные напряжения:
  1. Полагаем, что профессионалы проектировали устройства, исходя из общепринятых норм, чтобы собирать по кубикам сложные системы.
  2. В случае переусиления это слышно по формируемым меандром звуковым искажениям. Любая музыка в подобном исполнении напоминает трэш-метал, срезанные верхушки при выходе транзисторов из линейного режима сложно не заметить на слух.
  3. Элементная база современности поддерживает широкие диапазоны сигналов.

Кстати, из советского переносного магнитофона возьмите блок питания (если компьютерный не устраивает). Не факт, что там найдутся указанные напряжения, но схему преобразования 12-5 В мы уже привели (найдете и прочие по аналогии).

Полагаем, что возможно раздобыть нечто подобное для каждого случая. Сделайте это, компьютерный блок питания не отличается легким весом, следовательно, таскать железо удовольствия мало.

Рассчитан блок ПК на потребляемую мощность выше 350 Вт, которая просто по определению не пригодится в самодельном музыкальном центре.

FM-модулятор

Музыкальный центр на FM-модуляторе

Сегодня автомобилистам предлагают интересную фишку: прослушивание флэш-носителей через приемник машины. Используется брелок, куда подключается устройство памяти. Потом FM-модулятор работает, как рация.

Излучает радиоволны, которые в состоянии поймать приемник автомобиля.

Оба устройства настраиваются на произвольную частоту FM-диапазона, присутствующие слушатели (владельцы приемников) поблизости наслаждаются контентом с флэшки.

Изобретение основано на том, что мощность передачи мала. Однако достаточна, чтобы компоненты музыкального центра работали согласованно. FM-модулятор используют для создания автономных систем.

Если собрать музыкальный центр, включив в состав приемник (любой старенький, советский), получится прослушивать флэшки на приличных динамиках, даже в автомобиле.

Гаджет питается прикуривателем, аккумулятор подойдет в качестве источника, как и компьютерный блок питания.

Возможно сделать музыкальный центр самостоятельно, как указано, если уже куплен FM-модулятор. Усилитель нет надобности добавлять, в приемнике присутствует встроенный. Но для работы на большие колонки лишний каскад не помешает.

Не забывайте, что колонки разносятся с электронной начинкой не зря: радиоаппаратура не любит вибраций, в особенности, мощных низких частот. По указанной причине собрать электронные компоненты в одном ящике не лучшая идея. Идеально воткнуть в коробку пару динамиков от старенького магнитофона. Полагаем, что громкоговорители приспособлены уживаться с электроникой без взаимного вреда.

Примечание! Умникам, недооценивающим роль вибраций, рекомендуем почитать о причинах крушения шаттла Колумбия в 2003 году.

FM-модулятор можно достать за цену порядка 300 рублей. Если есть старенький приемник и сумеете собрать усилитель низких частот, непременно попробуйте. Подойдет любой Турист. Если на рабочем канале FM-модулятора появится станция, нужно просто перестроить его и приемник. Это не слишком удобно при постоянной смене зон вещания.

Источник: https://VashTehnik.ru/elektronika/muzykalnyj-centr-svoimi-rukami.html

Техническое описание блока питания музыкального центра

Для чего нужен трансформатор в музыкальном центре.  Общий вид блока питания музыкального центра

Блок питания – это преобразователь электрической энергии поступающей из сети переменного тока в энергию, которая предназначена для питания блока питания музыкального центра.

Силовые трансформаторы в аудиоаппаратуре предназначены для получения различных переменных напряжений из напряжения электрической сети с частотой 50 или 60 Гц, а также для гальванической развязки цепей питания от сети. Они в данном случае являются понижающими.

Выпрямители существуют однополупериодные и двухполупериодные:

Однополупериодные выпрямители строятся по простейшей схеме и имеют невысокие технические характеристики.

Двухполупериодные выпрямители содержат две однополупериодные схемы, включенные параллельно.

Стабилизаторы напряжения, предназначенные для стабилизации напряжения, используют схемы различной сложности. Качество их работы оценивается коэффициентом стабилизации напряжения, показывающим, во сколько раз относительное изменение напряжения на выходе меньше, чем на входе.

Преобразователи напряжения – в ряде схем, питающихся от источника постоянного тока, бывает необходимо получить напряжение переменного тока, например при формировании напряжений для работы дисплеев.

Технические характеристики блока питания музыкального центра.

Выходной ток, А – 3.

Входное напряжение, В – 100 -240.

Выходное напряжение, В – 5/6/7.5/9/12/13.5/15.

Выходная мощность / на канал (4 Ом) 105 [Вт].

Выходная мощность на канал (8 Ом) 75 [Вт].

Частотный диапозон 20 – 20000 Гц.

Таблица 1Технические характеристики блока питания

музыкального центра.

Сеть Частота переменного тока Потребляемая мощность
(Вольт) (Герц) (Ватт)
110-220   50-60

Выводы по первой главе.

В данной главе приставлены структурная и принципиальная схемы, внешний вид блока питания. Показаны технические характеристики и техническое описание блока питания музыкального центра.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Обоснование выбора оборудования, инструментов, приспособлений, необходимых для настройки и регулировки блока питания музыкального центра.

Оборудование предназначенное для настройки и регулировки перед работой необходимо откалибровать:

Калибровка мультиметра – в качестве источника напряжения можно собрать простейшую схему на микросхеме REF5050 .Микросхема представляет собой источник опорного напряжения 5 вольт с точностью 0.05%. Тоесть на два три порядка точнее самих мультиметров.

Остается только подключить мультиметры к источнику опорного напряжения и крутилками внутри подстроить показания. В основе регулирови большинства мультиметров является подстройка опорного напряжения измерительного процессора внутри прибора. Опорное напряжение одно на все диапазоны измерения.

Его вполне достаточно для 99% применения мультиметра.

Таблица .2.вид приборов и их характеристики.

  Вид прибора.   Свойства, назначение и применение.
  Мультиметр (тестер) MAS830L     Мультиметр предназначен для измерение силы постоянного или переменного тока, значение постоянного или переменного напряжения, сопротивление цепи. Многие модели позволяют измерять электрическую емкость, позванивать и определять качество соединений в электрический и радиоэлектронных цепях, определять работоспособность полупроводниковых диодов. Параметры. MAS830L. Количество измерений в секунду >2-3. Постоянное напряжение U= 0,1мВ-600В. Переменное напряжение U~ 100мВ-600В. 0,1мкА-10А. 40 – 400 Гц. Постоянный ток I= 0,1 Ом – 2 Мом. Диапазон частот по переменному току 1 МОм. Коэффицент усиления транзисторов h21 до 1000. Режим «прозвонка» – есть. >Диод-тест – есть. Память «HOLD» – 1 ячейка. Питание – 9В /типа NEDA 1604, Крона ВЦ. Габариты, мм – 69 × 138 × 31. Сервис – Индикация разряда батарейки. Индикация перегрузки «1». Вес, грамм (с батареей) – 170. Прочее – Подсветка шкалы с автовыключением.
  Осциллограф. GOS-620/620FG.       Это двухканальный осциллограф со встроенным многофункциональным генератором. Полоса пропускания осциллографа 20МГц, максимальная чувствительность 1 мВ/дел, минимальный коэффициент развёртки 0,2 мкс/дел. Возможно установление времени развертки 100 нс/дел при растяжке в 10 раз. Осциллограф имеет 6-дюймовую (12,5см) прямоугольную электронно-лучевую трубку с красной внутренней шкалой. Осциллограф прост в управлении, и имеет высокую эксплуатационую надежность. Особенности: 1) Высокая интенсивность свечения, высокое напряжение ускорения анода: ЭЛТ, с высокой яркостью и напряжением ускорения анода 2 кВ. Это способствует четкому изображению даже при высоких скоростях развертки. 2) Широкая полоса пропускания и высокая чувствительность: Осцилограф обеспечивает полосу пропускания 20 МГц и чувствительность от 5 мВ/дел (1 мВ/дел с растяжкой в 5 раз). 3)Синхронизация суммарным сигналом: Когда одновременно исследуются два разных сигнала разной частоты возможно получить устойчивую синхронизацию. 4) ТВ-синхронизация: Осциллограф имеет фильтр синхронизации для автоматической по ТВ-кадрам и ТВ-строкам. 5) Выход сигнала канала 1: Сигнал канал1 с 50 Ом выходом может быть использован для подключения частотомера или другого измерительного прибора. 6) Z-вход: Яркость луча может управляться сигналом положительного уровня, например от ТТЛ логики. 7) режим X-Y: При переводе осциллографа в режим X-Y канал 1 используется как ось X, а вход канала 2 ось Y. 8) Встроенный функциональный генератор имеет 50 Ом выход. 9) Генератор формирует три формы сигнала частотой до 1 МГц.

Калибровка осцилографа – по горизонтальной оси значительно проще, выполняется она одновременно с калибровкой по вертикали.

В то время, когда на вход осциллографа подано переменное напряжение 50 гц ( безразлично от постороннего или внутреннего источника), кривая этого напряжения, наблюдаемая на экране, растягивается по горизонтали ( рукоятками развертки и усиления по горизонтали) до получения удобной цены деления сетки осциллографа.

Обоснование выбора методов, способов настройки и регулировки блока питания музыкального центра.

Настройка и регулировка блока питания музыкального центра производится в такой последовательности: внешний осмотр сборки и монтажа аппаратуры, настройка и регулировка ее узлов и блоков и проверка электрических параметров аппаратуры.

При внешнем осмотре сборки и монтажа проверяют правильность установки деталей и сборочных единиц на шасси или печатной плате и их крепление, отсутствие замыканий проводов или печатных проводников на плате. Любые неисправности, обнаруженные при осмотре, должны быть устранены.

Настройку и регулировку электрических параметров узлов и блоков начинают с измерения напряжений и токов питания, иногда— сопротивлений цепи. Измеренные значения токов потребления и напряжений (сопротивлений) сравнивают с их значениями, приведенными на принципиальной электрической схеме.

Если показания измерительных приборов не отличаются резко от нормы, приступают к настройке и регулировке блока. При регулировке узлов и блоков, блока питания музыкального центра в зависимости от технологического процесса применяют либо метод проверки параметров по измерительным приборам, или метод сравнения выходных параметров блока с эталоном.

Характерные неисправности Причина неисправностей. Способ диагностики. Метод устранения Неисправности.
Музыкальный центр не работает от сети, а от батареек работает.   Отсутствует напряжения питания. Музыкальный центр не работает от сети, а от батареек работает.     Заменить неисправные элементы.
Музыкальный центр не работает ни от сети, ни от батареек.   Нет напряжения на входе и выходе. Музыкальный центр не работает ни от сети, ни от батареек.     Заменить стабилизатор.
В акустических системах при работе от сети слышен посторонний фон.   Наличие пульсаций напряжения источника питания. В акустических системах при работе от сети слышен посторонний фон. Заменить неисправные емкости и диоды.

Таблица 3 Характерные неисправности и их устранения.

МГТФ.



Источник: https://infopedia.su/8x12bc1.html

Старому музыкальному центру – современный функционал

Для чего нужен трансформатор в музыкальном центре.  Общий вид блока питания музыкального центра

У многих из нас сохранились и успешно работают старые музыкальные центры, наследие прошлого века, перекочевавшие на дачи, в гаражи и в другие подобные места. Техника неприхотливая, надежная, не имеющая современных сроков пользования порядка 5 лет. Вот как, например, такая AIWA. У вас есть что-то подобное, не так ли?

Внешний вид у такого аппаратика, может, и так себе по современным понятиям, но звук, как правило, отличный.

Усилитель низкой частоты у девайса обычно сделан на совесть, явно не на одной микросхеме, как сегодня часто делают современные производители.

За акустические системы также не приходится стыдиться – корпуса-то деревянные! У конкретно этого центра имеется CD – чейнджер на три диска, две кассетные деки, одна из которых записывает.

Но, к сожалению, и в этом и в других подобных устройствах начисто отсутствует возможность считывать информацию с современных носителей: USB накопителей, флэш-карт памяти формата SD и MicroSD, а также работы по беспроводному интерфейсу Bluetooth.

В каталоге мультимедийных устройств, предлагаемых компанией Мастер Кит, есть модуль, который поможет модернизировать такой музыкальный аппарат. Это MP2898BT – Bluetooth медиацентр (плеер).

Модуль позволяет проигрывать музыкальные файлы, записанные на USB-флэшку или SD-карточку. Встроенный стереофонический FM-тюнер работает в диапазоне 88-108 МГц.

И самое интересное свойство модуля: с помощью встроенного Bluetooth модуля вы сможете воспроизводить с его помощью высококачественное аудио, отправленное без проводов с устройств, таких как Android-совместимые смартфоны или планшеты, а также с компьютера.

Технические характеристики модуля MP2898BT

Напряжение питания постоянное, В7 … 16
Диапазон воспроизводимых частот, Гц20 … 20000
Максимальный потребляемый ток (без усилителя) мА180
Входное сопротивление линейного входа, кОм47
Максимальный уровень входного сигнала, В2
Напряжение на линейном выходе, мВ150
Поддерживаемые битрейты, кбит/с32 … 320
Диапазон настройки тюнера, в диапазоне FM, мГц87 … 108
Номинальная дальность действия пульта ДУ, м6
Габаритные размеры, мм108 × 26 × 40
Рекомендованная температура эксплуатации (°С)–15 … +60
Вес, г71

Модуль имеет небольшие габариты и укомплектован собственным пультом дистанционного управления на ИК-лучах. Для подключения к источнику питания, входным и выходным сигналам на плате модуля установлены три мини-разъема.

Давайте рассмотрим, насколько просто сделать модернизацию престарелого, но еще молодящегося музыкального центра.

Схема подключения не простая, а очень простая:

Антенну можно не подключать, если вас устраивает имеющийся в музыкальном центра приемник. Напряжение питания следует найти внутри центра. Как правило, это 9, 12 или 15 вольт, что вполне устроит модуль. Если имеющееся напряжение питания составляет только 5 вольт, можно воспользоваться преобразователем DC/DC из каталога Мастер Кит, например PW810 или PW24-1-2.

Для работы нам понадобятся:

Для обеспечения работы плеера с музыкальным центром необходимо подключить:

  • цепи питания (к источнику напряжения внутри центра);
  • цепи выходного сигнала (левый и правый канал).

Поскольку в центре имеется режим AUX, а на задней панели есть соответствующие разъёмы в виде тюльпанов, цепи выходного сигнала плеера подключаем к разъёмам AUX изнутри.

Итак, для поиска точек подключения цепей питания и доступа к внутренней части разъёмов AUX, снимаем боковую крышку корпуса.

На общей плате музыкального центра находим три точки с надписью AUX: GND – общий, R – правый, L – левый. К ним будем припаивать выводы нашего плеера GND, RO и LO, соответственно общий, правый, левый.

На шлейфе, идущем от блока питания музыкального центра к общей плате, ищем источник напряжения. Так как точки на плате не подписаны, находим требуемое напряжение, производя замеры мультиметром (например, недорогим прибором DT-830B из каталога Мастер Кит).

Для этого один его щуп соединяем с контактом GND или с шасси музыкального центра, которое соединено с землей (GND), вторым щупом проверяем все провода шлейфа.

Важно этот поиск производить при включенном режиме AUX, так как именно в этом режиме мы собираемся в дальнейшем прослушивать плеер.

После нахождения точек подключения припаиваем по временной схеме все пять проводов плеера (шестой вывод ANT – антенна не задействуем, если не планируем использовать тюнер FM-модуля).

При выполнении пайки на плате музыкального центра его обязательно нужно отключить от сети. Размещаем плеер временно рядом с центром и включаем его в сеть, не устанавливая боковую крышку.

Включаем режим AUX и, вставив в соответствующий слот модуля карту MicroSD с музыкальными записями, убеждаемся в работоспособности плеера.

Теперь можно приступать к окончательному монтажу. Место размещения плеера выбираем на наружной крышке кассетной деки, которая имеет достаточную толщину.

Произведя разметку будущего отверстия, аккуратно прорезаем пластик электростамеской. При установке плеера снаружи должна оказаться только его лицевая панель.

Крепление плеера производится двумя саморезами, закрученными в подготовленные отверстия диаметром 2 мм.

Временные провода отпаиваем от платы, весь образовавшийся шлейф аккуратно связываем в пучок, укладываем и закрепляем внутри корпуса музыкального центра, после чего провода припаиваем окончательно. Можно закрывать крышку и включать музыкальный центр. Все кассетные деки при этом сохраняют свою функциональность и прекрасно работают.

В результате проведенной модернизации ваш музыкальный центр приобрел новый современный функционал, нисколько не утратив присущих ему преимуществ над современными устройствами подобного класса.

Вариант применения модуля MP2898BT можно также увидеть, пройдя по следующей ссылке:

Также вы можете ознакомиться с другими материалами по теме мультимедийных и усилительных устройств:

masterkit.ru

12 предложений от 8 поставщиков

Модуль позволяет проигрывать музыкальные файлы, записанные на USB-флэшку или SD-карточку. Встроенный стереофонический FM-тюнер работает в диапазоне 88-108 МГц.

С помощью встроенного…

Источник: https://www.rlocman.ru/review/article.html?di=583743

Замена трансформатора питания в музыкальном центре LG модели LM-KW6530X

Для чего нужен трансформатор в музыкальном центре.  Общий вид блока питания музыкального центра

   Не так давно ко мне в ремонт попал вполне приличный музыкальный центр фирмы LG. Неисправность была обычная для наших условий – сгорел трансформатор питания из-за внезапного перенапряжения в электросети.

При наличии такого запасного трансформатора – от силы час работы. Но вот его то, к моему громадному сожалению, не оказалось в наличии.

В радиомагазинах Улан-Удэ и Иркутска его также не наблюдалось даже «под заказ» в ближайшей пятилетке.

   Была предпринята попытка перемотать этот трансформатор – но и она не увенчалась успехом. Трансформатор оказался не разборной конструкции. На печатной плате блока питания было заботливо подписано назначение выводов первичной обмотки и напряжения на них.

Огромное спасибо за это изготовителям этой платы, иначе я ни за что бы не узнал, что в наших розетках должно быть напряжение именно 220 В. Но вот с обозначениями выводов вторичных обмоток производители явно поскромничали – были подписаны только провода, соединённые с общим проводом аппарата.

На местах подключения остальных выводов стояли малопонятные сочетания латинских букв без указания напряжений на них. Схема трансформатора также отсутствовала. Тут конечно совсем нетрудно представить себе одну, но зато гениальную мысль разработчиков, – аппарат сломается – тащи в ближайший Фирменный сервис-центр.

Вся проблема заключается только в одном – этот самый ближайший сервис-центр расположен на расстоянии около 400 км от нас. Стоимость пары поездок до него плюс стоимость ремонта, – как раз можно купить новый аналогичный музыкальный центр.

В нашей стране, к сведению производителей бытовой электронной техники, существенная часть населения живёт вдали от крупных городов и им приходится обходиться услугами мелких местных фирм по ремонту такой техники или искать частного мастера.

   Далее я попробовал отыскать у знакомых аналогичный аппарат, чтобы измерить напряжения на вторичных обмотках трансформатора.

Диаметр проводов обмоток можно определить не разбирая трансформатор – их концы подпаяны к выводам трансформатора и к ним легко подобраться микрометром. Зная напряжения на обмотках и диаметр проводов совсем нетрудно рассчитать и изготовить новый трансформатор.

Но ни у кого из моих довольно многочисленных знакомых и родственников не оказалось в наличии нужного мне музыкального центра.

   Ничего другого не оставалось делать как разобрать сгоревший трансформатор, подсчитать количество витков его обмоток, измерив попутно диаметр проводов. Но эта работа оказалась непростой – сердечник и обмотки полностью пропитаны каким-то лаком.

Не получилось вытащить ни одной пластины даже с помощью плоскогубцев, молотка и отвёртки (а также, каюсь, чьей-то матери). Разобрать трансформатор удалось только полностью срезав одну сторону сердечника на горизонтально-фрезерном станке.

Сердечник оказался по размерам немного меньше аналогичного отечественного ШЗОхбО (сечение среднего стержня у данного распиленного сердечника 28×58). Следовательно его мощность должна быть порядка 160 Вт.

На задней же стенке музыкального центра написано, что максимальная потребляемая мощность составляет 230 Вт, что, вероятно, недалеко от истины.

Рис. 1

   После снятия остатков сердечника размотать катушку и посчитать количество витков обмоток не составило труда.

Схема “родного” трансформатора с указанием количества витков, диаметра провода и направления намотки вторичных обмоток показана на рисунке 1. Возможно, что эта информация будет кому-нибудь полезна.

Напряжения на вторичных обмотках я не стал указывать, но их легко подсчитать, зная что для данного трансформатора приходится по 2 витка на 1В при сетевом напряжении 220 В.

   По какому принципу выбран диаметр проводов первичной обмотки для меня осталось загадкой. Очевидно, что тепловые потери в первичной обмотке при питании от сети напряжением 110…120 В будут всё же ниже, чем при подключении к электросети с номинальным напряжением 220 В. Диаметр проводов измерялся штангенциркулем с ценой деления 0,05 мм и до ближайших стандартных значений не округлялся.

   Так как свободного места внутри музыкального центра оказалось более чем достаточно, было решено сделать новый трансформатор на сердечнике от телевизионного трансформатора ТС-180-2.

В экспериментах мне удавалось получить с его вторичных обмоток в длительном режиме работы (не менее 2 часов в режиме максимальной мощности) мощность порядка 300 Вт без чрезмерного перегрева. К тому же этот силовой трансформатор, несмотря на “древность”, всё ещё можно встретить в продаже.

Да и на радиорынках можно очень недорого купить такие бывшие в употреблении трансформаторы. В крайнем случае, весьма недорого можно купить бывший в употреблении ламповый телевизор с таким трансформатором. Ко всему прочему, применяя его, можно избавиться от наиболее трудоёмкой работы – намотки первичной сетевой обмотки.

Она была оставлена старая. Обмотки этого трансформатора намотаны на двух катушках. Первичная обмотка разделена на 2 полуобмотки, каждая из которых при полном включении рассчитана на напряжение 127 В.

Для повышения надёжности, а заодно и для уменьшения “гудения” и тока холостого хода эти обмотки были соединены последовательно без применения имеющихся отводов. Рабочее напряжение первичной обмотки, в таком виде, равно 254 В, что спасает трансформатор почти от всех сюрпризов наших электрических сетей.

Рис. 2

   Ввиду различий в конструкциях трансформаторов схема обмоток несколько отличается от заводской, и она изображена на рисунке 2. Номера выводов первичной обмотки катушек 1…4 соответствуют заводским. Номера одной катушки показаны со штрихом, а второй – без штриха.

При сборке трансформатора следует внимательно соблюдать фазировку обмоток. Большая часть проводов для намотки вторичных обмоток была взята со сгоревшего трансформатора музыкального центра, так как в нём была повреждена только первичная обмотка.

Недостающую часть проводов можно взять с размотанных накальных обмоток трансформатора ТС-180-2. Если применяется для намотки другой провод, его диаметр не должен отличаться от указанного на рисунке более чем на 5%.

При меньшем диаметре обмотки могут перегреваться, при большем -провод может весь не поместиться.

   Так как сетевой предохранитель стоял внутри “родного” трансформатора, то в схему требуется добавить предохранитель FU1 номиналом 3…3.15 А для соблюдения требований пожарной безопасности аппарата.

   Трансформатор закрепляется 4 винтами М4 на шасси музыкального центра. Плата выпрямителей в свою очередь двумя винтами МЗ прикручивается к трансформатору питания. Получается достаточно прочная и надёжная конструкция.

   Предварительно, изготовленный трансформатор следует испытать без подключения к схеме музыкального центра, на холостом ходу в течение 3..5 часов. В таком включении совершенно не должен происходить нагрев обмоток.

Затем между выводами VH- и VH+ подключается в качестве эквивалента нагрузки гирлянда из четырёх последовательно включённых шестидесятиваттных двенадцативольтовых автомобильных лампочек.

После часа непрерывной работы в таком режиме превышение температуры обмоток над температурой окружающей среды не должно быть более 35 °С. Лишь после получения положительных результатов испытаний можно подсоединять его в схему.

Перед установкой трансформатор желательно пропитать расплавленным парафином или воском. Тот факт, что новый трансформатор имеет несколько большую массу чем оригинальный, особого значения не имеет, так как ремонтируемый музыкальный центр относится к стационарной аппаратуре.

   Если вместо трансформатора ТС180-2 у вас имеются ТС180-2В или ТС-180, можно использовать и их. С катушками трансформатора ТС-180-2В количество витков вторичных обмоток останется тем же, а с ТС-180 – увеличится ровно на 10% по сравнению с указанной на рис. 2.

Можно использовать и более крупногабаритные трансформаторы -ТС-270-1, ТСА-270-1, ТСА-270-2. 8 этом случае количество витков вторичных обмоток следует уменьшить в 1,24 раза. Схема включения обмоток останется прежней. Диаметр провода на обоих схемах указан в миллиметрах.

Если нет провода нужного диаметра, для намотки можно применить жгут из нескольких более тонких проводов. Совсем не обязательно жгут составлять из проводов одного диаметра. Важно только, чтобы суммарное сечение (не диаметр) проводов соответствовали требуемому.

Сечение провода можно найти по известной формуле из школьного курса математики: S=πd2:4. В ней S – площадь сечения круглого провода в мм2, п=3,14, d — диаметр провода в мм.

   В заключение хочу выразить свою огромную благодарность Суркову Сергею Владимировичу за оказанную неоценимую помощь в разборке сгоревшего трансформатора музыкального центра. Без этого было бы практически невозможно рассчитать и изготовить новый трансформатор.

Литература :

  1. И.Н. Сидоров, СВ. Скорняков. Трансформаторы бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Справочник. – Москва. Радио и связь. 1994.
  2. ГЛ. Вересов. Электропитание бытовой радиоэлектронной аппаратуры. – Москва. Радио и связь. 1983.

Источник: http://www.radioradar.net/repair_electronic_technics/audio_video_equipment/lm_kw653ox.html

Трансформатор от музыкального центра: обслуживание, виды

Для чего нужен трансформатор в музыкальном центре.  Общий вид блока питания музыкального центра

Электронная схема музыкального центра не может работать прямо от сети 220В. Для этого необходим блок питания и установленный в нем трансформатор от музыкального центра.

Зачем нужен блок питания

Электронная схема музыкального центра нуждается в разном напряжении, самые распространенные из них следующие:

  • дисковод – 12В;
  • светодиодная подсветка – 5В;
  • напряжение, подающееся на выходные усилители зависит от мощности колонок.

В зависимости от конструкции возможны другие варианты.

Информация! Проще всего устроены аппараты небольшой мощности, работающие от батареек или имеющие возможность подключения к автомобильному аккумулятору. В них блоки питания имеют всего одно выходное напряжение.

Необходимая мощность

Мощность, которой должен быть трансформатор из музыкального центра, определяется, в основном, мощностью колонок. Но это не значит, что если на них есть наклейка “1000W”, то необходимая мощность 1кВА. Это допустимая пиковая мощность динамиков, а в китайских аппаратах типа ” Panasoanic” или “SONNY”, которые продавались в 90-е годы, наклейка вообще не имеет ничего общего с реальностью.

Необходимая мощность аппарата примерно на 20% больше потребляемой колонками и указывается сзади, на наклейке. Вместо нее могут быть указаны ток и напряжение. При отсутствии таких надписей, мощность определяется по сечению сердечника трансформатора при помощи таблиц или онлайн-калькуляторов.

Виды блоков питания от музыкального центра

Блоки питания электронной аппаратуры отличаются по своей конструкции.

Трансформаторный блок питания

Эти устройства применялись в электронной аппаратуре ХХ и начала XXI века.

В них напряжение сети подавалось на первичную обмотку трансформатора, имеющего несколько вторичных обмоток. Выходное напряжение каждой из них поступало, в зависимости от назначения, прямо в схему, на диодный мост с фильтром или без, а также к стабилизатору.

Недостатки таких конструкций заключались в следующем:

  • большой вес и габариты;
  • фоновый гул с частотой 50 или 100Гц и необходимость установки в музыкальном центре фильтрующих дросселей и конденсаторов, также повышающих размеры и вес конструкции.

От них свободны более современные импульсные блоки питания.

Импульсные источники питания

В этих аппаратах питание поступает на диодный мост. Выпрямленное напряжение преобразуется в прямоугольные импульсы с частотой 30-200кГц и подается на первичную обмоткуe высокочастотного трансформатора, намотанного не на трансформаторном железе, а на феррите. Такие аппараты имеют в десятки раз меньшие габариты и вес.

Дополнительно уменьшает размер устройства более высокий КПД и меньший нагрев – в феррите нет потерь на вихревые токи, присутствующие в обычных аппаратах.  Выходное напряжение поступает в схему, но благодаря высокой частоте посторонний шум отсутствует, что делает излишней установку фильтра.

Вышедший из строя трансформатор в импульсном блоке подлежит замене, а в трансформаторном источнике можно попытаться отремонтировать.

Ремонт блока питания

При отсутствии выходного напряжения необходимо проверить целостность обмоток тестером. Оборванные вторичные обмотки необходимо перемотать, а если обрыв в первичной катушке, тот необходимо найти и проверить предохранитель.

Замена термопредохранителя

Одна из распространенных неисправностей этих аппаратов – сгорание термопредохранителя. Они устанавливаются в трансформаторы для музыкальных центров последовательно с первичной обмоткой для защиты устройств от перегрева. При повышении температуры вставка плавится и отключает музыкальный центр.

Если к выводам термопредохранителя есть доступ, то необходимо:

  • проверить целостность всех обмоток и плавкой вставки в отдельности;
  • при исправных обмотках закоротить вывода предохранителя и включить центр, не собирая корпус;
  • через 5-10 минут проверить обмотки на перегрев.

При температуре ниже 60°С собрать корпус, а при перегреве продолжить поиск неисправностей.

Перемотка трансформатора

Проще всего перемотать катушки в устройстве, возле выводов которого указано напряжение. При отсутствии этих надписей необходимо:

  • отпаять вывода и разобрать магнитопровод;
  • аккуратно размотать катушки, считая витки и замеряя диаметр провода;
  • по результатам подсчёта и измерений зарисовать схему аппарата;
  • обмоточным проводом того же сечения намотать новые обмотки;
  • собрать аппарат и заново припаять его к плате.

После монтажа музыкальный центр следует проверить в работе, а обмотки на нагрев.

Источник: https://OTransformatore.ru/silovoj/moshhnost-vidy-i-ekspluatatsiya-transformatorov-ot-muzykalnogo-tsentra/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.