Дистанционная школа для детей инвалидов. Что такое школа для детей с ограниченными возможностями

Дистанционное обучение детей инвалидов

Дистанционная школа для детей инвалидов. Что такое школа для детей с ограниченными возможностями

У детей с проблемами здоровья сегодня есть возможность получать знания и профессиональные навыки через интернет. Такая форма обучения как дистанционная школа способствует адаптации ребёнка в обществе, не чувствовать себя одинокими, открывает новые перспективы для будущей деятельности. Обучающиеся осваивают профессию в комфортном для себя режиме и в привычной обстановке.

Условия развития дистанционного образования детей-инвалидов

Условия должны учитывать индивидуальные потребности особенных детей. Важнейшие из них следующие.

  • Преподаватели должны иметь соответствующую подготовку, что позволит им быть компетентными в вопросе особенностей обучения детей-инвалидов, иметь навыки организации образовательного процесса в дистанционной форме.
  • Учебники на время получения образования выдаются бесплатно.
  • Предоставляются компьютерная техника, выход в интернет, консультации по использованию компьютерного оборудования, используемого для обучения.
  • Учебный план, расписание, количество учебных часов по каждому предмету согласовываются с родителями ребёнка с ограниченными возможностями.
  • Как и в обычной школе, обучающийся выполняет контрольные работы, сдаёт экзамены, проходит итоговую аттестацию, по результатам которой получает документ об образовании.

Варианты организации процесса.

  1. Занятия с использованием веб-камеры.
  2. Чат-занятие.
  3. Телеконференция.

Особенности дистанционного обучения инвалидов

Индивидуальный учебный план создаётся при участии учебного заведения по месту жительства обучающегося и учитывает состояние здоровья, его потребности и пожелания родителей.

Образовательное пространство организуется на дому у ребёнка, что особенно удобно для маломобильных категорий инвалидности.

Использование компьютерных технологий повышает мотивацию к обучению, ведь сегодня это считается современным, интересным и передовым методом, что в дальнейшем может оказать влияние на выбор профессии.

Кроме обучения, реализуется задача по социализации ребёнка. Как и в обычной школе, при дистанционном обучении он общается с учителями, одноклассниками, участвует в творческих проектах, в исследовательской деятельности, находит друзей и вступает в сообщества по интересам.

Интернет-технологии активизируют познавательные интересы детей, привлекают новыми видами деятельности в сети, актуализируют стремление к самообразованию, помогают в подготовке и выполнении домашних заданий по предметам.

Закончив 9 класс, обучающиеся сдают основной государственный экзамен, а после 11 класса – ЕГЭ. После успешной сдачи они могут продолжить образование в высших учебных заведениях с такой же формой обучения.

Дистанционное обучение детей инвалидов на дому предоставляет возможность получить образование независимо от материального положения семей и от места жительства, получить дополнительные навыки, подготовиться к поступлению в ВУЗ. Особенно это актуально для сельской местности.

В Новосибирской области при Областном центре образования организована «Дистанционная школа», где с 2009 года успешно выполняются задачи:

  • Реализация прав детей с ОВЗ Новосибирской области на общее и дополнительное образование.
  • Создание условий и ресурсов для возможности дистанционного обучения.
  • Социализация детей, которые обучаются в дистанционной школе.

За всё время работы дистанционной школы сформировалась система по обеспечению условий для получения образовательных услуг детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на дому. Важно, что новые ученики могут быть приняты в школу в течение всего учебного года и проживающие в любых районах Новосибирской области.

Проблемы обучения инвалидов

К особенным детям всегда требуется нестандартный подход, но даже самые опытные специалисты сталкиваются с проблемами при работе с такими детьми. Формирование учебных навыков обычно отстаёт в развитии и имеет свою специфику, что можно преодолеть некоторыми приёмами.

Таблица. Трудности и способы коррекции.

ПроблемаСпособ коррекции
Мотивация обучения связана с получением высоких оценок и с желанием быть не хуже всех.Успехи отмечать с осторожностью, не формируя у ребёнка переоценки своих возможностей. Предлагать проблемные учебные задания, требующих достаточных усилий для выполнения.
Учебные действия направлены на удовлетворение требований педагога.Формировать способность ставить перед собой цели, разделяя на более мелкие задачи.
Неумение планировать содержание и временной интервал своих действий.Обучать планированию собственной деятельности, помогать составлять план действий.
Слабо развит самоконтроль.Предлагать задания на самопроверку.
Коррекция своей деятельности не удаётся.Побуждать сравнивать свой ответ с правильным, находить недостатки выполнения задания.

Поведение детей с таким диагнозом не всегда позволяет им обучаться в обычной школе, хотя в периоды, когда нет обострений, это допустимо. В некоторых регионах рекомендовано обучать их на дому.

В зависимости от степени адекватности педагог адаптирует учебный материал и образование может быть успешным, потому что шизофрения редко влияет на интеллектуальные способности.

В детском и подростковом возрасте такой диагноз сегодня редкость, признаки этого заболевания проявляются в большинстве случаев уже во взрослом состоянии.

Заключение

Чтобы оценить эффективность дистанционного обучения, достаточно проанализировать количество детей, успешно аттестованных в результате прохождения ГИА и ЕГЭ, ставших победителями олимпиад и различных творческих конкурсов. Такой способ получения образования не уступает обычной школе и позволяет интегрировать обучающихся в общество, в котором им жить в дальнейшем.

Помните цитату Андре Моруа: «Каждому человеку в течение дня представляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет их использовать».

Источник: https://ProInvalid.ru/trudoustrojstvo/distantsionnoe-obuchenie-detej-invalidov

Обучение детей с ОВЗ

Дистанционная школа для детей инвалидов. Что такое школа для детей с ограниченными возможностями

Обучение детей с ОВЗ
В группы набираются дети с разной степенью задержки речевого развития, психического развития и интеллекта.

Программа реализуется для учащихся 1-4 классов

В онлайн школе «БИТ» особенные дети:

  • смогут получить образование
  • найдут друзей среди «обычных» сверстников
  • получат возможность наиболее полно раскрыть свой потенциал

Обучение в онлайн школе ведется по адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ.

Опытные учителя, психологи, дефектологи при тесном взаимодействии с родителями проводят обучение детей в минигруппах (до 5 человек) и индивидуально по следующим предметам:

  • Азбука
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Математика
  • Окружающий мир

Дети обучаются при помощи сетевых учебных курсов, содержащих задания, адаптированные под разные особенности детей с ОВЗ. Уроки проводятся индивидуально и в мини группах в онлайн-среде при помощи видеоконференции.

У каждого ученика есть индивидуальный тьютор, который поможет родителям организовать и координировать учебный процесс. А психолог, дефектолог и логопед дадут свои рекомендации и помогут разработать индивидуальный учебный план.

Обучение детей с овз в онлайн школе «БИТ» не только поможет освоить школьную программу, но и будет способствовать коррекции нарушения развития ребенка, а также его социальной адаптации.

Стоимость обучения детей с овз указана за 1 месяц. Сроки обучения варьируются в зависимости от особенностей ребенка.
Обучение в 1-4 классах9200 рублей / месяц

Оставить заявку

Отзывы наших пользователей

Мы учимся заочно в школе по месту жительства. После написания в марте пробного ОГЭ по математике поняли, что есть большие проблемы. Наугад выбрали дистанционные курсы по подготовке к ОГЭ и не ошиблись. Результат – 20 баллов. А еще сыну стала нравиться геометрия, которую он совсем не понимал.

Одни хотят набрать максимально высокое количество баллов на ЕГЭ, а для нашей семьи стояла цель набрать то количество баллов, которое позволило бы получить аттестат за 11 класс. Сын учился в группе «ЕГЭ на аттестат» по русскому и математике. Занятия проходили в вечернее время через видеоконференцию. В группе было 4 человека.

Несколько раз я наблюдала за прохождением занятий. Учитель очень подробно разбирал задание и объяснял теорию, необходимую для его решения. После каждого занятия учитель давал домашнее задание, которое нужно было выслать за день до проведения следующего занятия.

Благодаря подготовке к ЕГЭ в онлайн школе мы сдали математику и русский язык на крепкие тройки. Ура!!!

Мне нравится учиться в школе БИТ потому, что мне интересно делать в системе БИТ уроки, они очень интересные и доступные, и Анастасия Александровна очень добрая и понимает наши проблемы и помогает решать их.

Мне нравится учиться дома, потому что дома спокойно, я могу сосредоточиться, я не устаю как раньше в школе. У меня появилось больше свободного времени.

Я учусь планировать свои занятия на день, планировать свою неделю.

“Мы выбрали эту школу, так как хотели перейти на домашнее обучение и за учебный год закончить 2 класса ( 8-ой и 9-ый). Сервис оправдал все ожидания. Учиться легко и интересно. Вся система обучения очень хорошо построена.

Мне понравилось, что удобно расположены главы по предметам, что облегчает самостоятельное обучение. Система тестов позволяет самостоятельно проверить свои знания и узнать, что надо подтянуть. В видеоуроках с учителями можно посоветоваться насчёт вопросов.

Посещаемость видеоуроков в среднем была 5 человек, и получалось почти персональное обучение. Были пробные уроки-тесты в здании школы по подготовке к ОГЭ, можешь приезжать сколько хочешь и тестироваться. Все учителя очень отзывчивые и всегда готовы помочь.

Я очень рад, что смог нагнать свой возраст по школьной программе, я ведь пошёл в школу 8 лет и был старше остальных. Теперь я учусь со своим возрастом. Учился в 2017-2018 учебном году.

Многим интересно про Данину школу. Напишу впечатление после 1 недели учебы. ✔Как многие уже поняли, мы ушли уйти из нашей школы, по различным причинам. В первую очередь это школьная программа, 2-количество часов, которые там приходилось проводить.

✔Изначально ушли в интернет урок, т к они выдавали справку, по которой можно без лишних вопросов забрать документы из школы. ✔Затем муж случайно наткнулся на сай онлайн школы БИТ. И мы стали думать.

То, что предлагали в школе БИТ очень заинтересовало: ❗ индивидуальная программа для ребенка, ❗ нет учебников ❗ инновационная программа образования, с учетом всех лучших традиций советской школы и современных технологий, соответствуюшая ФГОС ❗ заочная форма обучения, не СО (хотя тут можно выбирать) ❗ прикрепление к московской школе для ведения всей документации, занесение готовых оценок в личное дело (а не вкладывание спраки с аттестацией) ❗ возможность писать олимпиады ❗ тьютор и психолог ❗ онлайн уроки с реальными учителями, класс из 6 человек, поднятие рук, ответы на уроках и все такое (не только чат, в котором можно писать, а контакт) Останавливала цена (в 2 раза дороже, чем в инт.уроках) и то, что никто из знакомых не знал о ней. ✔для сравнения интернет уроки: ❗Всех оформляют на СО, причем выдают это, как мне показалось, немного за другую форму обучения. ❗ обещают проставлять оценки в ЛД, на самом деле вкладыаают справку с аттестацией (впринципе, наверное, это ни на что не влияет, теоретически) ❗ программа по Школе России, учебники либо покупать, либо скачать у них за 700р. Вероятно можно и без них, но мне написали, что надо. ❗уроки с односторонней связью и в 2 раза короче. ✔ мы думали и решили забрать деньги за оплаченный год из инт уроков и поступили в БИТ.

Алина на семейном образовании с 1 класса. Мы с мужем занимаемся с ней сами, но периодически у нас возникали вопросы как объяснить ту или иную тему ребенку. Репетитора нанимать смысла нет. Поэтому мы обратились в БИТ за помощью.

Здесь мы получили не только преподавателя, но и интересные учебные материалы при помощи которых ребенок может самостоятельно учиться.

Наш учитель Анастасия Александровна при проверке заданий не только выставляет отметки, но и пишет для ребенка комментарии и рекомендации по изучению материала.

Благодаря дистанционному обучению моя дочь может заниматься фигурным катанием и осваивать школьную программу в свободное от тренировок время. К аттестации мы готовились самостоятельно в соответствии с планом школы, к которой прикреплены.

Раз в месяц брали индивидуальные занятия с преподавателями онлайн школы «БИТ» по русскому языку и математике. Уроки проходили через видеоконференцию. Учитель повторял с нами пройденное и отвечал на наши вопросы.

Сдали аттестацию на 4 и 5, чем очень довольны!

Хочу сказать большое спасибо Евгении Николаевне, которая занималась со мной индивидуально по русскому языку. Благодаря занятиям я подготовилась к ЕГЭ и набрала 98 баллов.

Мои дети никогда не учились в традиционной школе и я об этом ни сколько не жалею! Пока старший сын изучал программу 1 класса, а младшие двойняшки прибывали в дошкольном возрасте, особых проблем не возникало.

Но как только пришло время организовать обучение троих одновременно, начались проблемы. Хорошо, что я нашла онлайн школу «БИТ». Теперь мои дети занимаются самостоятельно каждый в удобное для него время.

А я могу совместить занятия в многочисленных кружках и учебу сразу для всех.

КТО УЧИТ?

Учителя, дефектолог, психолог, обладающие соответствующей квалификацией и опытом работы с детьми с ОВЗ создадут комфортную и развивающую среду для обучения ребенка.

Команда работает под руководством кандидата педагогических наук, директора Института детства Московского педагогического государственного университета, руководителя проекта «Инклюзивное образование» в ООО «МЭО» Соловьевой Татьяны Александровны.

Источник: https://school.mob-edu.ru/kak-uchitsya/obuchenie-detej-s-ovz/

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционная школа для детей инвалидов. Что такое школа для детей с ограниченными возможностями

Во всех странах и в любой группе общества есть дети-инвалиды, их число, к сожалению, продолжает увеличиваться. Дети с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими имеют право получать полноценное образование и развиваться.

Отрадно, что в последнее время благодаря новым установкам государства изменены подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: дети-инвалиды в настоящее время могут обучаться в специальных (коррекционных) образовательных организациях, на дому, инклюзивно (вместе со своими здоровыми сверстниками), а также могут получать дистанционное образование.

Дистанционное обучение – это вид обучения, позволяющее каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья найти оптимальный для себя способ получения образования и успешной адаптации в жизни. В настоящее время дистанционное образование нередко называют одной из самых современных форм получения знаний и оно приобретает все большую популярность.

При этом под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

   Дети с ограниченными возможностями здоровья успешно пользуются компьютерными технологиями, а иногда не только не уступают, но и даже превосходят своих сверстников. Как показывает практика, дистанционное обучение стимулирует интеллектуальную деятельность детей с ОВЗ, развивает оперативную память, логику, устойчивое внимание.

Работа за персональным компьютером положительно сказывается на развитии у данной категории детей пространственной ориентации: работа с курсором, ориентирование на клавиатуре, управление мышкой.

Важно отметить, что дистанционное обучение, основанное на получении «знаний – умений – навыков», превратится в период обучения из цели обучения в средство актуализации познавательных, творческих и личностных возможностей учащихся. В этих условиях важным является то, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья находил оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.

Дистанционное обучение не позволит ребенку с ОВЗ пойти привычным для этой группы детей способом – списать бездумно у соседа, ему нужно самостоятельно принимать решения, самому справляться с поставленными задачами. Это в свою очередь положительно влияет на мыслительные операции ребенка, он сам анализирует задания, свои подходы в решении задач.

На первых дистанционных уроках дети-инвалиды могут отвлекаться от объяснения учителя, недопонимать его инструкции, им трудно на расстоянии подчиниться правилам дисциплины, поначалу не все способны к длительным интеллектуальным нагрузкам, могут отказаться от предложенных заданий, отключиться от сети.

Поэтому очень важно на первых занятиях найти контакт с каждым ребенком индивидуально, изучить его психологическую характеристику. Работая регулярно с компьютером, дети с ОВЗ начинают хорошо ориентироваться на клавиатуре, на мониторе.

Более старшие дети с нормальным интеллектом могут сами моделировать изучаемые объекты при помощи компьютерных программ, они осознают свою значимость, необходимость и из пассивных переходят в разряд активных участников образовательного процесса.

Обучая ребенка-инвалида, учителям-предметникам необходимо тесно сотрудничать со специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Специалисты проводят коррекционные индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ. В ходе индивидуальных занятий специалисты развивают познавательные процессы, исправляют речевые недостатки, восполняют пробелы в школьных знаниях у детей с ОВЗ.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося дистанционно – это особенная проб­лема. Семейное консультирование иногда становится единственным способом включения ребёнка в учебную деятельность, повышения его мотивации.

Особенности работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья требуют от педагогов специальных знаний и профессиональных консультационных умений.

Основные методы достижения цели процесса психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, следующие: – психологическая поддержка родителей в приобретении ими знаний, умений и навыков, необходимых для организации здоровой жизнедеятельности их ребенка; – консультирование родителей и других членов семьи по скайпу о процессе психофизического развития ребенка и убеждение их в правильности действий специалистов сопровождения, которые помогают в формировании у детей толерантности, ответственности, уверенности, способности к интеграции и социализации. Со стороны классного руководителя и предметников должна быть установлена тесная связь с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, через электронный дневник. Учителям и родителям необходимо взять под контроль выполнение детьми домашних заданий, оказывать им направляющую помощь при подготовке уроков. Не нужно требовать от детей того, чего они еще не умеют. Учителям и родителям нужно похвалить ребенка за малейшее достижение в учебной деятельности и в поведении, чтобы ребенок чувствовал себя успешным, чтобы у него было желание учиться, оказывать ребенку эмоциональную поддержку, не усугублять сложившуюся ситуацию, проявлять внимание к проб­лемам ребенка. Не нужно разговаривать с ребенком-инвалидом на повышенных тонах, быть с ним очень требовательным. Главное – необходимо оценить возможности ребенка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научится. Целью психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, обучающихся дистанционно, является обеспечение условий для оптимального развития и успешной интеграции их в социуме, помочь детям с ограниченными возможностями найти свое место в жизни, стать не только объектом внимания, но и занять активную жизненную позицию, сформировав и укрепив определенные навыки здоровой жизнедеятельности. Педагоги, консультирующие родителей, должны сообщить им, что трудности в обучении детей с ОВЗ не всегда являются результатом нерадивости или лени ребенка, а имеют объективные причины, которые могут быть успешно преодолены совместно. Как можно раньше нужно начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребёнка с ОВЗ. Таким образом, дистанционное обу­чение детей с ограниченными возможностями здоровья можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны учителей и специалистов разного профиля.

О.А. БАЖАНОВА, учитель-дефектолог Республиканского центра дистанционного образования

детей-инвалидов на дому (с. Дуван Дуванского района)

Источник: https://uchbash.rbsmi.ru/articles/professionalnoe-obrazovanie/distantsionnoe-obuchenie-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/

Все об образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционная школа для детей инвалидов. Что такое школа для детей с ограниченными возможностями

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды могут обучаться в любой образовательной организации города Москвы по выбору семьи с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, создаются специальные условия обучения, включающие:

  • реализацию адаптированных образовательных программ;
  • вариативный набор программ дополнительного образования;
  • организацию доступной среды;
  • предоставление специальных учебников;
  • организацию услуг специалистов (психологов, дефектологов, тьюторов, ассистентов);
  • оказание коррекционной помощи. 

Кроме того, для детей с ОВЗ в Москве работают спортивные секции. 

Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательных организациях Москвы необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).

На основании заключения ЦПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка. 

Для проведения психолого-педагогического обследования в ЦПМПК понадобятся:

заявление или согласие родителя или законного представителя ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ЦПМПК города Москвы;

  • свидетельство о рождении ребенка (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • для детей старше 14 лет — паспорт (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • паспорт родителя или законного представителя (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • для лиц с ограниченными возможностями здоровья — медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендации по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы (оригинал);
  • для детей-инвалидов, инвалидов — справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), индивидуальная программа реабилитации или абилитации (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • для обучающихся образовательных организаций — характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (оригинал);
  • письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (оригинал).

Для организации специальных условий государственной итоговой аттестации (ГИА) также представляются:

  • для лиц с ограниченными возможностями здоровья — медицинское заключение с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче ГИА в текущем учебном году (оригинал);
  • для детей-инвалидов, инвалидов — справка бюро МСЭ, ИПРА (копия + оригинал для предъявления либо заверенная у нотариуса копия);
  • для обучающихся на дому — приказы о переводе обучающегося на обучение на дому (копии, заверенные руководителем образовательной организации).

Запишитесь для проведения обследования в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы (ЦПМПК) на mos.ru.

Прием в ЦПМПК осуществляется по адресам:

  • улица Долгоруковская, дом 5 (вход со стороны улицы Фадеева, дома 2);
  • 2-й Верхний Михайловский проезд, дом 9а;
  • улица Бехтерева, дом 19;
  • город Зеленоград, корпус 1128.

По результатам обследования вы получите оригинал заключения ЦПМПК, который нужно представить в образовательную организацию для получения специальных условий обучения и воспитания.

Подробнее узнать о работе ЦПМПК можно на сайте Московского центра качества образования. Консультации специалистов ЦПМПК можно получить по многоканальному телефону: 8 (499) 322-34-30. 

Если вашему ребенку необходима психолого-педагогическая или социальная помощь, если ребенок столкнулся с трудностями в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, вы можете обратиться в Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы. Отделения центра расположены в территориальной доступности в каждом округе города.

Кроме того, необходимую психолого-педагогическую помощь можно получить на базе любой образовательной организации, обратившись к специалистам школьной психологической службы.

Расскажите друзьям

Источник: https://www.mos.ru/otvet-obrazovanie/vse-ob-obrazovanii-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/

Та же школа, только онлайн. Как работает Центр дистанционного обучения для детей-инвалидов

Дистанционная школа для детей инвалидов. Что такое школа для детей с ограниченными возможностями
Просторный, светлый кабинет в здании Республиканского лицея-интерната заставлен техникой. Хоть он и напоминает компьютерный класс, привычный для любой школы, за компьютерами сидят не школьники, а учителя, которые проводят уроки по скайпу.

Их ученики занимаются у себя дома, потому что по состоянию здоровья не могут посещать обычную школу.

Здесь обучаются дети с сохранным интеллектом и различными видами отклонений в развитии: слабослышащие, слабовидящие, с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата.

Но о недугах дети и их родители предпочитают не говорить: процесс их обучения отличается от учебы сверстников лишь способом. В остальном — все та же общеобразовательная программа с обязательными предметами (в том числе лечебная физкультура, ОБЖ, ИЗО, музыка), оценки, экзамены и аттестат.

Надя, ученица четвертого класса, живет в селе Малая Пурга. В Центр дистанционного обучения она перевелась во втором классе. Девочка говорит, что такая форма обучения во многом похожа на обычную:

– Мне нравится так учиться. Как и в школе, у нас есть перемены и домашние задания. Но, если я устала, я могу попросить перенести урок.

Учительница Нади, преподаватель начальных классов Светлана Кудрявцева сама разрабатывает электронные уроки по всем предметам начальной школы. Традиционную учебную программу необходимо корректировать таким образом, чтобы она была пригодна для дистанционного образования.

– Создание так называемой электронной оболочки для нас сегодня в приоритете, — рассказывает директор Республиканского лицея-интерната Ирина Морозова.

— Если в образовательном учреждении ведется дистанционное обучение, то должны быть поурочные разработки абсолютно по всем предметам с 1 по 11 класс, а это, сами понимаете, огромный объем. Уже два года все педагоги дистанционного центра эту оболочку наполняют.

Это стало очередной точкой роста профмастерства педагогического коллектива. У нас он и так довольно мобильный: поскольку мы постоянно что-то привносим в образовательный процесс, все готовы к переменам.

Алевтина Иванова преподает в дистанционном центре русский язык и литературу. Не понаслышке зная, что дети с ограниченными возможностями утомляются быстрее других, педагог с многолетним стажем включила в уроки арт-терапию.

– Сами по себе дети очень развитые, но болезнь предполагает переменчивое душевное и психологическое состояние. Поэтому учитель постоянно должен быть в тонусе и уметь перестроиться.

Программа по литературе и русскому языку, как никакая другая, позволяет использовать на уроках живопись, музыку, изобразительное искусство и строить занятия с учетом некоторых методов и видов арт-терапии.

Упражнения построены таким образом, что отправная точка в беседе — это личный опыт каждого ребенка. В этом смысле дети являются экспертами по тому или иному вопросу.

Кроме того, дети сами создают творческий продукт: в декабре вышел первый номер газеты «ЦДлОжка», посвященный Новому году, а в апреле — второй номер, темой которого стал День Победы.

Центр дистанционного обучения детей-инвалидов начал свою работу осенью 2010 года на базе Республиканского лицея-интерната, куда на конкурсной основе в 8-й и 9-й классы поступают учиться дети со всей Удмуртии.

– Дистанционные образовательные технологии не только не помешали — они дополнили направление «Одаренные дети».

Например, когда старшеклассники в качестве социального проекта организуют праздник для детей-инвалидов или когда в День знаний выпускник несет на плече звонящую в колокольчик первоклассницу, которая вообще не ходит, — это и есть толерантное воспитание, — рассказывает Ирина Морозова.

Есть мнение, что дистанционное образование менее качественно, чем обычное. Но ЕГЭ доказывает обратное.

Несмотря на то, что у детей сохранен интеллект, их возможности все же ограничены: взять, например, количество уроков в неделю — оно значительно меньше, чем у обычных школьников.

Но те, кто планирует получать средне-специальное или высшее образование, сдают ЕГЭ на общих основаниях и поступают, в том числе в столичные учебные заведения.

Раньше проблему образования детей-инвалидов решали обучением на дому. «Дистанционка» в этом плане выигрывает: во-первых, ее ресурсы огромны. Они не исчерпываются учебником с рабочей тетрадью — это большая мультимедийная база, которая создается строго в соответствии с потребностями ребенка.

Во-вторых, такая система экономит время учителя. Наконец, пребывание чужого человека в доме может доставлять дискомфорт. Дистанционное обучение это исключает, к тому же, пока у ребенка урок, родители могут заниматься своими делами.

Дорогостоящее оборудование и выход в интернет в рамках проекта устанавливаются бесплатно.

Если в первый год в Центре числилось около 140 детей-инвалидов, то сегодня их 88.

Некоторые преподаватели дистанционного центра всерьез обеспокоены тем, что количество детей уменьшается, и опасаются закрытия Центра дистанционного обучения.

Посредством соцсетей они призывают распространить информацию об учреждении как можно более широко. Тем не менее, оказалось, что недостаток информации — не единственная причина, по которой учеников стало меньше на треть.

Каждый год дети проходят медицинское обследование, по итогам которого им продлевают или не продлевают инвалидность. Центр создавался строго для детей-инвалидов, те, кому снимают инвалидность, больше не могут заниматься дистанционно, даже если хотят продолжать. К тому же, некоторые ученики (особенно те, кто учился в школе не год и не два) остро чувствуют потребность находиться в обществе.

Одиннадцатикласснице Ане 19 лет. В дистанционном центре она учится четвертый год. По словам девушки, ей приходится сложно — очень не хватает живого общения, ведь до пятого класса она училась в средней общеобразовательной школе деревни Кожиль Глазовского района.

– Я скучаю по друзьям, одноклассникам, — говорит Аня. — Занятия в скайпе не очень удобные, я быстро устаю, поэтому у меня иногда бывает всего по два урока. Учителя очень требовательные, задают много домашнего задания по сравнению с учителями Кожильской школы.

– Живое общение и живая конкуренция, которая так или иначе присутствует на уроках в школе, конечно, незаменимы, — заявила Ирина Морозова.

— Если ребенок имеет возможность выбирать, где ему лучше учиться, то тогда мы советуем идти в школу. Другое дело, когда в школах, особенно сельских, нет условий для инклюзивного обучения.

Для детей-колясочников, а в особенности для лежачих детей дистанционное обучение зачастую является единственным выходом.

По словам Ларисы Пластининой, начальника управления общего образования Министерства образования и науки Удмуртской Республики, сокращение числа школьников, обучающихся дистанционно, говорит, скорее, о положительных изменениях в образовании детей с ограниченными возможностями. Центр дистанционного обучения был создан в рамках программы «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» нацпроекта «Образование». Начиная с 2011 года, в России реализуется другая государственная программа по защите инвалидов — «Доступная среда».

– Приведу следующий пример: ученик ижевской школы № 74, ребенок, больной ДЦП, живет прямо напротив своей школы, — рассказала Пластинина. — Если бы не было программы «Доступная среда», то ребенок бы учился дистанционно, несмотря на то, что нарушения у него только двигательные, а в остальном он такой же, как все.

В рамках реализации программы «Доступная среда» было приобретено подъемное устройство, которое помогает мальчику передвигаться с этажа на этаж, в зависимости от того, где проходит урок. В воспитательном смысле это очень правильный ход: долгое время у нас в стране делали вид, что таких людей нет. А мы решаем эту проблему, начиная со школы.

Поэтому численные изменения в дистанционном центре — не катастрофа. Теперь детям есть из чего выбирать.

Алена Кабанова

Источник: Русская Планета

Источник: https://dislife.ru/articles/view/38121

Как можно организовать дистанционное обучение детей c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на дому?

Дистанционная школа для детей инвалидов. Что такое школа для детей с ограниченными возможностями

В настоящий момент в нашей стране насчитывается более двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе примерно 700 тысяч детей-инвалидов. Таким ребятам сложно или невозможно изучить общеобразовательную программу по традиционной схеме, предусматривающей очное посещение школы.

Однако это не означает, что они должны остаться без образования. Министерство образования России и частные учреждения заботятся и о таких детях. Разработаны специальные программы для обучения ребят с ограниченными возможностями здоровья.

Это позволяет им успешно пройти весь школьный курс – от обучения чтению и письму до дисциплин средней и старшей школы. Благодаря семейному обучению такие ребята отлично сдают экзамены и наравне с их здоровыми сверстниками поступают в престижные вузы.

Сейчас существует ряд возможностей для организации домашнего обучения, из которых родители могут выбрать удобные для себя и ребенка.

Домашнее обучение детей-инвалидов

В соответствии с законодательством России каждый ребенок имеет право на семейную форму обучения.

Если родители выбирают домашнее образование собственными силами, они как никто другой с заботой могут помочь ребенку получить необходимые знания.

При этом, к сожалению, упускаются возможности для социализации ребенка, в том числе развитию его умения взаимодействовать с окружающими людьми. Поэтому родители ищут возможности для того, чтобы ребенка посещали учителя и сверстники.

При этом очень часто как раз поиск квалифицированных преподавателей становится большой проблемой. Оптимальным выходом из этой ситуации становится дистанционное обучение.

Оно становится полноценным аналогом школьному образованию, но может осуществляться в домашних условиях.

Возможности современных онлайн-систем позволяют преподавателям «присутствовать» в комнате ребенка без всяких хлопот для него и родителей.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

Обучение детей-инвалидов дистанционно – возможность предоставить полноценное образование ребенку даже с тяжелыми отклонениями в развитии. Обучение может осуществляться в любом уголке мира, главное – иметь компьютер и доступ в Интернет.

Одной из современных систем онлайн-образования является Домашняя школа InternetUrok.

Это виртуальная школа с учителями, одноклассниками, уроками и домашними заданиями, и она доступна всем тем, кто не может посещать учебное заведение по каким-либо причинам.

Возможности Домашней школы порадуют и детей, и родителей:

  • можно изучать всю программу или по желанию только отдельные предметы;
  • образовательный процесс базируется на видеозанятиях с учителем и наглядными материалами, раскрывающими тему урока;
  • видеоурок всегда можно поставить на паузу и пересматривать сложные для понимания фрагменты несколько раз;
  • если у ученика возникли вопросы или ему нужна помощь в решении задачи, то он может написать личное сообщение учителю;
  • в личном кабинете ученика есть удобное электронное расписание занятий и заданий с необходимыми напоминаниями.

Таким образом, ребенок осваивает школьную программу в любое время и в удобной для себя обстановке. Ребята с ограниченными возможностями не испытывают негативного давления со стороны одноклассников, как это нередко бывает в обычных школах. Они учатся в удобном для них темпе и при этом могут общаться преподавателями и другими учениками из разных городов и стран.

Учиться в Домашней школе очень интересно: командой дизайнеров, учителей и режиссеров созданы видеоуроки с современной графикой, наглядной интерпретацией физических законов, красочными материалами по всем предметам. Такое не увидишь на обычном уроке, где редко используются новые компьютерные технологии.

Домашняя школа значительно повышает возможности ребят в дальнейшем обучении и получении профессии. Уроки ведут опытные преподаватели из Москвы и Санкт-Петербурга, среди них немало лауреатов конкурсов профессионального мастерства. Родители, выбирающие инструменты дистанционного образования, дают своим детям лучшее, что сегодня возможно в их ситуации.

Благодаря современным системам онлайн-образования у детей-инвалидов появляются такие же возможности в получении образования, как и у ребят, которые ходят в обычную школу. Они учатся по современной увлекательной программе, не испытывают стрессов и успешно сдают экзамены. С интерфейсом и программой Домашней школы можно ознакомиться на сайте school.interneturok.ru.

Источник: https://interneturok.ru/textfiles/kak-mozhno-organizovat-distantsionnoe-obuchenie-detey-c-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-ovz-na-domu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.