Английский для детей 3 лет программы. Изучаем английский язык с малышом в раннем возрасте
Содержание
- 1 Полное руководство для изучения английского языка детям с нуля
- 1.1 Как правильно начать изучение английского языка с ребенком: методика погружения
- 1.2 Оптимальный возраст для начала обучения
- 1.3 Как нужно учить английский для детей с нуля самостоятельно?
- 1.4 Какие умения нужны дошкольникам?
- 1.5 5 способов: как научить ребенка английскому языку с нуля
- 1.6 Игры для изучения слов
- 1.7 Важные правила для самостоятельного обучения детей с нуля
- 2 Английский язык для детей 2 лет: принцип обучения в раннем возрасте
- 3 Английский язык для детей от 0 до 3 лет: с чего начать и как заниматься — My English Kid
- 4 Английский с пеленок. Мой опыт раннего обучения малыша английскому (от рождения до 2-х лет)
Полное руководство для изучения английского языка детям с нуля
Любая мама стремится развивать своего малыша и давать ему возможности для приобретения новых навыков. Иностранные языки являются одной из самых популярных для познания дисциплин. Английский для детей с нуля можно изучать различными способами.
Чем раньше ребенок начнет процесс изучения английского языка, тем проще для него будет проходить этот процесс. Дело в том, что выучить иностранный язык с нуля для ребенка куда проще, чем для взрослого человека!
Начинающему взрослому приходится разбираться с грамматическими конструкциями, учить их и зазубривать новые слова. Дети же буквально впитывают новые знания как губка. Им для этого даже не нужно анализировать и обдумывать, запоминание происходит само собой.
Детям под силу освоить сразу несколько языков, если обучение проходит регулярно. Постоянные занятия способны помочь ребенку стать маленьким полиглотом и разговаривать на двух или даже трех языках. Поэтому важно подготовиться к лингвистическому воспитанию ребенка и помочь ему сделать первые важные шаги в мир иностранных языков.
Как правильно начать изучение английского языка с ребенком: методика погружения
Многие слышали случаи, когда ребенок свободно говорил не на двух и не на трех языках, а, например, сразу на семи. По мнению исследователей, ребенок может овладеть и большим количеством языков.
Об этом в своей книге «После трех уже поздно» пишет Масару Ибука. Книга вызвала большой резонанс, ведь автор утверждает, что память ребенка может вместить абсолютно не ограниченное количество информации.
В семье могут быть разноязычные родители, а вдобавок еще и няня — носительница другого языка. В таком случае ребенок без проблем может начать говорить на всех трех языках.
Притом, никакого смешения языков, которого многие так боятся, не будет.
С разноязычными семьями все более-менее понятно. Но что насчет феномена детей-полиглотов, которые были воспитаны в семье, где оба родителя — носители одного языка? Один из нашумевших случаев показывает, что родители, заметив интерес ребенка к языкам, искусственно создали двуязычную среду.Например, мама общалась с ребенком только на иностранном языке, либо же нанимались репетиторы-носители языка. Благодаря такому подходу и складывалось легкое естественное изучение другого языка. Таких примеров очень много. Многие из них описаны в книге о детях-билингвах уже знакомого нам автора Масару Ибука.
Каждый родитель, который знает иностранный язык «на отлично» и свободно говорит на нем, может научить своего ребенка языку без какой-либо подготовки. Не нужно изучать теорию и то, как правильно заниматься с детьми.
Можно просто общаться с малышом на английском языке, и больше ничего не требуется.
Самое главное в таком подходе — один родитель должен говорить с ребенком ТОЛЬКО на английском, в то время как другой родитель будет общаться исключительно на русском.Есть и те, кто не настолько хорошо знает английский, чтобы общаться на нем с ребенком. Для этого случая уже не подойдет обучение по методике «погружение в языковую среду». Разве что, если нанять англоговорящую няню.
Оптимальный возраст для начала обучения
Этот вопрос уже давно вызывает большое количество споров и всевозможных дискуссий между педагогами. Ответить, когда же лучше начать обучение ребенка английскому языку, и нужно ли вообще учить язык с маленькими детьми, окончательно никто так и не смог.
Всегда есть разные мнения и аргументы в их пользу. Мнение о необходимости изучения языка с раннего возраста далеко не безосновательно и имеет много доводов в свою пользу, а также примеров, когда ребенок вырастал настоящим полиглотом.
В этом деле есть один очень важный нюанс. Прежде, чем приступать к процессу обучения, просто необходимо дождаться, когда у малыша окончательно произойдет формирование родного языка. Это значит, что ребенок должен иметь чистое произношение звуков и достаточно развитую речь.
В силу того, что любой ребенок имеет свою скорость и особенности развития, нельзя говорить и о каких-то конкретных временных рамках. При этом специалисты сходятся во мнении, что этот процесс заканчивается не ранее, чем к 2,5 годам (а в ряде случаев и гораздо позже).
Как нужно учить английский для детей с нуля самостоятельно?
Конечно, лучшим вариантом, если такая возможность есть, будет отдать решение этой задачи в руки профессионалов и посещать с ребенком специальные ясли, направленные на изучение иностранных языков.
В таком случае родитель не берет на себя столь ответственное дело, да и ребенок в полной мере поймет различие между языками (дома говорят на русском, в детском саду — на английском).
Домочадцам останется лишь играть в специальные языковые игры, слушать песенки, смотреть с ребенком мультики, чтобы интерес к изучению английского языка не угасал.
Но если такой возможности нет, или же есть сильное желание заниматься английским языком с малышом самостоятельно, но можно использовать различные мотивационные приемы. Один из таких — «кукла-англичанка». Нужно лишь купить куклу (это может быть кукла-перчатка) и познакомить ее с ребенком.Для малыша нужно обозначить, что эта кукла совсем не говорит по-русски и ничего не понимает. Поэтому, чтобы пообщаться с новой куклой, нужно выучить новый занимательный язык. Таким образом, процесс изучения превращается в игру, где ребенок с родителем и куклой играют в специальные игры, смотрят мультфильмы, учат стихи и песни.
Какие умения нужны дошкольникам?
Для школьника программа изучения в большинстве случаев будет стандартной — грамматика, произношение, аудирование, написание по учебникам. В соответствии с возрастом ребенку под силу:
- Воспринимать на слух устную речь;
- Говорить и повторять слова за взрослыми;
- Читать, для начала со взрослыми, а затем и самостоятельно, если книга будет интересной для ребенка. Причем можно начать не только с чтения, но и с простого разглядывания картинок.
То есть можно отметить, что освоение первых языковых знаний будет происходить точно так же, как и естественное изучение родного языка.
Можно не переживать и по поводу правильного произношения звуков и процесса «говорения». Это взрослым необходимо подстроить артикуляционный аппарат под непривычные сочетания звуков, а для ребенка этот процесс также естественен и прост.
Наиболее удачным способом для развития этого умения будет разучивание и пение песенок на английском языке.
В процессе слушания речь диктора, детский слух самостоятельно подстраивается под произношение и повторяет его особенности. Если все-таки в речи «проскакивают» определенные ошибки, то просто поправьте ребенка.Разъяснений и обоснований при этом не требуется, лучше всего поможет личный пример взрослых, за которым ребенок сможет повторить.
5 способов: как научить ребенка английскому языку с нуля
- Мультики. Вряд ли дети любят смотреть что-то так же, как мультфильмы. Так пусть они будут на английском языке. Ошибаются те, кто считает, что ребенок ничего не поймет — у детей дошкольного возраста очень развита языковая интуиция. Конечно, сразу они не поймут значения всех слов, но на помощь придут эмоции и интонации в голосах персонажей и музыка. Для родителей будет приятным удивлением тот факт, что после просмотра английского мультфильма ребенок может начать повторять слова и петь песенки.
Для изучения языка подойдут и русскоязычные мультики, направленные на обучение языку.
- «Разучивание» иностранных слов и фраз. Кавычки здесь совсем не случайны. Такое не должно напоминать учебные занятия, уроки или зубрежку. Это должно быть ваше привычное повседневное общение с малышом, в процессе которого вы будете говорить ему слова из английской лексики.
Есть несколько правил, следуя которым можно воспользоваться таким способом обучения:
- Контекст ситуации. Важно использовать слова «к месту», то есть говорить о пище во время обеда, о животных во время посещения зоопарка.
- Учим лишь те слова, которыми ребенок может воспользоваться в повседневной жизни, которые окружают его в быту: мама, папа, дом, семья, одежда.
- Каждое новое слово должно подкрепляться наглядно: запоминаете слово «dog»? Покажите игрушку или картинку собаки, либо пробегающего рядом пса.
- Используйте слова в контексте предложений. Поверьте, для ребенка это равноценно по восприятию. Скажите не просто «dog», а «thisisdog».
- Запоминание детских стишков и песенок. Найти такие на просторах интернета ни для кого не составит труда. Самый удачный вариант — преподносить детям стишок в виде небольшой сценки, ведь любой стишок несет в себе какой-либо сюжет, и его легко разыграть, например, на куклах.
В случае необходимости можно перевести для ребенка стих, а затем еще раз устроить инсценировку. Притом абсолютно не нужно, чтобы малыш повторял за вами. задача — заинтересовать новым, непонятным, интересным языком. Многие дети какие-то время могут просто слушать английскую речь, а потом неожиданно в один момент начать читать стихи наизусть.
Этапы изучения стишка:
- Для начала нужно, чтоб взрослый изучил содержание стишка или песенки и отработал свое произношение.
- После этого нужно натренироваться читать его с выражением и придумать наглядное подспорье: сценку, танец, картинки — что угодно.
- Читаем стишок ребенку и сопровождаем все инсценировкой. С ребенком можно обсудить, что больше всего ему понравилось, понял ли он, о чем идет речь.
- После можно предложить ребенку присоединиться к постановке со стишком и подготовить совместный номер. Но для этого малышу нужно выучить стишок.
- Совместное чтение на английском языке. Начинать можно, когда ребенок уже знает некоторые отдельные слова. Если книга будет интересной для малыша, то вскоре он сам будет разглядывать и изучать ее. Начнет работать фотографическая память, которая поможет запомнить написание слов. Самое главное — заинтересовать ребенка.
Систематично обучать ребенка чтению специалисты рекомендуют не ранее 4-5 лет:
- Сначала нужно изучать односложные слова из двух или трех букв.
- Для ознакомления с алфавитом можно использовать видеоуроки, песенки и игры.
- Для того, чтобы научить ребенка правильному чтению английских букв, не нужно пускать в ход сразу все правила чтения. Все должно быть постепенно: от простого к сложному.
- Играйте в веселые игры. В процессе игры знания будут осваиваться незаметно. Далее поговорим о различных играх для изучения английского языка.
Игры для изучения слов
- Игры с карточками. Карточки с наборами слов — отличный вариант для запоминания лексики. Вариантов игр с ними множество: игры в пантомиму (когда содержимое карточки описывается жестами), игра «Showme» (взрослый называет слово, а ребенок показывает, на какой карточке оно изображено), «yes/no» (задача ребенка определить, правильно ли вы называете карточки). Это лишь некоторые варианты.
- Съедобное-несъедобное — правило этой игры, наверняка, знакомы каждому.
- «Города». Чтобы упростить задачу можно называть любые слова на последнюю букву предыдущего слова.
- Волшебный мешок. Ребенок может доставать из него различные предметы и называть их.
- «Touchyour»— взрослый называет часть тела, на которую нужно указать.
- Отличный вариант обучения в игровой форме — постановка домашних пьес и сказок. Современным деткам также понравится идея снять небольшой фильм или видео на английском языке.
Важные правила для самостоятельного обучения детей с нуля
Теперь у вас в руках есть все необходимые инструменты, чтобы начать изучение английского вместе с ребенком. Однако, предлагаем еще раз повторить важные нюансы обучения:
- Теория здесь неуместна. Главное — восприятие на слух и умение повторить. Важнее всего постоянная речевая практика.
- Обязательное подкрепление знаний реальными примерами. Дети должны понимать о чем речь, имея возможность потрогать или посмотреть.
- Учет способностей ребенка. Кому-то больше по душе приходятся песенки, кому-то стишки, кто-то с большим удовольствием рисует или считает. Обучение должно основываться именно на этом.
- Никакой скуки! Процесс обучения должен быть естественным и интересным, а не напоминать школьные уроки.
- Учить нужно только то, что ребенок видит вокруг себя: семья, природа, животные. Важен контекст.
- Не учите буквы отдельно. Лучше уделить внимание целым словам.
- Главное — постоянство. Даже в небольшой месячный перерыв ребенок может забыть все, чему вы научились.
- Личный пример. Вам должен быть интересен английский и занятия с малышом. Также важно поддерживать свои знания на хорошем уровне, ведь ребенок будет повторять именно за вами.
Несмотря на желание обучить ребенка иностранному языку, ни в коем случае не забывайте о родном. Прежде всего, ребенок должен в полной мере овладеть русским языком, и только после этого иностранным.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/lexinblog/polnoe-rukovodstvo-dlia-izucheniia-angliiskogo-iazyka-detiam-s-nulia-5cc5687555489700b33e71e3
Английский язык для детей 2 лет: принцип обучения в раннем возрасте
Существуют специальные методики обучения иностранному языку с раннего возраста. Они принципиально отличаются от методов изучения языка, предлагаемых для взрослых. Основным принципом при обучении английскому языку русскоязычных детей с 2 лет становится билингвальный подход: второй язык усваивается так же, как родной.
На чем строится обучение малышей?
Развивающийся мозг ребенка легко и свободно подхватывает второй язык, и овладение им происходит на интуитивном уровне. Это случается естественно, когда семья живет в другой стране. К счастью, современные средства коммуникации в какой-то мере позволяют создать языковую среду другой страны у себя дома.
Для успешной реализации этого необходимо, чтобы кто-то из членов семьи (в идеале – мама) свободно владел английским. Свободное владение – это умение раскованно и ненапряженно общаться с ребенком на языке, который ему предстоит изучить.
На английском языке мама должна уметь:
- прочитать сказку;
- похвалить;
- объяснять значение слов, услышанных в мультфильмах, или просто предметов, заинтересовавших ребенка;
- попросить что-либо сделать – и многое другое.
Маленькие дети очень тонко чувствуют психологическое состояние матери, и если она напрягается, пытаясь вспомнить произношение каких-либо слов, или ей самой некомфортно говорить на английском, занятия не будут приносить ребенку радости. Английский для детей 2 лет – это не столько обучение, сколько способ коммуникации родителя с ребенком на иностранном языке.
Если мама не владеет языком на уровне свободного говорения – лучше приглашать англоговорящую няню.
Стоит помнить, что язык – это средство общения. И для овладения им и последующего развития навыков он должен активно использоваться.
Как обучать двухлетнего ребенка английскому?
С маленькими детьми проводить отдельные занятия, организовывать уроки не стоит. Освоение английского должно происходить в спокойной форме обычного общения или игр. Чем более полную языковую среду родителям удастся создать, тем легче и быстрее ребенок поймет, что второй язык – это средство полноценного общения.
В идеале родителям стоит:
- общаться между собой или со знакомыми (даже специально нанятыми репетиторами) дома на английском;
- часто держать включенным какой-либо английский канал на ТВ;
- разговаривать с ребенком на изучаемом языке, активно используя жестовую составляющую, так же как это происходит на русском, когда его приглашают подойти или просят что-либо дать или взять.
Обучение английскому должно происходить так же, как и обучение русскому: показывается предмет или действие, называется, повторяется несколько раз.
Не стоит использовать для изучения языка какие-то единственные предметы – например, карточки для игры. Ребенок запомнит, что кошка на рисунке конкретно вот этого набора называется a cat, но при отсутствии живого общения он может не перенести это знание на всех других котов, включая игрушечных и живых.
Поэтому для изучения какого-либо слова нужно показать малышу несколько предметов, называющихся этим словом. Ими нужно запасаться заранее. Так, чашка – это игрушечная из посудного кукольного набора, принесенная с кухни чайная, рисунок на карточке.
Медведь – пластмассовый, плюшевый, нарисованный, сфотографированный – несколько изображений и игрушек сразу.Глаголы учить довольно просто – показывая ребенку «шагающую руку», «идущую» куклу, сделав вокруг него несколько шагов, нужно прокомментировать: «Hand goes, doll goes, mom goes», – а потом просто попросить, обращаясь к самому ребенку по имени: «(Name) – go!».
Для лучшего погружения в языковую среду и создания психологически комфортной обстановки взрослым желательно перевести свой бытовой английский в активное состояние – общаться между собой или хотя бы в интернете, а еще лучше, если мама договорится с подругами, наймет репетитора для общения или англоговорящую няню.
Как планировать занятия?
Не стоит строить жестких планов – успех обучения во многом будет зависеть от настроения малыша. Начинать занятия стоит с тех предметов и действий, которые привлекают самого ребенка. Первым делом стоит выучить названия любимых игрушек и то, что они могут делать: машинка ездит, мяч катится, кукла спит или хочет есть.
В отличие от школьных программ, где дети могут знать слова из гуманитарных наук и не знать слова «одеяло», малышу необходимо называть и активно использовать в речи определения предметов обихода из его, пока еще небольшого, мирка – кроватка, игрушки, одежда, посуда, еда и прочие. Иностранный язык для малышей в раннем возрасте несложен, они легко могут запомнить довольно большой объем информации.
Поначалу достаточно, если ребенок научится понимать и повторять слова и короткие фразы. Затем его нужно провоцировать на ответы, обращаясь к нему в моменты, когда он активен и готов к общению, и стараться сделать английский активным языком.
Если малыш в плохом настроении, капризничает или устал и не желает общаться вообще, не стоит на него давить.Еще один нюанс – чтобы ребенок быстрее заговорил, нужно помочь ему изучить фразы, которые с которыми он сможет обращаться к родителям:
- Give me;
- I need;
- I don`t want;
- What is this;
- This is …
Также одними из первых слов должны стать местоимения – в связке с ними проще учить глаголы: «Я рисую, ты рисуешь, кукла рисует. А кот умеет рисовать? Нет, не умеет. Он умеет говорить мяу и прыгать».
Какие пособия стоит использовать?
Английский для детей 2 лет не сложнее, чем русский. Вы просто включаете второй язык в ежедневный обиход и используете такие же пособия для изучения английского, как и для освоения родного языка.
Причем в раннем возрасте на иностранный язык можно даже делать больший упор, так как на русском будет происходить общение в детском саду, на улице со сверстниками, с другими членами семьи, не владеющими английским.
Для полноценного и качественного обучения родителям понадобятся:
- книжки с красивыми и привлекательными картинками;
- развивающие карточки с предметами;
- мелкие и крупные игрушки;
- аудиокниги для малышей на английском;
- мультфильмы на английском;
- телевизионные каналы, где вещание идет на английском.
В сети существуют ресурсы, где можно смотреть онлайн мультфильмы и фильмы на языке оригинала.
Английский должен часто звучать фоном, когда ребенок играет или отдыхает, – на нем могут разговаривать взрослые, обсуждая что-либо, могут идти передачи или фильмы по TV, можно включать аудиокнигу. Даже в том случае, когда малыш не понимает? он будет подсознательно усваивать звуковой состав языка, интонации и мелодику речи, будет пытаться что-то повторить.
Основные ошибки при обучении
Неправильный подход при изучении второго языка может привести к тому, что малыш будет испытывать стресс при его использовании, путаться, смешивать языки, а при дальнейшей социализации – например, начав ходить в русскоязычный садик, – просто откажется говорить на нем.
- При проживании в России неправильным будет подход «одна ситуация – один язык». Если на английском будет происходить только игровая деятельность – для ребенка он так и останется странным способом общения с мамой во время игр.
- Общение только с одним носителем языка часто приводит к тому, что ребенок усваивает и все его ошибки.
- Частые переходы с одного языка на другой и смешивание русских и английских фраз в одной ситуации самими родителями. Основой общения с малышом в таком возрасте являются чувства и эмоции, ребенок интуитивно будет понимать обращенные к нему фразы без перевода. Они не должны быть сложными.
- Английский может начать восприниматься ребенком негативно, если занятия для него некомфортны. Например, мама недостаточно владеет языком, старается избегать каких-либо фраз. Или во время использования английского мама серьезна и сосредоточена, не смеется, не радуется, не увлечена игрой с ребенком, а «выполняет обучающую функцию». Дети очень тонко чувствуют фальшь, и в таком случае у ребенка возникнет ассоциация «английский = серьезная и занудная мама», он будет неосознанно протестовать против этого.
- Специальное занижение используемого количества лексического материала из боязни перегрузить ребенка. Это может спровоцировать ситуацию, когда ребенок хочет что-то сказать, но ему не хватает слов. Это будет вызывать раздражение и капризы.
Изучение английского языка с малышом – это вызов для родителей, им придется проделать и большую работу над собой. Кроме несомненной пользы для ребенка это очень интересный личный опыт, а также способ саморазвития для взрослых.
Источник: https://Razvivashka.online/inostrannyj-yazyki/angliyskiy-yazyk-dlya-detey-2-let
Английский язык для детей от 0 до 3 лет: с чего начать и как заниматься — My English Kid
Изучать иностранный язык можно в любом возрасте, и если вы решили начать с самых ранних лет, то именно в этой статье мы расскажем, как заниматься английским с ребенком от рождения до трех лет.
Английский язык для детей от 1 года и раньше имеет свои особенности. И часто у родителей возникают сомнения — стоит ли начинать так рано, или лучше подождать, пока малыш подрастет.
Мы расскажем об особенностях раннего обучения английскому, а также о том, как организовать это максимально просто, весело и интересно.
Стоит ли заниматься с малышом английским с самого рождения?
Несомненно, стоит, потому что:
- От 1 до 3 лет ребенок проживает сенcитивный период развития речи. Это период яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. В этом возрасте ребенок очень восприимчив к изучению иностранных языков, иностранный язык «поглощается», независимо от сложности, в полном объёме, со всеми грамматическими конструкциями.
- Привыкание к английской речи происходит естественно, язык воспринимается как родной. Раннее начало – это профилактика протестов против иностранного языка, которые более вероятны в более позднем возрасте.
- Если начинать рано, можно избежать проблем с произношением и восприятием аутентичной речи на слух в более позднем возрасте.
- С детьми до 2-3 лет обычно занимаются сами родители (если вы не выбираете вариант англоязычной няни – статью о филиппинских нянях смотрите здесь). И если вы начинаете с самого рождения, пока ребенок еще не говорит и не отвечает вам, у вас будет достаточно времени психологически настроиться на такие занятия, выстроить систему, собрать коллекцию песен, книжек на английском.
Итак, если вы решаете самостоятельно заниматься с ребенком с 0 до 3 лет, будьте готовы к тому, что вам потребуется достаточно много времени и сил, потому что для достижения максимального эффекта мы советуем создавать дома английскую языковую среду (покупать книжки, слушать аудиосказки, смотреть мультфильмы), подбирать материалы и игры к «урокам», подтягивать свой уровень языка и работать над своим произношением.
https://www.youtube.com/watch?v=SFvwNmeqvIo
Уже с 1,5-2 лет можно не ограничиваться только занятиями с родными, ведь хорошо, когда ребенок слышит разное произношение и общается с разными людьми, понимает, что английский может пригодиться ему ему и за пределами дома, потому что не только мама говорит на нем. Вы можете посещать английские языковые школы для самых маленьких или праздники, встречи, театральные постановки на английском.
Изучение английского языка с рождения до двух лет
Многие родители хотят, чтобы ребенок начал заниматься до школы, но лишь единицы решаются приобщить ребенка к английскому с пеленок, т.е. в год, два или еще раньше. Стоит ли обучать иностранному языку с самых первых месяцев жизни? Не будет ли проблем с родным русским? Мы уверены, что нет.
А вот еще дополнительные плюсы раннего старта:
- Ребёнка не нужно уговаривать и мотивировать, и сама по себе обращённая к нему речь взрослых, особенно мамы — это уже мотивация. В этомвозрасте малыш будет воспринимать второй язык как родной.
- Малыш впитывает всё. Он молчит, но слышит, понимает и запоминает без перевода. Конечно, в этом возрасте ребенок не начнет сразу говорить по-английски, но есть возможность создать огромный пассивный запас, который даст о себе знать позднее.
- У вас много времени на то, чтобы расти в языковом плане вместе с малышом.
- До года у ребенка развивается слух, он учится различать звуки и интонации. Согласно известному исследованию Патрисии Куль, о котором она рассказала на конференции TED, после 9 месяцев дети перестают различать на слух звуки, отсутствующие в языках тех людей, которые общались с ними.
Определите, как часто и по сколько вы готовы заниматься или просто говорить с малышом на английском, и старайтесь соблюдайте график. В этом возрасте лучше всего «работают» ежедневные занятия или погружение через языковую практику, хотя обеспечить такую регулярность не всегда просто.
Перед занятиями, пусть даже они будут длиться всего 10-15 минут, продумайте, что вы будете делать, проговорите или запишите для себя весь текст.
Занятие английским языком для детей 1-2 лет может состоять из:
- творческой поделки или игры на английском;
- песенок с движениями (action songs);
- традиционных английских потешек (nursery rhymes);
- пальчиковых игр.
Кроме таких коротких занятий, вы можете попробовать «жить» на английском – озвучивать на английском режимные моменты.
Заранее переведите все выражения, которые вы используете в одном из ежедневных «ритуалов» (например, прием ванны, массаж, утренняя зарядка, прием пищи, сборы на улицу, отход ко сну с английской колыбельной), и начинайте их использовать.
В этом вам помогут наши глоссарии. После того, как вы начали ежедневно проводить какой-то из режимных моментов на английском и малыш привык к этому, вы можете добавлять следующий!Постарайтесь создать для ребенка английскую языковую среду: читайте ему детские книжки (где их купить, мы написали здесь), включайте аудиосказки, покупайте говорящие на английском игрушки. Можно слушать и радиопередачи для взрослых, это тоже является фактором создания языковой среды в доме.
Английский язык для детей 2-3 лет: особенности обучения
С чуть подросшим ребенком начать заниматься сложнее, и потому обучение английскому языку ребенка двух-трех лет будет немного иным.
Малыш уже начинает говорить на родном языке связными предложениями. Если вы приступите к занятиям в этот период, он может испытать дискомфорт и начать просить перейти на русский язык.
Возможно, вам придется приложить определенные усилия, чтобы заинтересовать ребенка.
Один из секретов для начала занятий в это время – завести «английского друга». Купите новую игрушку и объясните, что она приехала из Англии и говорит только на своем языке. Так у ребенка будет больше мотивации использовать английский и не спросит «а почему это мама вдруг «заговорила как-то странно».Вы хорошо знаете своего малыша и его интересы – используйте это! Предлагайте играть в то, что он любит больше всего, например, динозавров, единорогов, самосвалы или принцесс.
Можно купить новые настольные игры, в которые вы будете играть только на английском, или завести уголок в доме, где будут «жить» английские книжки или говорящие на языке игрушки, и все время, проведенное в этом уголке, будет посвящено исключительно английскому.
Если дети занимаются с рождения, они уже привыкли, и с ними намного проще.
Но обучение английскому языку трехлетнего ребенка строится по тем же правилам, что применимы и для детей от 0 до 2: важны мотивация, игра, а также последовательность и регулярность.
Как и в любом другом возрасте, необходима английская языковая среда: не забывайте включать подходящие по возрасту видео, песни, мультфильмы. Делайте это регулярно каждый день.
Материалы для занятий английским в 0-3 года
Песни, потешки, стихи, тексты, конспекты уроков английского языка для детей и многое другое для занятий с ребенком можно найти на интернет-ресурсах, причем большинство полезных материалов удастся скачать бесплатно. Подборку из 101 такого ресурса вы найдете здесь.
Как заинтересовать ребенка английским
Правило простое: все самое интересное для ребенка должно быть на английском. Не жалейте времени на игры, поделки, песни, походы в интересные места на английском. Пусть у ребенка отложится в голове: если мама говорит на английском, значит будет интересно!
Можно решить, какие мультсериалы вы показываете только на английском, и тогда очередную серию ребенок будет ждать с нетерпением, но не будет просить показать этот мультфильм на пока более понятном ему родном языке.
Заинтересовать ребенка помогут и его сверстники. На нашей карте англоязычных родителей вы найдете соседей-единомышленников: знакомьтесь, устраивайте встречи, на которых и родители, и малыши будут общаться по-английски!
Источник: https://MyEnglishKid.ru/anglijskij-dlja-detej-ot-0-do-3-let/
Английский с пеленок. Мой опыт раннего обучения малыша английскому (от рождения до 2-х лет)
английский с пеленок
Каждый родитель считает своего малыша маленьким гением. И это действительно так, ведь если задуматься, то за каких-то несколько лет ребенок из несмышленыша превращается в человека, который умеет ходить, говорить, пользоваться техникой и т.п.
Ребенок как губка вбирает в себя всю информацию, которая его окружает. Вполне логично желание родителей учить ребенка нескольким языкам буквально с первых дней жизни. Я со своей дочкой тоже попробовала учить английский с пеленок .
Что из этого получилось, узнаете в данной статье.
Первый вопрос, который у меня возник: когда лучше начинать заниматься?
Чем раньше, тем лучше. Но нужно помнить золотое правило – занятия проводить только через игру, при условии, что ребенок эту игру поддерживает. Играть в английский, а не пихать в ребенка английский. Почувствуйте разницу!
Можно для начала просто говорить при ребенке на английском языке, пусть слушает. Я с первых месяцев так и делала. А дальше постепенно подключала все новые игры с элементами английского.
английский с пеленок
В магазинах есть развивающие карточки с английскими словами и картинками, их иллюстрирующими. Самое раннее, что я нашла – это карточки для ребенка от 6 месяцев.
Если честно, я сомневаюсь в их эффективности, потому как дети в этом возрасте еще не обращают особого внимания на картинки. Они и сказки не особо слушают. Но если ребенок усидчивый и ему интересно, можно попробовать играться карточками со словами и с этого возраста.
Есть книжки с английскими сказками. Сказки можно читать ребенку, который любит слушать. В магазинах много игрушек, которые “говорят” английскими словами и “поют” песенки на английском языке.Игрушки для ребенка начинаются примерно с 2-х месяцев, но сам малыш научится нажимать кнопки не раньше, чем в пол года. В интернете есть много информации для родителей, желающих учить своих малышей английскому.
Помните, что ребенок познает мир через вас, и если английский является частью вашей жизни, то он будет интересен и ребенку. Если задуматься, то можно начинать петь ребенку колыбельные на английском, когда он еще в утробе. Моя малышка “ходила” со мной на уроки до 6-ти месяцев беременности, пока я еще преподавала.
Вывод: если английский вам лично интересен, можете начинать привносить английский в жизнь ребенка начиная с внутриутробного периода.
Как учить ребенка английскому?
Как я уже говорила, нам доступны следующие средства – песенки на английском, стишки, карточки с картинками, сказки на английском, игрушки, которые говорят по английски, передачи, которые вы смотрите на английском языке.
Можно добавить пальчиковые игры, гимнастику с английскими глаголами и т.п. Пусть английский будет фоном, к которому ребенок привыкает. Кстати, родной язык поначалу тоже является фоном. Поэтому ребенку все равно, сколько языков учить сразу.
Будет вокруг него звучать 2 языка, он выучит два. Будет 5 – выучит и 5.
английский с пеленок
Вот что мы делали в разные возрастные периоды. Когда моя дочка была совсем малышкой, я ставила ей песни на английском языке. Мы вместе смотрели мои любимые передачи на английском. У нас были игрушки – зверюшки, куколки, которые говорили английскими словами. Примерно с года ребенок стал достаточно усидчивым, чтобы слушать сказки.
Кстати, самыми любимыми у нас долго оставались первые книги, которые мы смотрели. Среди нескольких русских книг была одна английская – в ней были картинки фруктов и стишки к каждому фрукту. И хотя со временем мы докупили другие книги этой серии, малышка любила именно книгу с фруктами. Мы читали, смотрели картинки. Все пояснения я давала на русском.Все же, русский – это для нас основной язык общения.
Ближе к полутора годам, мы изучали животных, на русском и на английском. Ребенок привыкает к тому, что у каждого животного или предмета есть 2 названия. Вместе с животными мы пытались повторять, кто какой звук издает.
Ребенок в этом возрасте уже достаточно хорошо имитирует интересные ему звуки. Мы учились в таком режиме: повторяли, кто как называется, сначала на русском, потом на английском, потом учили звук каждого животного.
А потом я стала спрашивать: “Как делает tiger?”, “Как делает mouse?” и т.п.
Ближе к двум годам дочка уже неплохо говорила русские слова. В этом возрасте дети с радостью учат и повторяют разные слова. Поэтому я подключила еще и английские названия окружающих предметов.
Мы с ней учили счет (загибали пальчики на руках), повторяли все давно знакомые слова, в таком режиме: “Скажи, apple”, “Скажи, dog”. В 2 года она уже считала до 10-ти на английском по памяти.Конечно, звуки были искажены, порядок счета был весьма своеобразный. Но главное – ей нравилась эта игра – игра в английский.
После двух лет мы подключили обучающие видео (качали с ютуба): алфавит, песенки и т.п. Через пару недель она стала показывать на некоторые предметы и называть их по-английски.
Например, показывает в магазине на яблоки и говорит “apple”. Произношение после 2-х лет стало достаточно правильным (насколько это вообще возможно у ребенка такого возраста).
Еще я обнаружила такую вещь – если ее спросить: “Как по-английски будет кошка,” – “она ответит cat.” и т.п.Мои наблюдения доказывают, что есть смысл учить с ребенком английский в пеленок. Главное, делать это ненавязчиво. Ребенок не путает русский и английский. Русский – основной язык, на нем говорят все вокруг. А английский – это такая игра с мамой и папой.
Ребенку очень нравится, когда обращают внимание на его английский. Дочка с радостью говорит hello и goodbye, если ее об этом просят посторонние. Она интересуется алфавитом, и с интересом его повторяет (в 2 года мы повесили на стенку иллюстрированный плакат с английским алфавитом).
Она к нему подходит и спрашивает, где какая буква, или начинает по памяти повторять алфавит, пока ей не надоест. Мы читаем сказки, и через сказку она выучила почти всех животных-главных героев. Я начала просить ее повторять не слова, а целые фразы, естественно, коротенькие.
Например, мы готовимся к новому году и учим поздравление “Happy New Year!” Пока получается “Happy Year”, “New” нам не дается, но за месяц мы выучим и всю фразу.Сколько времени уделять английскому языку с малышом?
английский с пеленок
Наши “занятия” длятся максимум 15 минут, долго ребенок не может и не хочет концентрироваться. Но в течении дня можно проводить несколько занятий. Я периодически показываю на какой-то предмет, говорю его название по-английский. Это занимает секунды, но за день таких “секунд” набирается с десяток.
Мы смотрим обучающие видео на английском, это тоже длится не дольше 15 минут. Мы делаем зарядку, в таком режиме: прыгаем и говорим jump, руки вверх поднимаем и говорим up. Если сложить всё вместе, то минут 40 в день я уделяю английскому со своим ребенком. При этом ребенок всё воспринимает как игру.
Сейчас нам 2 года 2 месяца, и результаты нашего ненавязчивого обучения уже видны. О дальнейших наших успехах я буду писать в следующих статьях.
Так что, родители, играйте в английский с вашими детьми. Английский можно и даже нужно начинать учить с пеленок. И результаты придут даже раньше, чем вы их ожидаете.
PS Также хочу добавить, что дети запоминают все, что вы им говорите. Они реагируют на фразы, которые слышат. И нет никакой разницы, на каком языке эти фразы сказаны. Поэтому незаметно вводите в свой ежедневный лексикон простые, интуитивно понятные фразы на иностранном языке. Дети постепенно начинают их замечать и повторять.
Источник: https://ok-english.ru/angliyskiy-s-pelenok-moy-opyit-rannego-obucheniya-malyisha-angliyskomu-ot-rozhdeniya-do-2-h-let/